КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2- ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ « ПО СЛЕДАМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сальникова Наталья Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1.     Образовательные:

-закрепить понятие большой ( маленький), цвет.

-активизировать словарь ребенка за счет существительных (заяц, еж, волчонок, белка).

 2.     Развивающие:

-развивать у детей речь, познаватьльный  интерес. Развивать мелкую моторику, наблюдательность и воображение.

 3.      Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.

Интеграция детских видов деятельности:

1.Игровая;

2.Коммуникативная;

3.Познавательная;

4.Двигательная.

Форма организации:

Совместная деятельность детей и воспитателя;

Самостоятельная.

Оборудование: Искусственные деревья (ель, яблоня, береза), геометрические фигуры, цветы из картона, игрушки (заяц, волк, белка), плоскостные фигуры ежей, разных размеров (большой и маленький), макеты яблок на прищепках, дорожки со следами лесных зверей.

Методы и приемы:

- словесные (вопросы и ответы)

- наглядный (рассматривание игрушек лесных зверей, следы лесных зверей);

- игровой (дидактические игры);

- использование здоровье сберегающих технологий (физминутка

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО 2- ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

« ПО СЛЕДАМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить понятие большой ( маленький), цвет.

-активизировать словарь ребенка за счет существительных (заяц, еж, волчонок, белка).

2. Развивающие:

-развивать у детей речь, познаватьльный интерес. Развивать мелкую моторику, наблюдательность и воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.

Интеграция детских видов деятельности:

#1048;гровая;

#1050;оммуникативная;

#1055;ознавательная;

#1044;вигательная.

Форма организации:

Совместная деятельность детей и воспитателя;

Самостоятельная.

Оборудование: Искусственные деревья (ель, яблоня, береза), геометрические фигуры, цветы из картона, игрушки (заяц, волк, белка), плоскостные фигуры ежей, разных размеров (большой и маленький), макеты яблок на прищепках, дорожки со следами лесных зверей.

Методы и приемы:

- словесные (вопросы и ответы)

- наглядный (рассматривание игрушек лесных зверей, следы лесных зверей);

- игровой (дидактические игры);

- использование здоровье сберегающих технологий (физминутка).

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как вы умеете играть. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались. Ой, посмотрите, чьи там следы. Пойдемте по следам и увидим, кто это оставил следы.

Следы ведут к елке, под которой сидит заяц.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Зайка) Зайка говорит, что он приготовил задание. Вы согласны, выполнить задание? (Да)

Беру коробку с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Посмотрите, здесь фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Дети раскладывают фигурки.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Все фигурки у себя в домиках. Зайка очень рад. Посмотрите, там еще следы.

Стоит яблоня с большими и маленькими яблоками, а под ней два ежика большой и маленький.

Воспитатель: А, кто это, нас здесь встречает? (Ежики) Ежики нас просят помочь им собрать яблоки. Посмотрите на яблоню (рассмотреть с детьми яблоню, назвать размеры яблок, большое, маленькое) Большому ежику мы прикрепим большие яблоки, а маленькому ежику маленькие яблоки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, ежики нам говорят спасибо. А вот еще следы, пойдемте скорее по следам и узнаем, чьи это следы.

Подходим к ели, около нее сидит волчонок.

Воспитатель: Ребята, смотрите нас встречает волчонок. И она нам предлагает поиграть.

«Лесная зарядка»

Воспитатель: Вот мы по играли, давайте волчонку скажем спасибо за игру и отправимся дальше. Ведь впереди у нас еще следы.

Дети говорят спасибо, и отправляемся завтра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь? (белочка) У белочки, то же есть задание. Выполним, задание? (Да) Белочка просит нас посадить цветы.

На столах лежат круги красный, желтый, синий. Дети раскладывают лепестки цветов соответствующие цвету круга.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, выполнили и белки задание. Белочка очень довольна, теперь у нее есть красивая клумба.

Рефлексия: Вот мы и узнали, кто оставил следы у нас в группе. Это был зайчик, ежики, белочка и волчонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста«Кто в теремочке живет?»...

Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)

Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет ...