ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДРУЖБА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Курбатова Татьяна Сергеевна

Технологическая карта НОД по развуитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rr.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВАСИЛЬКИ»

 ПО ТЕМЕ «ДРУЖБА»

Подготовила:

Воспитатель Курбатова Татьяна Сергеевна.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

  • развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;
  • побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ по теме из личного опыта;
  • обогащать словарь детей определениями, антонимами;
  • учить, правильно понимать значение предлогов-наречий;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • уточнять и закреплять правильное произношение глухих,  автоматизировать звук «Ч».

 Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая.

Предварительная работа:  сюжетно ролевая игра «Магазин», разучивание наизусть  А. Барто «Игрушки», просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка», знакомство с профессией продавца, рисование ладошек дружбы.

Оборудование:

- колокольчик, резиновый мяч, мешочек с сюрпризом,  игрушка Чебурашка;

- игрушки: кошка, собака, лиса, медвежонок, зайчик, петушок;

Методы обучения и воспитания: методы организации образовательной деятельности (словесные, наглядные и практические; самостоятельной познавательной работы и работы под руководством воспитателя) 

Дидактическая структура занятия

Форма деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность

ребенка

Задача, решаемая на данном этапе

Средства обучения

Планируемые результаты

I. Организационный момент

Чтение стихотворения

Воспитатель звенит колокольчиком и читает стихотворение «Колокольчик, колокольчик

Пригласи друзей в кружочек.

Вы ребята, соберитесь, подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь,

Очень рада видеть всех, ждет сегодня нас успех

Слева друг и справа друг, замыкаем дружбы круг!»

Дети берутся за руки, проговаривают текст вместе с воспитателем

Активизировать внимание, создавать положительную эмоциональную атмосферу в группе.  

Колокольчик, слово воспитателя.

Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс.

II. Начало занятия (установка к ходу занятия)

Сюрпризный момент (появление

Чебурашки)

- Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. Давайте, покажем ему, как мы умеем играть, дружить.  И что мы знаем о дружбе?

Дети слушают воспитателя, здороваются с гостем,  отвечают на заданные вопросы

Вызвать положительный

эмоциональный настрой на работу. 

Запись (отрывок) «Песенка Чебурашки», игрушка Чебурашка

Слушают взрослого, отвечают на вопросы

III. Ход занятия

Речевая игра "Скажи наоборот" (с мячом)

Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей.

Одеть - раздеть,

Сорить - убирать,

Говорить-молчать,

Положить - убрать,

Дать – взять,

Поднять-опустить,

Испачкать - помыть,

Бежать – стоять.

Дети, ловят  мяч, придумывают слово, противоположное по значению, говорят это слово и бросают мяч обратно воспитателю.

Учить детей подбирать антонимы к словам-действиям, активизировать глагольный словарь.

Мяч, слово воспитателя

Называют антонимы к словам-действиям

Чтение стихотворения

Прочтение стихотворения:

«Друзей не покупают.

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!»

-Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, какой он, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге, какой он (добрый, смелый, красивый, новый, умный, ласковый, хороший и т.д.)

Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы 

Развить коммуникативные навыки, продолжать учить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты.

Слово воспитателя

Дети более внимательны по отношению друг к другу, умеют говорить комплименты

Физкультминутка «Милый друг»

Проводит физкультминутку

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Выполнение действий

Способствовать умению координировать речь  с движением

Образец воспитателя.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»

Задает наводящие вопросы,

Координирует. 

- Наш Чебурашка,  очень рад, что пришел к нам в гости. Когда-то он жил в магазине, но его нашел друг Крокодил Гена. Он нам тоже предлагает сходить в  «Магазин», но магазин  этот не простой, чтобы купить игрушку в нем - вам надо рассказать, чем она вам нравится.

Игра «Магазин»

Дети по желанию описывают игрушки и получают их в руки

Способствовать развитию диалогического общения детей со взрослыми и сверстниками.

Игрушки: кошка, собака, лиса, медвежонок, зайчик, петушок.

Умеют назвать, описывать предмет, находить его отличительные признаки

Пальчиковая гимнастика «В нашем домике большом»

Проводит пальчиковую гимнастику

В нашем домике большом

(пальцы обеих рук соединяются в «крышу»)

Мы друзей себе найдем.

(пальцы обеих рук ритмично шевелятся)

Девочки и мальчики, как на ладошках пальчики

(поочередно сжимаем пальцы обеих рук  в кулачек и выпрямляем их)

.

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Хочется друзей обнять (сцепляем пальцы обеих рук в замок)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Выполнение действий с проговариванием

Развивать мелкую моторику

Образец воспитателя

Выполняют движения в соответствии с текстом

Игра в поручения

Ребята, а давайте мы покажем Чебурашке, как дружно мы умеем наводить порядок в группе? 

Проводит игру, координирует действия детей.

-Поставь кошку под стол.

-Спрячь лису в домик.

-Посади собаку в машину.

-Поставь зайчик на стул.

-Посади медвежонка рядом собачкой.

-Поставь петушка около домика.

Дети выполняют действия с игрушкой, согласно указаниям воспитателя

Развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом.

Игрушки: кошка, собака, лиса, медвежонок, зайчик, петушок

Дети правильно понимают значение предлогов-наречий.

Упражнение «Скажи, как я»

Проводит упражнение, следит за отчетливым произношением и соответствующей громкостью.

-Послушай пожалуйста, Чебурашка, как мы умеем произносить слова.

Упражнение «Скажи, как я»

ЧА – ЧА – ЧА  дом из кирпича,

ЧА – ЧА – ЧА  на столе свеча,

ЧИ – ЧИ – ЧИ  мы носили кирпичи,

ЧИ – ЧИ – ЧИ  дети ели калачи,

ЧОК – ЧОК – ЧОК у девочки сачок,

ЧОК – ЧОК – ЧОК у меня жучок

, ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА зайчиха и зайчата,

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА волчица и волчата,

АЧ – АЧ – АЧ  наша мама – врач

АЧ – АЧ – АЧ  испеку калач

ОЧ – ОЧ – ОЧ  наступила ночь

ОЧ – ОЧ – ОЧ  мама моет дочь

УЧ – УЧ – УЧ  на небе много туч

УЧ – УЧ – УЧ  солнце вышло из-за туч.

-Какой звук мы можем  выделить  в этих словах?

Дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем.

Учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие, автоматизировать звук «Ч»

Слово воспитателя

Правильно произносят глухой звук.

IV Оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия)

Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей

Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их.

-А я  хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Чебурашка  принес мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет по очереди подходить и  брать сюрприз из мешочка, но  не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза.

- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, А  теперь, давайте попрощаемся с Чебурашкой и будем ждать следующей встречи.

Коммуникативная деятельность дети делятся своими впечатлениями. Дети делятся сюрпризом с другом.

Подведение итогов деятельности. Развивать навыки детей оценивать  свою деятельность и  эмоциональное состояние.

Мешочек с сюрпризом

Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя"....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа

Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»

Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...