Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Провела: Авдеева Г.Л.
Дата проведения: апрель 2015г.
Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.
Образовательная область: Развитие речи. Звуковая культура речи.
Тема: «Путешествие по летнему лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Конспект ООД
С детьми группы «Солнышко» (старшая-подготовительная)
Образовательная область «Развитие речи»
Звуковая культура речи.
Воспитатель: Авдеева Г.Л. 2015 год
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Провела: Авдеева Г.Л.
Дата проведения: апрель 2015г.
Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.
Образовательная область: Развитие речи. Звуковая культура речи.
Тема: «Путешествие по летнему лесу»
Задачи: Совершенствовать звуковое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков –С-, -Ш-; упражнять в произношении этих звуков. Закреплять умение составлять слоги из заданных звуков, образовывать прилагательные из существительного, развивать воображение, речь, творческую активность.
Подготовительная: продолжать формировать умение детей расчленять слова на отдельные звуки, сопоставлять букву и звук и подбирать слова с соответствующим звуком.
Средства: Наглядные: карточки с буквами –«Ш» и –«С», предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки «Ш» и «С», игрушка –Мишка.
Мультивидийные: «Познавательно – речевое развитие детей 5-7 лет» Интерактивные тренажеры. Издательство «Учитель»
Оборудование: 2 магнитные доски, магниты, экран, мультивидийная установка, музыкальный центр.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Психологический настрой Мотивационно – побудительный Динамическая пауза Рефлексия Практическая работа Рефлексия | Воспитатель: ребята, давайте встанем все в кружок. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Давайте передадим улыбку друг другу! Я улыбнусь Алеше, Алеша Диме и всем нам станет весело! Улыбнулись? Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. На улице еще прохладно. А вы хотите, чтобы быстрее наступило лето? Тогда давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя три раза и скажем: крутись, крутись и в летнем лесу окажись. Открывайте глазки. Вот мы и оказались с вами в летнем теплом лесу. Что можно летом в лесу увидеть? И вдруг в лесу подул теплый ласковый ветерок и листочки на деревьях ласково зашумели: Ш-Ш-Ш, громко, а теперь тихо, и опять громко! Давайте послушаем Сашин ветерок, а теперь Настин. А потом подул холодный ветерок: С-С-С. Послушаем Андрюшин ветерок. Молодец! А теперь Захара. Хорошо. Опустили руки. Ребята, скажите, когда мы произносим звук Ш-, куда язычок смотрит? А когда произносим звук –С-? Ребята, а ветерок любопытный, он хочет знать, какой слог получится, если в гости к звуку –Ш-придет звук –А? А какой слог получится, если к звуку С придет звук А? А какой слог получится, если к звуку –Ш- придет в гости звук –У-? К звуку –С- звук –О-Катя, скажи какой слог получится, если к звуку С- придет звук -И Давайте прогуляемся по лесу. Ребята, а если мы придем в лес, в котором растут ели, как он будет называться? А если растут сосны? Березы? Осины? Дубы? Ой, ребята, да здесь кто- то спрятался! Кто это? (находит игрушку мишку) Правильно, это мишка. Он, наверное, к нам в гости шел, да испугался, спрятался. Не бойся, мишенька, иди к нам. Воспитатель говорит от имени мишки. Я сначала расскажу, как я к вам в гости шел, а вы мне помогите. Поможете? Только давайте сядем на лужайке поудобнее. Я по дорожке…… Сыроежку….. Увидел дерево, к дереву….. Посмотрел, наверху пчелы, хотел в улей забраться, но они такие грозные, я дальше… Увидел избушку, к ней…. Я в избушку… Посмотрел нет ли там