Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий.
консультация по развитию речи
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКБУЗ «Оренбургский областной дом ребенка»
Отчёт по теме самообразования: «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».(2023-2024гг.)
Воспитатель: Глущенко О.А.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Массаж и множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, пальчиковых игр, активизируют речевые зоны в коре головного мозга. Нужно уделять им достаточно времени, так как совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют так же различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликация в нетрадиционной форме, лепка с использованием нетрадиционных материалов, конструирование и т. д.)
Используя пальчиковые игры в работе с детьми по развитию речи, можно заметить, что дети эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками.
Игры по развитию пальцев рук я провожу во время физкультминуток, в свободное время. Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается каждый день. В своей работе я широко использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит установка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.
В течение года мною создана картотека пальчиковых игр и упражнений.
«Для чего нужны пальчиковые игры? Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Ум на кончиках пальцев. Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.»
Также были проведены индивидуальные беседы с родителями.
Были изготовлены буклеты для родителей:
Советы родителям. «Пальчиковая гимнастика дома», «Пальчиковая гимнастика для детей.»
В течение года дети собирали пазлы и составляли разрезные картинки.
Так же в течение года были составлены конспекты НОД по продуктивной деятельности (Лепка с использованием природных материалов (семечки арбуза, крупа, скорлупа от фисташек, семечки подсолнечника), рисование (рис. пальчиками, ладошкой, ватными палочками, поролоновыми губками), аппликация (из бумажных салфеток методом обрывания и скатывания)). Проведены НОД по конструированию из бумаги.
Составлена картотека схем по работе со счётными палочками.
Были проведены упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками. Штриховка вертикальная.
С помощью родителей изготовлен пальчиковый театр из бумаги: «Репка».
В свободное время были проведены пальчиковые театры: «Репка», «Колобок», были составлены с детьми новые сказки с использованием героев из разных сказок.
В течение года читали с детьми рассказы, потешки, стихотворения с использованием пальчиков.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков детей помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе
План по самообразованию во второй младшей группе....

Статья по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка....

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Презентация на тему " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с помощью разнообразных форм, методов и приёмов. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Дошкольный возраст - это как раз тот самый период, когда ребенок активно осваивает разговорный язык, и чтобы малыша научить говорить, необходимо не только развивать его артикуляционный аппарат, ...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий...