Конспект занятия по речевому развитию для детей младшей группы на тему: "Пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Весна», развитие связной речи, формирование умения отвечать на вопросы и составлять простые предложения.

Задачи:

● Образовательные: познакомить детей с признаками весны, активизировать в речи слова, обозначающие весенние явления (тает, капает, зеленеет, светит, поёт и т. д.);

● Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение;

● Воспитательные: формировать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_ml_gruppa.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшей группы детского сада на тему: "Пришла весна"

Возрастная группа: младшая (3–4 года)

Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Весна», развитие связной

речи, формирование умения отвечать на вопросы и составлять простые предложения.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с признаками весны, активизировать в

речи слова, обозначающие весенние явления (тает, капает, зеленеет, светит, поёт и т. д.);

  • Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение;
  • Воспитательные: формировать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

Материалы:

  • Иллюстрации с изображением весны (тающий снег, первые цветы, птицы, солнечная погода);
  • Картинки с зимними и весенними явлениями для сравнения;
  • Музыкальное сопровождение (звуки капели, пение птиц);
  • Макет солнышка с лучиками;
  • Картинки с изображением весенних цветов, птиц, солнца.

Ход занятия

  1. Вводная часть (мотивация) – 3-4 минуты Воспитатель:
  • Ребята, сегодня утром я услышала, как за окном капает вода, чирикают птички, и выглянуло тёплое солнышко. Как вы думаете, какое время года пришло к нам? (Весна)

Воспитатель показывает картинку с весенним пейзажем.

  • Давайте вместе отправимся в путешествие по весне и узнаем, что же происходит в это время года.

Дети садятся в круг, звучит аудиозапись: шум ручейков, пение птиц.

  • Давайте послушаем: кто это поёт? Что капает с крыш? (Ответы детей.)
  1. Основная часть 10 минут Беседа с наглядностью

Воспитатель показывает две картинки: зимний пейзаж и весенний.

  • Давайте сравним, чем отличается зима от весны. Что было зимой? (Холодно, снег, мороз, деревья без листьев.)
  • А что происходит весной? (Тает снег, появляются листочки, прилетают птицы.)

Дети рассматривают картинки, воспитатель задаёт наводящие вопросы, помогает формулировать предложения.

  • Что делает солнце весной? (Светит, греет, становится теплее.)
  • Что происходит со снегом? (Тает, превращается в лужи.)
  • Какие цветы появляются первыми? (Подснежники, мать-и-мачеха.)
  • Кто возвращается с юга? (Птицы: грачи, скворцы, ласточки.)

Дидактическая игра «Что весной?»

Воспитатель показывает карточки с разными природными явлениями (снег, дождь, солнце, ледоход, цветы, птицы). Дети должны хлопнуть в ладоши, если изображённый предмет относится к весне, и промолчать, если к другому времени года.

Физкультминутка «Весеннее солнышко» Стихотворение с движениями:

Солнышко весёлое (поднять руки вверх)

Светит нам в окошко, (показывают окошко руками) Лучики протянет (вытягивают руки вперёд)

И согреет ножки. (поглаживают ноги)

Солнышко смеётся (разводят руки в стороны) Весело лучами, (показывают лучики пальчиками) А весенний ветер (разводят руки в стороны)

Гонит тучи сами. (делают движения руками вперёд)

  1. Заключительная часть – 2 минуты

  • Итог: «Что нового мы сегодня узнали?»
  • Вопросы детям: «Какие признаки весны вы запомнили?»
  • Похвала и обобщение: «Молодцы! Теперь мы знаем, что весна — это тёплое солнышко, тающий снег, возвращение птиц и первые цветы!»
  • Воспитатель предлагает детям нарисовать весну в группе или на прогулке поискать признаки весны.

Ожидаемые результаты:

  • Дети активно отвечают на вопросы, повторяют новые слова;
  • Определяют признаки весны;
  • Составляют простые фразы;
  • Проявляют интерес к теме и игровым заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Весна пришла»Цель:учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный за...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста "Разноцветная сказка"

У ребенка сформируется умение внимательно слушать, вырабатывать навыки отвечать на вопросы взрослого, познакомятся с признаками предметов, научатся по настроению музыки догадываться о действиях и...