ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДРУЖБА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта НОД по развуитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rr.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВАСИЛЬКИ»
ПО ТЕМЕ «ДРУЖБА»
Подготовила:
Воспитатель Курбатова Татьяна Сергеевна.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
- развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;
- побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ по теме из личного опыта;
- обогащать словарь детей определениями, антонимами;
- учить, правильно понимать значение предлогов-наречий;
- развивать фонематическое восприятие;
- уточнять и закреплять правильное произношение глухих, автоматизировать звук «Ч».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая.
Предварительная работа: сюжетно ролевая игра «Магазин», разучивание наизусть А. Барто «Игрушки», просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка», знакомство с профессией продавца, рисование ладошек дружбы.
Оборудование:
- колокольчик, резиновый мяч, мешочек с сюрпризом, игрушка Чебурашка;
- игрушки: кошка, собака, лиса, медвежонок, зайчик, петушок;
Методы обучения и воспитания: методы организации образовательной деятельности (словесные, наглядные и практические; самостоятельной познавательной работы и работы под руководством воспитателя)
Дидактическая структура занятия | Форма деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность ребенка | Задача, решаемая на данном этапе | Средства обучения | Планируемые результаты |
I. Организационный момент | Чтение стихотворения | Воспитатель звенит колокольчиком и читает стихотворение «Колокольчик, колокольчик Пригласи друзей в кружочек. Вы ребята, соберитесь, подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь, Очень рада видеть всех, ждет сегодня нас успех Слева друг и справа друг, замыкаем дружбы круг!» | Дети берутся за руки, проговаривают текст вместе с воспитателем | Активизировать внимание, создавать положительную эмоциональную атмосферу в группе. | Колокольчик, слово воспитателя. | Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс. |
II. Начало занятия (установка к ходу занятия) | Сюрпризный момент (появление Чебурашки) | - Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. Давайте, покажем ему, как мы умеем играть, дружить. И что мы знаем о дружбе? | Дети слушают воспитателя, здороваются с гостем, отвечают на заданные вопросы | Вызвать положительный эмоциональный настрой на работу. | Запись (отрывок) «Песенка Чебурашки», игрушка Чебурашка | Слушают взрослого, отвечают на вопросы |
III. Ход занятия | Речевая игра "Скажи наоборот" (с мячом) | Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Одеть - раздеть, Сорить - убирать, Говорить-молчать, Положить - убрать, Дать – взять, Поднять-опустить, Испачкать - помыть, Бежать – стоять. | Дети, ловят мяч, придумывают слово, противоположное по значению, говорят это слово и бросают мяч обратно воспитателю. | Учить детей подбирать антонимы к словам-действиям, активизировать глагольный словарь. | Мяч, слово воспитателя | Называют антонимы к словам-действиям |
Чтение стихотворения | Прочтение стихотворения: «Друзей не покупают. Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. И только у нас В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек!» -Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, какой он, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге, какой он (добрый, смелый, красивый, новый, умный, ласковый, хороший и т.д.) | Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы | Развить коммуникативные навыки, продолжать учить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты. | Слово воспитателя | Дети более внимательны по отношению друг к другу, умеют говорить комплименты | |
Физкультминутка «Милый друг» | Проводит физкультминутку -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) -Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). -Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа). -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь). -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа). -Жить (хлопаем в ладоши) -Дружить (соединяем руки ладонями). | Выполнение действий | Способствовать умению координировать речь с движением | Образец воспитателя. | Выполняют движения в соответствии с текстом | |
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» | Задает наводящие вопросы, Координирует. - Наш Чебурашка, очень рад, что пришел к нам в гости. Когда-то он жил в магазине, но его нашел друг Крокодил Гена. Он нам тоже предлагает сходить в «Магазин», но магазин этот не простой, чтобы купить игрушку в нем - вам надо рассказать, чем она вам нравится. Игра «Магазин» | Дети по желанию описывают игрушки и получают их в руки | Способствовать развитию диалогического общения детей со взрослыми и сверстниками. | Игрушки: кошка, собака, лиса, медвежонок, зайчик, петушок. | Умеют назвать, описывать предмет, находить его отличительные признаки | |
Пальчиковая гимнастика «В нашем домике большом» | Проводит пальчиковую гимнастику В нашем домике большом (пальцы обеих рук соединяются в «крышу») Мы друзей себе найдем. (пальцы обеих рук ритмично шевелятся) Девочки и мальчики, как на ладошках пальчики (поочередно сжимаем пальцы обеих рук в кулачек и выпрямляем их) . Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Хочется друзей обнять (сцепляем пальцы обеих рук в замок) Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) | Выполнение действий с проговариванием | Развивать мелкую моторику | Образец воспитателя | Выполняют движения в соответствии с текстом | |
Игра в поручения | Ребята, а давайте мы покажем Чебурашке, как дружно мы умеем наводить порядок в группе? Проводит игру, координирует действия детей. -Поставь кошку под стол. -Спрячь лису в домик. -Посади собаку в машину. -Поставь зайчик на стул. -Посади медвежонка рядом собачкой. -Поставь петушка около домика. | Дети выполняют действия с игрушкой, согласно указаниям воспитателя | Развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом. | Игрушки: кошка, собака, лиса, медвежонок, зайчик, петушок | Дети правильно понимают значение предлогов-наречий. | |
Упражнение «Скажи, как я» | Проводит упражнение, следит за отчетливым произношением и соответствующей громкостью. -Послушай пожалуйста, Чебурашка, как мы умеем произносить слова. Упражнение «Скажи, как я» ЧА – ЧА – ЧА дом из кирпича, ЧА – ЧА – ЧА на столе свеча, ЧИ – ЧИ – ЧИ мы носили кирпичи, ЧИ – ЧИ – ЧИ дети ели калачи, ЧОК – ЧОК – ЧОК у девочки сачок, ЧОК – ЧОК – ЧОК у меня жучок , ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА зайчиха и зайчата, ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА волчица и волчата, АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач АЧ – АЧ – АЧ испеку калач ОЧ – ОЧ – ОЧ наступила ночь ОЧ – ОЧ – ОЧ мама моет дочь УЧ – УЧ – УЧ на небе много туч УЧ – УЧ – УЧ солнце вышло из-за туч. -Какой звук мы можем выделить в этих словах? | Дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем. | Учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие, автоматизировать звук «Ч» | Слово воспитателя | Правильно произносят глухой звук. | |
IV Оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия) | Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей | Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их. -А я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Чебурашка принес мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет по очереди подходить и брать сюрприз из мешочка, но не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза. - Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, А теперь, давайте попрощаемся с Чебурашкой и будем ждать следующей встречи. | Коммуникативная деятельность дети делятся своими впечатлениями. Дети делятся сюрпризом с другом. | Подведение итогов деятельности. Развивать навыки детей оценивать свою деятельность и эмоциональное состояние. | Мешочек с сюрпризом | Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя"....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...