Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гости к лесовичку Гоше» (Первая младшая группа (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Экологическое воспитание детей раннего возраста. Открытое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 760.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД №2 «ДЕЛЬФИН»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гости к лесовичку Гоше»
(Первая младшая группа (2-3 года)
Составили:
воспитатели:
Елчина И.Е.
Иванкова А.Ю.
2024
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию (формировать желание помочь белочке).
Задачи:
От воспитателя:
- развивать понимание речи и активизировать словарь (лесовичок, дремучий лес);
- формировать умение по словесному указанию находить предметы по цвету и форме;
- воспитывать умения слушать воспитателя.
От ребенка:
- отвечать на вопросы воспитателя;
- слушать воспитателя
- Выполнять задание по словесному указанию воспитателя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, экологическое воспитание, художественно - эстетическое развитие, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Методы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты
|
От ребенка:
| Сегодня мы поедем в волшебный лес к лесовичку Гоше. Нас уже ждет автобус (стулья). Рассаживайтесь, споем песенку. Звучит аудиозапись Железновой "Автобус" Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно. Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево. Ну что ж автобус не везет? Не везет? Удивленно пожимают плечами. Колеса закружились. Вот так вот! Вот так вот! Вперед мы покатились. Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке. Ну, вот мы и приехали! | СКР РР ХЭР | Диалог. | Речь воспитателя | Дети заинтересованы темой. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. |
Основная часть (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательныезадачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Методы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
От воспитателя:
От ребенка:
| Посмотрите, какой дремучий лес, много деревьев! А дорогу нам преградила река. Как нам перейти, не замочив ноги? (сделать мостик) Посмотрите, здесь лежат дощечки. Какой они формы? (квадратные). Давайте построим мостик м перейдем речку. Мы оказались на полянке. Здесь лежит много листочков. Давайте с ними поиграем, подуем, как ветерок. А вот и лесовичок Гоша! Здравствуй, Гоша! (дети здороваются)э Здравствуйте, дети! Я вас позвал, чтобы вы мне помогли. Какое время года сейчас? (осень) А осенью холодно и голодно лесным зверятам. Я помогаю им заготавливать еду на зиму. А вы поможете? Я для Белочки собрал разноцветные орешки. Надо разложить их по цветам в волшебные грузовички (на столе картонные машинки с пластиковыми стаканчиками, пластмассовые пинцеты, разноцветные шарики - орешки). Дети, посмотрите, пока мы раскладывали орешки, Гоша собрал целый мешок шишек для Белочки. Но где же Белочка? Давайте позовем и обрадуем ее большими запасами: - белка, белка, приходи и орехи погрызи! Появляется Белочка: - здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо! И лесовичку Гоше спасибо! И орешки вы правильно разложили, ничего не перепутали. Молодцы! Давайте шишками поиграем! Пальчиковая игра: (ребенок в ладошках катает шишку) Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять. Сосновая шишка нам колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко. Ну все! Нам пора возвращаться в детский сад, и автобус нас ждет. До свидания, лесовичок Гоша и Белочка. | РР Сенсорное р СКР Дыхательная гимнастика Р. мелкой м | Диалог. | Слова педагога, речь детей | Дети ответили на вопросы, построили мостик и перешли "речку". Поднимают листик, сдувают его с ладони. При помощи пластиковых пинцетов раскладывают "орешки" по цветам в стаканчики. Повторяют за воспитателем стишок. Дети катают в ладошках шишку и повторяют стишок за воспитателем. Прощаются с героями, садятся в "автобус" |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Методы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты
|
1.Воспитывать умения слушать воспитателя и одногруппников. | -Где мы были? -У кого мы были в гостях? -Что мы в лесу делали? Какой лес? -Кому мы в лесу помогали? -Кто шишки собирал? -Молодцы, все справились! | СК Р РР | Диалог. | Слова педагога, речь детей | Формирование умения понимать вопросы и отвечать на них полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа
· Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Подарим мишутке игрушки» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию потешки. Закрепить знания детей...

образовательная область «Развитие речи» На тему: «В магазине игрушек» для детей первой младшей группы.
Технологическая карта НОД№Этап занятия...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ...