Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи

Пекина Олеся Викторовна

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»

Цель: 

1.Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
2.Учить беседовать по содержанию сказки.
3.Формировать желание и умение повторять слова из текста.
4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
5.Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям. 

Задачи: 

1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3.Побуждать детей принимать участие в рассказывании  сказки, договариванием  отдельных слов, фраз.

4.Способствовать интонационной выразительности речи.

5. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.

Материалы: настольный деревянный театр «Колобок», театральная ширма, стол, стулья

Ход занятия:

Проведение психогимнастики. (Для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

 На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

Ответы детей: Коло - бок!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку

-  А вы хотите послушать сказку про колобка?

Тогда садитесь поудобнее я буду рассказывать.

Воспитатель:

- Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрит

(Начинается театрализованное представление).

Воспитатель:  Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.

Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок».
Бабка:  Ладно
Воспитатель: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке.

Катится, колобок,  катится и встречает на своём пути (показывает зайца)

Дети: заяц

Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 От тебя, Зайца, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, колобок,  катится, а на,  встречу ему (показывает волка)

Дети: волк

Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я, я не вкусный

Волк: А я всеядный!

Колобок: ну давай я тебе хоть  песенку спою?

Волк: какую, такую песенку?

Колобок: веселую!

Волк: Ну давай, пой,  свою песенку, а потом я тебя съем!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешон,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                  От тебя, Волк, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше по дорожке, только Волк  его и видел.

Катится, катится, колобок и встречает на своём пути (показывает медведя)

Дети: медведь

Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок:  Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!  А то я с утра не чего не ел!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                  Я от Волка ушёл,

                  От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь  его и видел.

Вот катиться колобок, катится, а навстречу ему (показывает лису)

Дети: лиса.

Лиса: Ах, колобок, какой ты румяненький, а какой ты душистенький, может ты еще и песенку знаешь?

Колобок: ага знаю!

Лиса: спой, умоляю!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                 От Медведя ушёл,

                 От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Браво! Браво! Гениально!

Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)

и запел, а лиса - ам и съела его.

Воспитатель: Вот что бывает с непослушными детьми, которые из дому убегают!!!

Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте ребята попрощаемся с нашими сказочными персонажами, скажем всем до свидания.

Дети говорят - До свидания.

По окончании сказки дети рассматривают игрушки, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.

Воспитатель задает вопросы:

1. Как называется сказка?

2. Как зовут героев в сказке?
3. Кто больше всего понравился и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»

Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на тему: "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...