Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Сказка о глупом мышонке" с использованием ОЭР.
электронный образовательный ресурс по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности; - учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние. |
- Побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения. упражнять детей в назывании детёнышей домашних животных.
Развивающие:
- развивать умение понимать положительные и отрицательные эмоциональные состояния героев сказки; - развивать умение высказывать к ним своё отношение и давать им элементарную оценку. - Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь. |
- Развивать интерес, любознательность, чувство сопереживания к мышонку.
Воспитывающие:
Прививать любовь к книге, понимать жанровые особенности сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.05 КБ |
![]() | 725.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ННОД | ||||||||||||
Наименование ОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска «Детский сад №63» | ||||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Нечаева Елена Александровна - воспитатель | ||||||||||
1.2. | группа | средняя | ||||||||||
1.3. | дата | продолжительность | 20 мин | |||||||||
Раздел 2. Содержание Комментарии | ||||||||||||
2.1. | тема | ОД по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» | - обобщение знаний о сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - словесная игра «Кто у кого?» - игра «Имени голос» - интерактивная игра «Животные и их детеныши» - театрализованный этюд «Хвастливый заяц» | |||||||||
2.2. | цель | Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством театрализованной деятельности. | ||||||||||
2.3. | задачи | образовательные | - Обучать детей элементам театрализованной деятельности; - учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние. - Побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения. упражнять детей в назывании детёнышей домашних животных. | |||||||||
развивающие | - развивать умение понимать положительные и отрицательные эмоциональные состояния героев сказки; - развивать умение высказывать к ним своё отношение и давать им элементарную оценку. - Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь. - Развивать интерес, любознательность, чувство сопереживания к мышонку. | |||||||||||
воспитательные | Прививать любовь к книге, понимать жанровые особенности сказки. | |||||||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная | Речевое развитие | |||||||||
в интеграции | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | |||||||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные | -Формирование познавательной и социальной мотивации; - формирование умения прийти на помощь другим | |||||||||
познавательные | - умение применять правила и пользоваться инструкциями; -умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого сформированность сенсорных эталонов; | |||||||||||
регулятивные | - осуществление действий по образцу; - умение работать по инструкции взрослого; - умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; - умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый | |||||||||||
коммуникативные |
участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе) | |||||||||||
2.6. | виды детской деятельности | Познавательно - исследовательская Игровая Коммуникативная Двигательная | - беседа о животных и их детенышах - игра «Кто у кого?» - театрализованный этюд «Хвастливый заяц» - интерактивная игра «Животные и их детеныши» - игра «Измени голос» - беседа о прочитанной сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - Физминутка «Вышли мышки погулять» - Гимнастика для глаз «Чудеса» | |||||||||
2.7. | Форма организации ННОД | Фронтальная | ||||||||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | Словесные Наглядные Игровые Методы, повышающие эмоциональную активность Методы, повышающие познавательную активность | - Беседа о прочитанной сказки - словесные игры - вопросы о содержимом сказки - книга С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - иллюстрации к произведению - интерактивная игра «Животные и их детеныши» - словесная игра «Кто у кого?» - игра «имени голос» - интерактивная игра «Животные и их детеныши» - сюрпризный момент - театрализованный этюд «Хвастливый заяц» - гимнастика для глаз «Чудеса» - ответы на вопросы - анализ прочитанной сказки | |||||||||
2.9. | предварительная работа | с детьми | - Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с последующим анализом и разучиванием по ролям. - Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией. | |||||||||
с родителями | - Привлечение родителей к оформлению книжного уголка, информационного поля по теме недели - Рекомендации в родительском уголке о теме недели, цели совместной деятельности, играх и упражнениях дома, в свободное время для закрепления лексической темы | |||||||||||
с литературой и интернет источниками | А. Г. Арушанова – развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г. – Примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки». Сайт работников народного образования "nsportal.ru" | |||||||||||
2.10. | оборудование | для педагога | - воздушный шарик - сундук - книга С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - компьютер/планшет - Презентация (Электронный образовательный ресурс - «Животные и их детеныши») | |||||||||
для детей | - иллюстрации к произведению «Сказка о глупом мышонке» - костюмы животных для театрализованного этюда - фигурки настольного театра - коробка с карточками животных | |||||||||||
Раздел 3. | ||||||||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | Комментарии | ||||||||
3.1. | Вводная часть | 3мин. | Организационный момент. "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся" Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ответы детей: что-то передать, принес подарок, поиграть прилетел. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь сундук. Только он не открывается. Помогите мне его открыть. Давайте похлопаем (громко, тихо) А теперь потопаем (громко и тихо) Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте). | Дети настраиваются на занятие. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | Используя данный прием, воспитатель организовывает детей на занятие и создает эмоционально-положительный настрой на дальнейшую деятельность. Данный приём способствует проявлению познавательной активности дошкольников, их самостоятельности, даёт возможность высказать своё мнение. | |||||||
