Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое слово" (старшая группа) по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
husnutdinova_f.h._teh.karta_mudrost.docx | 25.95 КБ |
narodnaya_mudrost_v_skazkah.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
образовательной деятельности
по образовательной области «Коррекционная работа».
Раздел «Развитие речи»
Образовательное мероприятие с родителями и детьми
на тему «Мудрое слово» (cтаршая группа)
Составила: учитель-логопед высшей категории
Хуснутдинова Ф.Х.
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
г. Югорск, 2018г.
Цель: Совершенствование устной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Знакомить родителей и детей с духовно-нравственной категорией «Мудрость».
- Расширять словарный запас родителей и детей значением слова «мудрость». (словарь Ожегова, современный словарь).
- Показать родителям приём освоения детьми способа анализа литературных произведений технологии ОТСМ ТРИЗ.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать интерес к сказкам народов России, пословицам и поговоркам, как к источнику народной мудрости.
- Развивать способность родителей анализировать положительные и отрицательные поступки героев сказок, фиксировать внимание детей на жизненных правилах посредством анализа русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать формированию эмоционально-благоприятного микроклимата во время занятия.
- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у родителей и детей чувство радости и мотивировать их на успешную совместную деятельность.
- Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: презентация «Что такое мудрость?», раздаточный материал - сюжетные картинки по русским народным сказкам, карточки- схемы признаков; мини-выставка «Народная мудрость» с книгами русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Способствовать формированию эмоционально-благоприятного микроклимата во время занятия. | Эмоционально-волевой тренинг: «Приветствие» | Логопед приветствует детей и присутствующих гостей: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Логопед предлагает детям поприветствовать родителей. Сегодня мы с вами вспомним сказки и узнаем, какие мудрые советы есть в каждой сказке. | Дети встают перед гостями, дарят улыбки, хором произносят стишок-приветствие: Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок, И сжали в кулачок. Ладошку вверх подняли, И, «Здравствуйте» сказали! |
Вводно-организационный 2 мин | Расширять словарный запас родителей и детей значением слова «мудрость». (словарь Ожегова, современный словарь). | Создание игровой ситуации: Показ презентации, слайд №1 | Логопед: Что такое мудрость? (Ответы родителей) В толковом словаре Ожегова прописано, что «мудрость – это глубокий ум, который опирается на жизненный опыт». А где мы можем «почерпнуть» ум и знания? (Ответы родителей) Можем ли мы назвать сказки, пословицы, поговорки мудрыми и почему? | Ответы родителей: в пословицах, сказках! В них есть и ум, и жизненный опыт разных народов. |
Мотивационно-побудительный 2 мин | Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у родителей и детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность. | Логопед проводит викторину по русским народным сказкам Слайд № 2 | Логопед: Правильно! Что такое народная мудрость? Где мы можем встретиться с ней? Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Они дают нам советы, жизненные правила, учат, как себя вести, и как не следует поступать. | Родители и дети: Народная мудрость есть в сказках! |
Организационный этап 3 мин. | Развивать интерес к сказкам народов России, пословицам и поговоркам, как к источнику народной мудрости. |
Слайд № 3 | Логопед: Ребята, как вы думаете, все ли сказки помнят ваши родители? | Родители и дети участвуют в викторине, хором отвечают на вопросы. |
Актуализация, 10 мин. | Развивать способность родителей анализировать положительные и отрицательные поступки героев сказок, фиксировать внимание детей на жизненных правилах посредством применения технологии ОТСМ ТРИЗ. анализа литературных произведений | Слайд № 4 Сюжетные картинки по русской народной сказке «Лиса и кувшин». Мольберт с таблицей «Мудрые советы в сказке «Лиса и кувшин» | Логопед проводит с родителями и детьми беседу по знакомой детям и родителям сказке «Лиса и кувшин», заполняют таблицу вместе с детьми и родителями. | Дети и родители отвечают на вопросы по сюжету сказки, отмечают свойства характера, поведения лисы. Делают вывод: какой мудрый совет мы можем взять из этой сказки. |
Практическая работа 5мин. | Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у родителей и детей чувство радости и мотивировать их на успешную совместную деятельность. | Слайды с картинками по русским народным сказкам и пословицами. | Логопед предлагает поиграть в игру «Сказку назови, мудрую пословицу подбери». Нужно подобрать подходящую пословицу, мудрый совет к сказкам, представленным на слайдах. | Родители вместе с детьми выбирают подходящие пословицы (мудрые советы) к известным сказкам «Гуси-лебеди», «Репка», «Теремок», «Мальчик-с пальчик», «Кот, лиса и петух». |
Заключительный этап. Рефлексия 2 мин | Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству. | . | Уважаемы родители, дорогие ребята, молодцы! Сегодня вы были активными, любознательными, удивили своей смекалкой, знаниями русских народных сказок, пословиц и поговорок. Думаю, что в каждой вашей семье появится традиция обсуждать прочитанные сказки и рассказы, и находить в них мудрые советы. Спасибо, за ваше активное участие!. | Дети: До-сви-да-ния!. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка - это рассказ, о необыкновенных событиях и приключениях. Здесь оживают неживые предметы, происходят волшебства. Мудрость – это глубокий ум, который опирается на жизненный опыт . Другими словами, это совет.
1 конкурс «Угадай сказку»
2 конкурс «Жители одной сказки»
2 конкурс «Жители одной сказки»
2 конкурс «Жители одной сказки»
Подбери пословицу к сказке На чужой каравай рот не разевай!
Подбери пословицу к сказке Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда. В одиночку не одолеешь и кочку.
Подбери пословицу к сказке Маленький да удаленький. Мал родится, да всем пригодится.
Подбери пословицу к сказке В тесноте, да не в обиде.
Подбери пословицу к сказке Слезами горю не поможешь.
Подбери пословицу к сказке Доверяй, но проверяй!
Подбери пословицу к сказке Что посеешь, то и пожнёшь!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Звуковая культура речи звуки а, у"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Звуковая...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...