Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
по речевому развитию
для детей подготовительной группы
по теме:
«Что нам Осень подарила?»
Цель: продолжать закреплять знания воспитанников об осени;
Задачи:
- продолжать расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- продолжать формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме;
- продолжать формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду;
- способствовать умению составлять элементарные описания овощей и фруктов;
- продолжать формировать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию речи воспитанников;
- способствовать развитию творческих способностей;
- продолжать способствовать развитию сенсорного и слухового восприятия;
- продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_osen.docx | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект занятия
по речевому развитию
для детей подготовительной группы
по теме:
«Что нам Осень подарила?»
Подготовила: воспитатель
Лещенко И.В.
г. Покачи
Конспект занятия на тему:
"Что нам Осень подарила"
Цель: продолжать закреплять знания воспитанников об осени;
Задачи:
- продолжать расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- продолжать формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме;
- продолжать формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду;
- способствовать умению составлять элементарные описания овощей и фруктов;
- продолжать формировать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию речи воспитанников;
- способствовать развитию творческих способностей;
- продолжать способствовать развитию сенсорного и слухового восприятия;
- продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «Что нам осень принесла?»
Воспитатель:
Сейчас я загадаю Вам загадку!
Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят дети: «Это...» (осень)
Воспитатель: Верно, ребята, это время года, называется – осень.
Воспитатель: - А что происходит с природой осенью?
Дети:
- Дни становятся короче.
- Дует прохладный ветер.
- Листья на деревьях, становятся желтыми и красными.
- Листья опадают, это явление в природе, называют – листопадом.
- За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки.
- А когда тучки начинают плакать, идет дождь, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени?
(Ответы детей).
- Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам, немного подвигаться.
Игра «Лужи»
«Лужи» раскладываются на полу и дети под музыку через них перепрыгивают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы, ловкие и быстрые!
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сейчас я
Предлагаю вам поиграть с пальчиками
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девочки, у Зиночки,
Овощи - в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот - пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Детки, а вы наблюдали, чем занимаются осенью люди, на своих огородах?
Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов.
Воспитатель: Да, верно.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: огурец, помидор, капуста, баклажан, кабачок….
Воспитатель:- Для чего нам нужны овощи?
Дети: Они полезны для здоровья человека, в них – много различных витаминов.
- Из овощей можно приготовить различные блюда.
- Овощи можно варить, жарить, солить и мариновать.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать фрукты, а вас попрошу, чтобы вы описали их: по цвету, величине, форме.
Дети: яблоко – зеленое, круглое, сладкое и т.д.
(Дети описывют все фрукты…….)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?
Дети: яблоко, груша, вишня, смородина, банан, ананас…..
Воспитатель: А чем полезны фрукты?
Дети: Они, также, полезны для здоровья человека, в них – много различных витаминов.
Дети: Фрукты, можно употреблять в пищу, как в сыром, так и вареном виде.
- Из яблок, смородины, вини и груш, можно сварить компот и приготовить джемы и варенье.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки об овощах и фрукты.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный … (Апельсин)
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Как в шкатулке у царевны,
Горсть рубинов красных, древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
(Персик)
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
Носит синий он, кафтан,
Называют: (Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (Морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор.
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади,
И, в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
(Перец)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется... (помидор).
Приготовить на обед
Ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого
У тебя на грядке нет.
(Свекла)
Воспитатель: А теперь, дорогие ребята, я предлагаю вам, стать, на время, артистами.
Инсценировка сказки «Репка»
АВТОР: Посадил дед репку.
РЕПКА: Репка я сладкая!
Выросла на грядке я.
ДЕД: Пришло время, не чего ждать_
Пора репку рвать.
АВТОР: Дедка, за репку, тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.
ДЕД: Эй, бабка, выходи помочь!
БАБКА: Я помочь всегда не прочь.
Ай, какая репка выросла за ночь.
АВТОР: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
БАБКА: Эй, внучка. Выходи помочь!
ВНУЧКА: Бегу, бегу, подскачу.
Помогать я всем хочу!
АВТОР: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
ВНУЧКУ: Эй, Жучка, выходи помочь.
ЖУЧКА: Гав! Гав! Чем могу - помогу!
АВТОР: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
ЖУЧКА: Эй, кошка, выходи помочь!
КОШКА: Мяу! Терпеть репку не могу.
А работать не могу!
АВТОР: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
КОШКА: Эй, мышка, выходи помочь!
МЫШКА: Я – мышонок - силачонок
Репку вытяну спросонок!
АВТОР: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут… Вытянули репку!
(Герои сказки становятся вокруг репки и поют песню)
ВСЕ: Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Но работали мы дружно,
И лентяев нам, не нужно!
А теперь все мы, и дед,
Везём репку на обед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»
Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»...
Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»
Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»
Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»Тема: «Моя семья»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.Задачи:1. Развивать диало...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы на тему: "Хлеб"
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная к школе группа) на тему "Хлеб"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...
Конспект по речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Мои шутки и смех веселят всех"
Занятие по речевому развитию для детей подготовительной группы "Мои шутки и смех веселят всех"...