Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89
Приморский района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы
Тема: «Ярмарка»
Конспект составила воспитатель:
Данилова Р.А.
Санкт – Петербург, 2022 – 2023 учебный год
Цель: развитие фонематического восприятия детей
Задачи:
1.Речевое развитие: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; развивать умение находить заданный звук в словах, определять его местоположение; определять количество звуков в словах; различать гласные и согласные звуки; учить детей давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
2. Познавательное развитие: уточнить представление детей о предметах декоративно – прикладного искусства.
3.Социально – коммуникативное развитие: развивать умение работать в команде; развивать личностную ответственность за командное дело; воспитывать уважение к культуре своего народа.
4.Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие предметов декоративно – прикладного искусства.
5.Физическое развитие: развивать, общие двигательные навыки.
Предварительная работа: рассматривание альбомов декоративно – прикладного творчества; чтение книги С.Ю.Кулиликова «Детям о традициях и праздниках русского народа.
Материалы и оборудование: предметы декоративно – прикладного искусства: дымковские и каргопольские игрушки; вологодское кружево; жостовские подносы; хохломская посуда; городецкие доски; посуда – гжель; самовар; ложки; корзинка.
Продолжительность деятельности: 30 минут.
1.Вводная часть (мотивация)
-Ребята, вам приходилось бывать на ярмарке народных промыслов? Ответы детей.
-Хотите увидеть и быть активными участниками ярмарки? Ответы детей (да, хотим)
(2 мин.)
2. основная часть (восприятие и усвоение нового)
-Сегодня я приглашаю вас на ярмарку предметов декоративно – прикладного искусства. Давайте посмотрим, предметы каких промыслов можно увидеть на нашей ярмарке. Ответы детей: Хохлома, Дымка, Гжель, Городец, Каргополь, Вологодское кружево, Жостовские подносы.
-Посмотрите, сколько здесь разных вещей. Что вы можете сказать о них? Какие они? Ответы детей (красивые, разноцветные, яркие, расписные).
-Назовите предметы с хохломской (дымковской, гжельской, городецкой …) росписью. Ответы детей.
-Выберите себе по одному предмету, который вам больше всего понравился. (Дети выбирают по одному предмету).
-Расскажи, что ты выбрал (воспитатель обращается к ребенку с дымковской лошадкой)? Ответ ребенка (-я выбрал дымковскую лошадку).
-Ребята, давайте произнесем слово «лошадка» и определим с какого звука начинается слово. Ответы детей (слово «лошадка» начинается со звука «л», первый звук «л»).
-Верно. А какой в этом слове последний звук? Ответы детей (последний звук в этом слове «а»).
-Давайте произнесем эти звуки еще раз отдельно, сначала звук «л», а потом звук «а». Что происходит с воздухом, когда мы произносим эти звуки? Ответы детей (при произнесении звука «л» воздух встречает препятствия, губы и зубы стремятся сомкнуться, а при произнесении звука «а» губу и зубы стремятся разомкнуться, поэтому воздух проходит свободно).
-Как называются звуки, при произнесении которых воздух не встречает препятствия (встречает препятствия)? Каким звуком является «л» и «а»? Ответы детей (звуки при произнесении которых воздух не встречает препятствия называют гласными – это звук «а», а если при произнесении звука воздух встречает препятствие, то это будет согласный звук – это звук «л»).
Аналогично проводится работа со словами: ложка, поднос, корзинка (выделение первого и последнего звука в словах (определение звука – гласный, согласный).
Предлагаю найти на ярмарке предметы, в названии которых есть звук «л», а также определить его позицию в словах (лапти, шаль, солонка). Дети выбирают предметы, в названии которых есть звук «л», определяют его место положение (в начале, в конце, в середине слова).
-Народ приходит на ярмарку не только за покупками, но и повеселиться. Скажите, кто веселит народ на ярмарке (Петрушка)? Ответы детей.
-Здравствуйте, дети (воспитатель берет на себя роль Петрушки)! Я пришел на ярмарку повеселить честной народ, вставайте в хоровод. Приглашаю покататься на карусели. Дети образуют круг.
Физминутка
Еле - еле, еле – еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не шумите.
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
-Люди приходят на ярмарку не только для того, чтобы полюбоваться предметами декоративно – прикладного творчества, но и для того, чтобы приобрести и украсить ими свой дом. Пришло время сделать покупки. Для этого мы создадим две команды: продавцы и покупатели. Покупки будем делать не за деньги, а за правильные ответы. Покупатель должен ответить на вопрос продавца, связанный с определением звуков в слове. Алгоритм вопросов: сколько звуков в слове «лошадка» (семь звуков), какой звук в слове первый («л»), он гласный или согласный (согласный) и т. д. При правильном ответе предмет будет считаться купленным, а если в ответе будет допущена ошибка, то он остается у продавца.
-Ребята, ярмарка закрывается. Нам пора определить, какая команда сделала больше покупок. Дети определяют количество покупок у каждой команды.
(25 мин.)
3.Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, вы сегодня были на ярмарке, выполнили разнообразные задания, связанные с предметами декоративно – прикладного искусства. Поделитесь своими впечатлениями о посещении ярмарки: что было для вас интересным, неожиданным, что вызвало трудности. Ответы детей. (3 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию для детей подготовительной группы (6-7 лет)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию для детей подготовительной группы(6-7 лет)Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран». Цель: Развитие связно...
Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Составление текста — поздравления»
Знакомство детей с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов...
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»
Конспект занятия по речевому развитиюдля детей подготовительной группыпо теме: «Что нам Осень подарила?»Цель: продолжать закреплять знания воспитанников об осени...
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Рассматривание картины Ф.Сычкова "Катание зимой с горы"
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Ф.Сычкова....