Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»
Цель:
1.Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
2.Учить беседовать по содержанию сказки.
3.Формировать желание и умение повторять слова из текста.
4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
5.Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям.
Задачи:
1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3.Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
4.Способствовать интонационной выразительности речи.
5. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
Материалы: настольный деревянный театр «Колобок», театральная ширма, стол, стулья
Ход занятия:
Проведение психогимнастики. (Для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
Ответы детей: Коло - бок!
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку
- А вы хотите послушать сказку про колобка?
Тогда садитесь поудобнее я буду рассказывать.
Воспитатель:
- Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрит
(Начинается театрализованное представление).
Воспитатель: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно
Воспитатель: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке.
Катится, колобок, катится и встречает на своём пути (показывает зайца)
Дети: заяц
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, колобок, катится, а на, встречу ему (показывает волка)
Дети: волк
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я, я не вкусный
Волк: А я всеядный!
Колобок: ну давай я тебе хоть песенку спою?
Волк: какую, такую песенку?
Колобок: веселую!
Волк: Ну давай, пой, свою песенку, а потом я тебя съем!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешон,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Катится, катится, колобок и встречает на своём пути (показывает медведя)
Дети: медведь
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем! А то я с утра не чего не ел!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Вот катиться колобок, катится, а навстречу ему (показывает лису)
Дети: лиса.
Лиса: Ах, колобок, какой ты румяненький, а какой ты душистенький, может ты еще и песенку знаешь?
Колобок: ага знаю!
Лиса: спой, умоляю!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
Лиса: Браво! Браво! Гениально!
Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)
и запел, а лиса - ам и съела его.
Воспитатель: Вот что бывает с непослушными детьми, которые из дому убегают!!!
Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте ребята попрощаемся с нашими сказочными персонажами, скажем всем до свидания.
Дети говорят - До свидания.
По окончании сказки дети рассматривают игрушки, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.
Воспитатель задает вопросы:
1. Как называется сказка?
2. Как зовут героев в сказке?
3. Кто больше всего понравился и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»
Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на тему: "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...