Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
· Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.
· Закрепить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются.
· Называть правильно животных, учить детей составлять небольшое описательный рассказ о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №109»
муниципального бюджетного образования г.Братска.
Конспект занятия по развитию речи
по теме: «В гости в зимний лес»
2 младшая группа
Составила воспитатель: Комбарова Марина Александровна
Братск 2015г.
Цель:
- Продолжить работу по обогащению словаря, обучению связной речи.
Задачи:
- Учить детей различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.
- Закрепить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются.
- Называть правильно животных, учить детей составлять небольшое описательный рассказ о диких животных.
Методы: вопрос-ответ, рассказ, дидактические игры.
Подарки: морковь, мед, рыба, орехи;
Оборудование: макеты животных, иллюстрации животных, следы животных, берлога медведя, мягкие игрушки, снег,
Словарная работа: дикие животные, белка, волк, заяц, медведь, лиса.
Ход :
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать, сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Давайте посмотрим в окно и увидим ,что выпало много снега.
- Ребята, а как вы думаете, а кого мы с вами сможем встретить в лесу. В лесу живут много животных. В лесу зимой холодно, еды мало, поэтому мы с собой возьмем угощения животным.
Игра "Собери корзинку"
Дети выбирают , что можно взять гостинцем в лес.
-Вот и собрали мы корзинку с гостинцами.
- Скажите , а на чем нам с вами будем удобно добраться в лес зимой?
- Правильно на санках и лыжах. Так одеваем лыжи и берем палки в руки и вперед в наше путешествие.
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег –
Кружит, падает на всех. (Ходят по кругу, руки согнуты в локтях)
- Вот мы уже и в лесу (показывает картинки зимнего леса). Посмотрите вокруг себя.
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-В лесу снега много или мало? (много)
-Деревьев много в лесу. Деревья бывают высокие и низкие. Снега очень много. Кругом белым бело. Ель зимой и летом зеленная. Листьев зимой на деревьях не бывает. На небе птицы летают.
-Ребята, кто живет в лесу? (животные)
Сюрпризный момент.
Под елкой сидит белка с конвертом. На конверте написано "Для детей группы "Земляничка"
- Что же это ребята?
- Давайте посмотрим.
-Это наверное звери приходили на праздник к елочки и фотографировались.
-Ребята, с помощью этих фотографии мы узнаем кто живет в лесу.
-Кто это? (заяц)
-Правильно дети, заяц.
-Ребята, какой мы с вами знаем стих про зайца?
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
-Ребята, покажем как прыгает заяц. Хорошо вот и давайте оставим зайке наш гостинец под елочкой. Ну ка подскажите мне ,чем мы будем угощать зайку, что он любит?
-Ребята, посмотрите, а кто это сидит под елью? (заяц)
-Правильно, заяц.
-Ребята, какие у него уши, хвост? (длинные, короткий)
- А какая шерстка у него (мягкая), погладьте его.
-Это морковка тебе заяц. Приятного аппетита!
- Посмотрите, а вокруг елочки какие то следы, кто же это приходил к нашей елочке и кто так нашего зайку испугал? Давайте ка посмотрим в наш конверт, ах вот кто это прибегал к нашей красавице....
-Кто это такой? (волк)
-Правильно ребята, это волк. Покажите мне следы волка.
-Ребята, как он ходит? покажите. А как зубами стучит?
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке
- А какого цвета шерстка у волка (смотрим на картинке), а хвост какой длины?
-Наверно он был голоден и искал нашего зайку. Давайте мы с вами угостим волка, что в нашей корзинке понравиться волку?
-Правильно ребята, рыба. Оставим рыбку под елочкой.
-Ребята, а здесь еще и другие следы, похожие на волчьи, только шерстка рядом другого цвета. Как вы думаете чьи это следы?
Давайте проверим вашу догадку и заглянем в наш конверт. Правильно лисица. А какого она цвета и какой у лисички хвостик? Давайте покажем как ходит лисичка.
Рыжим хвостиком тропинку заметала.
И вынюхивая все по сторонам,
Хитрая плутовка пробегала,
В поисках добычи по лугам.
-Как вы думаете какое угощение нужно лисичке? Да и лисичка любит рыбку. Давайте оставим для нее угощение.
- Оказывается наш волк и лиса похожи. Давайте вспомним чем они похожи? Да у них длинный хвост и они любят рыбу.
- А кто еще знает животное которое живет в лесу и у него длинный рыжий хвост. Кого мы с вами встретили у елочки? Да это наша белочка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
- А кто знает что любит кушать белочка, да мы угостим ее орешками.
-Ребята, мы интересно провели время путешествуя по лесу. Животные будут рады нашим угощениям, но наверно нам надо уже возвращаться. Одеваем лыжи и отправляемся в обратный путь.
-Посмотрите, а это что за холмик. Я сейчас загадаю вам загадку и вы скажите кто там спрятался.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно это ведь берлога медведя. Зимой медведь спит.
-Медведь каким бывает цветом? (коричневого цвета)
- А как мишка ходит и рычит. Давайте вспомним стих про "Мишку косолапого"
-Какое угощение оставим медведю?
-Правильно, мед.
-Это тебе мед, медведь. Будет медведю сюрпризом когда проснется весной.
-Ребята, давайте продолжим свои путь и вернемся в нашу группу.
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег –
Кружит, падает на всех. (Ходят по кругу, руки согнуты в локтях)
-Вот мы и вернулись в группу.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Ребята, давайте вспомним сказку в которой встречались все животные которых мы с вами сегодня встретили Правильно все эти животные живут в сказке «Колобок». (заяц, медведь, волк, лиса)
-Давайте с вами сейчас сядем за столы и нарисуем всех животных какие живут в лесу и отправим свои рисунки в лес на память нашим друзьям животным.
Повторение и подведение итогов.
Дети рассказывают, кого они нарисовали.
Молодцы ребята! Складываем рисунки в конверт и передаем белочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...
Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»
Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развити...
Конспект занятия по развитию речи на тему; Путешествие в Сказку « РЕПКА» 1 младшая группа
Конспект занятия по Развитию речи на тему: Путешествие в сказку "Репка"...