Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
план-конспект занятия (средняя группа)

Штокало Анастасия Валерьевна

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Цель: Создать условия для формирования развития речи  у детей среднего дошкольного возраста посредством квест-технологии с использованием антистрессовых игрушек.

Задачи:

1) Образовательные:

  • Закрепить знание сказки «Колобок»;
  • закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
  • формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
  • формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Развивающие:

  • расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
  • умение двигаться в соответствии со словами;
  • развитие мелкой моторики рук.

3) Воспитательные:

  • воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
  • приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

ХОД образовательной деятельности

В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и подарим свою улыбку всем. Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем и  выполняют движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? А для того, что  бы точно сказать в какую сказку мы попали, нам нужно подойти к столу для рисования песком (манкой) и с помощью трубочки подуть на манку и найти картинку, по которой вы точно узнаете, что за сказка.

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Что бы наш колобок улыбался, нам нужно отправиться к героям сказки и выполнить их задания.  За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать по одному «колобочку», которому, в конце занятия вы сможете нарисовать лицо. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя).

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

  • Мягкий – твердый;
  • Сладкий – горький;
  • Толстый – худой;
  • Длинный – короткий;
  • Веселый – грустный;
  • Тяжелый – легкий;
  • Высокий - низкий;
  • Острый - тупой;
  • Горячий - холодный;

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему «колобочка».

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

  • Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
  • Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
  • Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
  • Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
  • Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
  • Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
  • Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще одного «колобочка»)

И покатился Колобок дальше. А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание.

Нужно разложить мешочки по цветам.(красный, синий, желтый, зеленый). И с заданием медведя вы справились. (вручает еже одного «колобочка»).

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Антистрессовые мешочки разных цветов, дети говорят цвет и говорят в уменьшительно-ласкательной форме.

Д/И «Скажи ласково»

  • Красный – красненький
  • Желтый – желтенький
  • Зеленый – зелененький
  • Синий – синенький.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

  • Сова летает, а кролик….?
  • У коровы теленок, а у лисы….?
  • Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
  • Книга бумажная. а стакан ….?
  • Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

В.: Молодцы ребята, со всеми заданиями лисы вы справились, а теперь вы сделаете дорожку/тропинку  для колобка, что бы он вернулся к своей бабушке и дедушке.

«Дорожка»

Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите ребенку посыпать ее манкой. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний «колобочек».

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, Что вам запомнилось больше всего?  Чье задание было интереснее выполнять? Вам хочется с кем либо поделиться впечатлениями? вам понравилось путешествие в сказку? Если вам все понравилось, тогда давайте все вместе нарисуем нашим «колобочкам» веселое лицо.(глазки и ротик).

 - Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад, но что бы все всегда помнили это путешествие, Колобок дарит вам своих братьев и сестер «колобочков».

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"

Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте  особе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...

Конспект по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии)

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...