Статья по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по развитию речи
Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Статья по образовательной области: «Речевое развитие»
на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Автор: воспитатель средней группы ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга, Мартынова Виктория Анатольевна
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам
- он будет долго и напрасно мучится,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский
Речь - это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность и поведение.
Основной вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра.
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка. Они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи.
Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание, уделяют развитию правильной речи детей. Доказано что, мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, на сколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас. Для развития правильной речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Организованные игры, в том числе и пальчиковые сопровождаемые речью, превращаются в так называемые маленькие спектакли. Они очень увлекают детей и приносят им только радость. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны.
Мелкая моторика и артикуляция находятся в прямой зависимости. И чем выше
двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены
большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную
нервную систему человека.
Уже доказано, что даже такие простые игры, как «Ладушки», «Сорока -
ворона», «Коза рогатая» - это не просто развлечения для малышей, а
инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Игры эти очень эмоциональны и увлекательны.
Какие мы ставим перед собой задачи в дошкольном учреждении:
1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой
деятельностью детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.
4. Повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр
на речь детей младшего возраста.
5. Содействовать нормализации правильной речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,
зрительное и слуховое восприятие, творческую активность через
нетрадиционные технологии.
В своей работе мы применяем следующие технологии:
1. Традиционные:
∙ Пальчиковая гимнастика;
∙ Массаж кистей рук; ∙ Пальчиковые игры со стихами и скороговорками;
∙ Пальчиковый театр.
2. Нетрадиционные:
∙ Конструирование из бумаги;
∙ Работа с конструктором;
∙ Лепка из пластилина.
3. Различные виды аппликаций:
∙ Шнуровки;
∙ Пазлы;
∙ Работы со счетными палочками;
∙ Мозаика.
4. Ручной труд:
∙ Рисование по трафаретам, штриховка;
∙ Нанизывание бус.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Список литературы:
1. В. М. Акименко «Новые педагогические технологии»
2. Л. В. Антакова-Фомина «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук»
3. А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-577196-1422987374.jpg)
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе
План по самообразованию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303521-1610369096.jpg)
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1138661-1555702006.jpg)
Презентация на тему " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с помощью разнообразных форм, методов и приёмов. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-802145-1471722101.jpg)
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Дошкольный возраст - это как раз тот самый период, когда ребенок активно осваивает разговорный язык, и чтобы малыша научить говорить, необходимо не только развивать его артикуляционный аппарат, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976198-1511364137.png)
Статья " РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» по самобразованию
Речь - это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1278144-1617126444.jpg)
Доклад на тему «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
laquo;Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Иммануил Кант....