Конспект методической разработки «Развитие речи в группе раннего возраста с использованием инновационной технологии «Сторисек»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Фуфарова Наталья Владимировна

       Система работы по развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу с использованием инновационных технологий способствует созданию мотивации для формирования устного речевого общения дошкольников, правильной устной речи, и как следствие, речевого раскрепощения.

       А одним, на мой взгляд, из интереснейших инновационных способов привлечения дошкольников к художественной литературе является  технология «Сторисек». Идея «Сторисека» заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и  воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиозаписи и др.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Подготовила: Фуфарова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад №233, г. Екатеринбург, Ленинский район.

Методическая разработка

«Развитие речи в группе раннего возраста с использованием инновационной технологии «Сторисек» 

        Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. ФГОС ДО вопросы приобщения детей к художественной литературе рассматривает в двух образовательных областях «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие». Особое место в речевом развитии дошкольником занимает художественная литература. Ребёнок-дошкольник ещё не умеет сам правильно воспринимать литературные произведения, элементы художественной выразительности, данное умение надо развивать и воспитывать. Именно художественная литература наилучшим образом открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

         Актуальность. Система работы по развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу с использованием инновационных технологий способствует созданию мотивации для формирования устного речевого общения дошкольников, правильной устной речи, и как следствие, речевого раскрепощения.

               А одним, на мой взгляд, из интереснейших инновационных способов привлечения дошкольников к художественной литературе является  технология «Сторисек». Идея «Сторисека» заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и  воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиозаписи и др.). 

               Основная цель «Сторисека»: получение удовольствия от общения с книгой и от совместного чтения.

       Материалы и оборудование: «мешок историй», книга с русской народной сказкой «Репка», игрушки (пальчиковый вязаный театр, маски героев сказки, настольный театр «Репка»), являющиеся прообразами героев выбранного произведения, фланелеграф, сюжетные картинке по сказке, раскраски по сказке, иллюстрация  к сказке с куар-кодом для прослушивания сказки в аудиоформате.  

Технологическая карта

Занятие по рассказыванию русской народной сказки «Репка»

Тема_занятия: «Репка».

Возрастная группа: Группа раннего возраста

Цель занятия: Приобщение детей к чтению художественной литературы посредством дидактической игры, театрализованной деятельности, раскрашивания картинок по сказке. 

Задачи занятия:

Образовательные:

- знакомить детей с произведениями художественной литературы,  русскими  народными  сказками.

Воспитательные:

- формировать позитивную социализацию дошкольников посредством привития интереса к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать доброжелательного отношения к героям сказки.

Развивающие:

- развивать внимание;

- формировать  у детей умение внимательно слушать воспитателя, рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;

- развивать речь детей, мелкую моторику;

- совершенствовать умение понимать вопросы педагога и отвечать на них;

 - развивать кругозор, пополнение,  расширение и обогащение словарного запаса детей раннего возраста;

- продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи»).

       

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Сюрпризный момент. Педагог достаёт из корзины репку и спрашивает, где может она расти. Предлагает детям отправиться в деревню в гости к бабушке и дедушке.

Приветствуют друг друга и воспитателя, проявляют желание отправиться в гости.

Формирование положительного настроя и готовности к предстоящей деятельности.

2.

 

Основной

этап

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Дети предлагают разными способами отправиться в деревню, чтобы узнать про репку. Воспитатель предлагает прочитать сказку и вспомнить, как дед посадил и вырастил репку.

Отвечают на вопросы; высказывают пути решения проблемы; подготавливаются к прослушиванию.

Возникновения желания почитать книгу.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определённого объёма знаний и представлений о сказке «Репка».

Воспитатель предлагает детям сесть удобно, в позу слушателя. Рассказывает название сказки, демонстрирует  иллюстрацию обложки, коротко повествует о начале и конце сказки. Выразительно  и громко  читает.

Слушание произведения, его запоминание.

Внимательно слушают сказку репка.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Задаёт вопросы по сказке:
1.Понравилась сказка?
2.Кто из героев понравился больше?
3.Что стал делать дед?
4.Кого дед позвал на помощь?
5.Бабка кого позвала?
6.Кого позвала внучка?
7.Собака-это домашнее животное?
8.Кого позвала собака?
9. Как собака лает?
10.Кошка как мяукает?
11. Кого позвала кошка?
12.Репка какая?
Театрализованная деятельность с использование масок.
Предлагается сыграть в игру, которая позволит узнать лучше героев сказки.  Дети раскладывают карточки в определённой последовательности и собирают сюжет сказки. Раскрашивание картинок.
Педагог включается в процесс.

Отвечают на вопросы по сказке, рассматривают иллюстрации, играют в игру, драматизация сказки.

Решение проблемы с помощью найденного пути её решения. Дети уточняют представление о героях сказки, собрали сюжет, показали театр.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Вопросы по пройденному материалу  (какую сказку читали). Воспитатель спрашивает о героях сказки. Занятие заканчивается. Благодарит детей.

Дети отвечают на вопросы. Приступают к свободной деятельности.

Рефлексия.

 

           «Мешок историй» я наполнила художественной книгой, которую хотим прочитать с ребятами, игрушками пальчикового театра, являющимися прообразами героев выбранного произведения, аудиокнигой, развивающими играми, раскрасками с героями произведений, иллюстрациями разных художников к произведениям (Презентация, слайд 2). При знакомстве с новой книгой с помощью «мешка историй» провожу беседу по содержанию книги, рассматриваем и обсуждаем с детьми иллюстрации; разыгрываем при помощи игрушек эпизоды художественного произведения (Презентация, слайд 3); театрализованная деятельность по художественному  произведению (Презентация, слайд 4,5); коллективно прослушиваем сказку через куар-код в аудиоформате (Презентация, слайд 7)  с раскрашиванием  сюжетных картинок по сказке (Презентация, слайд 6).      

       Важнейшей формой приобщения детей к чтению, возрождения традиций домашнего чтения, является установление социального партнерства ДОУ, семьи, библиотеки. Одной из задач социального партнерства является пропаганда чтения, воспитание читателей с самого раннего возраста. Таким образом, использование традиционных и инновационных образовательных методов и форм позволяет достичь хороших результатов в формировании устойчивого интереса к лучшим произведениям художественной литературы, в приобщении детей к чтению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи в группе раннего возраста с использованием инновационной технологии « Сторисек » Подготовила: Фуфарова Н.В., воспитатель МАДОУ детский сад №233, г . Екатеринбург, Ленинский район

Слайд 2

«Мешок историй» по сказке «Репка»

Слайд 3

Прочтение педагогом сказки «Репка», выкладывание героев сказки на фланелеграфе

Слайд 4

Театрализованная деятельность по сказке «Репка»

Слайд 5

Игра в настольный театр сказки «Репка»

Слайд 6

Раскрашивание сюжетных картинок по сказке «Репка»

Слайд 7

Русская народная сказка «Репка» Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Наступила весна. Воспитатель, в группе  находит коробочку с орешками, у детей возникает интнрес " чьи они и кто их потерял?" Дети отправляются в увлекательное путишествие в весенний лес...

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста, с использованием игровых технологий.

Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи, с использованием игровых технологий. Первая младшая группа....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2- ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ « ПО СЛЕДАМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативная»,«Познавательная»,«Речевое»,«Художественно- эстетическое»,«Физическое развитие&raqu...