3.2. | Основная часть | 15 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. | Открылся сундук (в сундуке лежит книга) Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту книгу? Кто автор этой книги? Дети: «Сказка о глупом мышонке», написал С. Я. Маршак. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге? Ответы детей: Про мышонка, которому не нравилось, как пела мама. Воспитатель: А какой был мышонок? Ответы детей: Глупый, капризный, вредный, непослушный. Воспитатель: Какая мама была у мышонка? Ответы детей: Заботливая, внимательная, добрая, ласковая, терпеливая. Воспитатель: Но мышонку мамин голосок не понравился. Тогда что сделала мама? Ответы детей: Пригласила нянек. Воспитатель: Кто приходил нянчить мышонка? Ответы детей: утка, лошадь, курица, щука, жаба, свинка, кошка. Воспитатель: Какие няни были у мышонка? Ответы детей: ласковые, добрые, заботливые, терпеливые, внимательные. Воспитатель: А чья песенка понравилась мышонку? Ответы детей: Кошкина. Воспитатель: А ведь каждая мама любит своего детеныша. Давайте вспомним деток животных. Д.и. «Кто у кого?». У мамы утки детки кто? (утята) А у мамы жабы? (лягушата) У лошади? (жеребята) У мамы свинки? (поросята) У курицы? (цыплята) У кошки? (котята) А у мышки? (мышата) Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Все вспомнили! А теперь давайте немного отдохнем Физминутка: Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте) Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики») Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой) Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой) Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх) Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх) Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз) Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши) Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад) Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой). Воспитатель: Немного отдохнули, и будем играть в игру «Измени голос». Игра «Измени голос» (Дети приветствуют друг друга от имени, любого придуманного или сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.) Воспитатель: Как здорово у вас получилось! (подходят к экрану) Воспитатель: Посмотрите, у нас все животные и их детеныши перепутались, давайте поможем им? Что будем делать? Ответы детей: поможем каждому детенышу найти свою маму, соединить маму и детеныша. Воспитатель: Правильно, нужно каждому детенышу найти маму. Но прежде чем мы начнем игру, давайте сделаем разминку для наших глаз. Гимнастика для глаз: «Чудеса» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.) Заниматься вновь начнем. (интерактивная игра – соединить маму и детеныша). Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сыграть в еще одну игру. Будем изображать животных! У меня есть волшебная коробочка с карточками. Вы вытягиваете карточку, и кто на ней нарисован, того и будем изображать. Театрализованный этюд «Хвастливый заяц».
(По окончанию карточек, можно брать животных по желанию детей). | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении. Дети проявляют любознательность и внимательность при выполнении задания. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности. У детей развито воображение, они используют его при выполнении задания. | С помощью беседы, воспитатель обобщает содержание сказки, активизирует речь детей. С помощью игры, воспитатель закрепляет названия животных и их детенышей. Физминутка проводится с целью смены вида деятельности, снятия напряжения, повышения двигательной активности детей. С помощью данной игры, воспитатель побуждает детей на активность в ходе занятия, вызывает интерес и любознательность детей. С помощью гимнастики для глаз, воспитатель подготавливает детей к заданию на экране. С помощью интерактивной игры, у детей закрепляются не только названия животных и их детенышей, но и их внешний вид. В данном приеме, у детей активизируется воображение, их творческие способности. | |||||||
3.3. | Заключительная часть | 2 мин. | Воспитатель: Вы такие молодцы! Как хорошо у вас все получилось! Но нам уже пора заканчивать наше занятие, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? Ответы детей: говорили о сказке «Сказка о глупом мышонке». Выполняли задания по сказке. Делали гимнастику для глаз. Воспитатель: какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Что было сложно выполнить? О какой сказке мы говорили? Кто автор? Воспитатель: Молодцы! Но ребята, посмотрите, в сундуке еще что-то появилось! Давайте посмотрим! Здесь появились фигурки настольного театра по сказке «Глупый мышонок»! Давайте с вами сейчас поиграем! | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребёнок учитывает интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других. | Рефлексия проводится с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты групповой и индивидуальной работы. Совместная образовательная деятельность плавно переходит в свободную игровую: дети общаются с помощником воспитателя, рассказывают ей о выполненных заданиях и отправляются в свободную деятельность. |
Список используемых ресурсов и методических материалов:
- ИСТОКИ ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
- А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».
- М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду».
- Подготовительная группа. Для занятий с детьми 4-5лет.
- Сайт работников народного образования "nsportal.ru"Сайт "nsportal.ru" Социальная сеть работников образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нажимай на картинки, чтобы соединить маму и детеныша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"
Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДРУЖБА»
Технологическая карта НОД по развуитию речи в средней группе...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...