Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Составление текста — поздравления»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_sostavlenie_teksta-pozdravleniya.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
Составление текста – поздравления для Тани.
Программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним из видов
этикетных текстов, учить составлять текст поздравления, развивать умение использовать
схематические изображения для составления связного высказывания, учить поддерживать
непринудительную беседу, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить
правильно предложение, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать
внимание, мышление, воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Конспект НОД по развитию речи.
Составление текста – поздравления для Тани.
Программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним из видов
этикетных текстов, учить составлять текст поздравления, развивать умение использовать
схематические изображения для составления связного высказывания, учить поддерживать
непринудительную беседу, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить
правильно предложение, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать
внимание, мышление, воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Составление текста – поздравления для Тани.
Программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним из видов
этикетных текстов, учить составлять текст поздравления, развивать умение использовать
схематические изображения для составления связного высказывания, учить поддерживать
непринудительную беседу, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить
правильно предложение, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать
внимание, мышление, воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Составление текста – поздравления для Тани.
Программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним из видов
этикетных текстов, учить составлять текст поздравления, развивать умение использовать
схематические изображения для составления связного высказывания, учить поддерживать
непринудительную беседу, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить
правильно предложение, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать
внимание, мышление, воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Конспект занятия по речевому развитию «Составление текста — поздравления» для подготовительной группы
Кармишина Ирина Сергеевна
Тема: «Составление текста-поздравления»
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность занятия : 30 минут.
Цель занятия : познакомить учащихся с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов, учить составлять текст поздравления.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение составлять рассказ на предложенную тему.
- Учить поддерживать непринудительную беседу.
- Учить составлять текст-поздравление.
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить правильно предложение.
- Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (конфетница, сахарница, салфетница, чайник, кофейник, молочник).
- Закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш).
- Научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении и т. д.
Развивающие :
- Продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную гимнастику (звуки «с» и «ш»).
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
- Продолжать развивать умение употреблять в речи предлоги.
Воспитательные:
- Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
- Воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: предметы посуды.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Чашечка», пальчиковая игра «Дружат все на белом свете».
Предварительная работа: ОО «Речевое развитие» : чтение рассказов, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, разучивание стихов, знакомство с различными праздниками.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : сюжетно-ролевая игра «День рождения», дидактическая игра «Какой это праздник?»
ОО «Познавательное развитие» : Личное участие, рассказ участников события.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о праздниках.
ОО «Физическое развитие» : проведение физкультурных минуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики.
Наглядность: Разновидности посуды.
Ход занятия.
Психологический настрой, вводный организационный момент
- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Дружат все на белом свете». Дети встают в круг.
Дружат все на белом свете. (Стоят, взявшись за руки. Покачиваясь) Дружат взрослые и дети.
Дружат птицы меж собой. (Руки вверху, слегка покачиваясь)
Дружат змейки под горой. (Две руки вместе, имитация змеи)
Дружат зайцы на лужайке. (Ушки на макушке)
Мишки, волки дружат в стайке. (Имитируют движения медведя)
Дружат рыбки под водой. (Ладошки вместе)
Ты со мной, а я с тобой! (Обнимают рядом стоящего) Садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о праздниках. Какие вы знаете праздники? А какие ваши любимые праздники? Вы любите дарить подарки? А получать их?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а когда дарят подарок, что произносят? (Поздравительную речь)
Воспитатель: Сегодня день рождения у куклы Тани. Давайте поможем накрывать на стол. Стол должен быть праздничным, расстилаем красивую скатерть. Расставляем чашки.
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там уже язык стоит.
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
Воспитатель: Нужно заварить чай. В чем его заваривают?
(Ответы детей)
Воспитатель: Маша насыпает заварку в чайник, а Саша осторожно заливает кипятком. Куда нужно положить сахар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Куда нужно положить конфеты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Салфетки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы заварить чай нам нужен чайник. А для кофе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Некоторые люди любят кофе с молоком. В чем ставят на стол молоко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами можем поздравить Таню прямо сейчас.
А если бы Таня была далеко от нас, например, в другом городе, как бы мы смогли её поздравить?
Ответы детей.
Правильно, молодцы! Тогда можно было бы поздравить Таню по телефону или открыткой. Давайте ребята научимся составлять поздравление. Здесь существует свой порядок:
1. Выделить кого ты поздравляешь : мама, бабушка, сестра…
2. С чем ты поздравляешь : с праздником, с днем рождения.
3. Как: от всего сердца, искренне…
Начало в поздравлении должно быть ласковым, приветливым, задушевным.
– Послушайте, какие обращения использовали в прошлом веке: Милостивая государыня, добрый друг мой, голубчик мой, душенька моя, дорогой мой, любезный друг. В этих словах выражено чувство любви, признательности.
– А какие слова употребляют сейчас? (Дорогой, уважаемый, любимый и т. д.)
В середине – это само поздравление. Поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.
Важной частью поздравления является пожелание. Оно, как правило, образуется со словом «желать», но можно использовать и другие выражения:
– Пусть всё у тебя (у вас) будет хорошо!
Давайте попробуем вместе составить поздравление для Тани.
«Здравствуй, дорогая Танечка!
От всей души поздравляем тебя с днём рождения!
Пусть в этот день тебе будет тепло и радостно.
Мы желаем тебе крепкого здоровья, оставаться всегда такой же весёлой и красивой.
Никогда не болеть и не грустить. Пусть у тебя будет всё хорошо!
Воспитатель: Кто еще предложит свой вариант поздравления?
(Ответы детей)
Воспитатель: На столе стоит посуда. В предметах, какой посуды вы слышите звук (с? , (ш?
(Ответы детей. Ребенок должен выделить из слов этот звук и произнести его протяжно)
Воспитатель: Придумайте слова со звуком (ш).
(Ответы детей)
Воспитатель: Вспомните чистоговорку на звук (с) :
Са-са-са – На столе оса.
Сы-сы-сы – Жало у осы.
Су-су-су – Не боимся мы осу.
Се-се-се – Кисель дадим осе.
Выучим чистоговорку на звук (ш).
Шу-шу-шу, шу-шу-шу - Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша - И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо - У меня все хорошо.
(Некоторые дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому вы все это расскажете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо всем за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию для детей подготовительной группы (6-7 лет)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию для детей подготовительной группы(6-7 лет)Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран». Цель: Развитие связно...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 6 Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе«Составле...
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...
Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема «Кормушка» (составление рассказа по серии сюжетных картинок)
Составление по сериии сюжетных картинок, где дети решили сами смастерить кормушку для птиц....
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»
Конспект занятия по речевому развитиюдля детей подготовительной группыпо теме: «Что нам Осень подарила?»Цель: продолжать закреплять знания воспитанников об осени...