моих друзей, никого там не… Шел, шел и к вам… Молодцы, ребята, как хорошо вы помогли мне рассказать историю! Вы мне подсказывали слова. А какой звук в них чаще всего слышался? А сейчас я хочу с вами поиграть. А вы хотите? Называется игра «Поймай звук». Я буду называть слова и, если в слове есть звук –Ш-, вы его должны поймать. Сделайте ладошки лодочкой… начинаем. (дом, стол, кошка, дворец, мышь, шалаш, шуба, окно, шапка) -А теперь я буду вам называть слова, и, если вы услышите звук –С-,поднимите руки вверх. Готовы? Начинаем. (костюм, картошка, соловей, салат, речка, мост, мыло, поросенок). Молодцы, вас не проведешь! Ну вот вам еще одно задание: закончите слово звуком –С- или –Ш- (мы…шь, абрико…с,коко…с, камы…ш,коло…с, ле…с, шала...ш. Молодцы какие! Танец «Солнышко» Ребята, а мишка в своем рюкзачке вам подарки принес. Хотите посмотреть? Что там у тебя, Мишенька? Да у него тут какая то новая компьютерная игра! Вы любите компьютерные игры? Вот и Мишенька любит. Давайте посмотрим в какие игры он играет? Тогда нам надо снова в детский сад попасть. Выходим из леса дружно друг за другом.! Давайте скажем вместе: «Крутись, вертись, В детском саду окажись!» Проходите, садитесь. Интерактивная игра «» Ребята, Мишка мне шепнул на ушко, что ему очень понравилось как вы отвечали на его вопросы. Скажите, где мы сегодня побывали? А с какими звуками вы сегодня познакомились? А давайте покажем нашему гостю нашу группу и наши игрушки! Сейчас тогда ребята старшей группы и проводят Мишку к нам в группу. А мы с вами встанем и поиграем. Давайте разбросаем слово «Мох» на звуки. Приготовили щепотку. А теперь слово «Кот», слово «Мак». Алеша, разбросай слово «Рак», Дима, разбросай слово «Дом» А в рюкзачке у Мишки еще что то есть! Хотите посмотреть? Да тут у него картинки и буквы! Что это за буква? А это? Давайте поможем Мишке разложить картинки правильно. К букве С надо положить картинки, в названии которых слышится звук –С-, а к букве –Ш- картинки со звуком –Ш. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Что мы делали? Мне тоже понравилось, как вы выполняли Мишкины задания. Хотите поиграть с мишкой в его любимую игру «Медведь и пчелы?». Тогда пойдем в группу и там поиграем. | Дети встают в круг и берутся за руки. Улыбаются друг другу. -Весна. -Хотим! Дети поворачиваются три раза вокруг себя и повторяют слова. -Порхающих бабочек, птичек, цветы, деревья… Дети поднимают ладошки вверх, шевелят пальчиками и произносят звук:Ш-Ш-Ш Дети произносят звук:С-С -Вверх -Вниз -Ша. -Са -Шу -Со -СИ (Звучит веселая музыка. Дети идут друг за другом) -Еловый -Дубовый, сосновый, осиновый, березовый -Мишка! -Поможем. (Дети садятся на палас.) -Шел -Нашел -Подошел -Пошел -Подошел -Вошел -Нашел -Пришел -Звук –Ш- (Дети ставят ладошки лодочкой и, если слышат в слове звук -Ш-, хлопают.) Дети слушают задание и, если слышат звук –С-,(Поднимают руки вверх). (Дети добавляют звук –Ш-или –С-.) (Дети выполняют движения по тексту) -Хотим! -Любим! (Дети садятся на стулики) -В летнем лесу. -Ш- и –С- Дети старшей группы идут с Мишкой в группу. (Дети называют звуки по порядку «разбрасывая» его щепоткой пальцев хором и индивидуально) Воспитатель достает буквы С и Ш, и картинки,в названии которых есть эти звуки. -Буква –С, -Ш Дети выполняют задание на магнитной доске и объясняют свой выбор: Я поставил эту картинку сюда, потому что в слове камыш слышен звук –Ш… (Дети проходят в группу, где играют в игру «Медведь и пчелы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....
Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"
Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"
Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...