Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Цель: Создать условия для формирования развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством квест-технологии с использованием антистрессовых игрушек.
Задачи:
1) Образовательные:
- Закрепить знание сказки «Колобок»;
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
- формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).
2) Развивающие:
- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
- умение двигаться в соответствии со словами;
- развитие мелкой моторики рук.
3) Воспитательные:
- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
ХОД образовательной деятельности
В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и подарим свою улыбку всем. Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем и выполняют движения.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)
В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? А для того, что бы точно сказать в какую сказку мы попали, нам нужно подойти к столу для рисования песком (манкой) и с помощью трубочки подуть на манку и найти картинку, по которой вы точно узнаете, что за сказка.
Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
Что бы наш колобок улыбался, нам нужно отправиться к героям сказки и выполнить их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать по одному «колобочку», которому, в конце занятия вы сможете нарисовать лицо. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)
– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
- Мягкий – твердый;
- Сладкий – горький;
- Толстый – худой;
- Длинный – короткий;
- Веселый – грустный;
- Тяжелый – легкий;
- Высокий - низкий;
- Острый - тупой;
- Горячий - холодный;
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему «колобочка».
Покатился наш Колобок дальше.
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).
Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.
Д/И «Назови одним словом»
- Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
- Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
- Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
- Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
- Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
- Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
- Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)
И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще одного «колобочка»)
И покатился Колобок дальше. А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь тоже принёс вам задание.
Нужно разложить мешочки по цветам.(красный, синий, желтый, зеленый). И с заданием медведя вы справились. (вручает еже одного «колобочка»).
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (ЛИСА)
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).
Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.
Антистрессовые мешочки разных цветов, дети говорят цвет и говорят в уменьшительно-ласкательной форме.
Д/И «Скажи ласково»
- Красный – красненький
- Желтый – желтенький
- Зеленый – зелененький
- Синий – синенький.
Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.
Поиграем? (ответы детей)
Д/И с мячом «Подскажи словечко»
Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.
- Сова летает, а кролик….?
- У коровы теленок, а у лисы….?
- Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
- Книга бумажная. а стакан ….?
- Медведь живет в берлоге, а белка в…..?
В.: Молодцы ребята, со всеми заданиями лисы вы справились, а теперь вы сделаете дорожку/тропинку для колобка, что бы он вернулся к своей бабушке и дедушке.
«Дорожка»
Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите ребенку посыпать ее манкой. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.
Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний «колобочек».
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, Что вам запомнилось больше всего? Чье задание было интереснее выполнять? Вам хочется с кем либо поделиться впечатлениями? вам понравилось путешествие в сказку? Если вам все понравилось, тогда давайте все вместе нарисуем нашим «колобочкам» веселое лицо.(глазки и ротик).
- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад, но что бы все всегда помнили это путешествие, Колобок дарит вам своих братьев и сестер «колобочков».
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"
Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте особе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"
Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»
Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...
Конспект по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии)
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...