Моя педагогическая находка "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование инновационных технологий (Камешки Марблс)"
материал

Сандан Чойган Вячеславовна

Моя педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki_marbls.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД « Дамырак » Барун - Хемчикского района с. Кызыл-Мажалык ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Моя педагогическая находка» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование инновационных технологий ( Камешки Марблс )» Подготовила: воспитатель Сандан Ч .В .

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Заключается в том, что образовательная деятельность с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования камешков Марблс является благоприятной для развития сенсорных способностей и мелкой моторики, что в свою очередь способствует, развитию речи, развитию активного взаимодействия с педагогом и сверстниками и в целом успешной адаптации малышей к условиям детского сада.

Слайд 4

Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму . Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

Слайд 5

История Марблс Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Слайд 6

Разнообразие камешков Марблс

Слайд 7

С какого возраста можно использовать камешки Марблс Использование камешков Марблс можно начинать с 2 лет и старше, в образовательной деятельности, под присмотром взрослых .

Слайд 8

При работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации: Проводить игры в присутствии взрослых, Объяснить несколько раз, что камешки Марблс не съедобные, не вкусные и нельзя тянуть их в рот Осторожность при игре, так как камешки хрупкие Гигиена рук. Не оставлять наборы в доступном месте

Слайд 9

Цель работы: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста с помощью камешков Марблс . Задачи: Образовательные: Дать детям представление о камешках Марблс Формировать и закреплять правильный захват камешка кистью руки Формирование познавательной активности детей Формирование умения детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма , размер); Развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, тактильные ощущения, сенсорное восприятие, творческие способности, игровые навыки Развивать речь Воспитательные: Вызвать у детей интерес к игре с камешками Марблс Воспитывать усидчивость Формировать самостоятельность , инициативу

Слайд 10

Методы , используемые в работе Метод наглядности (рассматривание камешков Марблс , и других наглядных пособий); -Игровой метод; -Метод обследования (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств игры с камешками Марблс ); -Метод проблемного изложения (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); -Частично–поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (привлечение воображения и памяти).

Слайд 11

В каких образовательных областях используются камешки Марблс Несмотря на внешнюю простоту и доступность, декоративные камешки Марблс используются во всех образовательных областях: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Слайд 12

Примеры игр используемых в социально-коммуникативном развитии Беседа : Почему нельзя Коллективная игра: Разбери по цвету брать камешки в рот

Слайд 13

Примеры игр используемых в познавательном развитии Большой –маленький Разноцветные дорожки Высокая и низкая башенки

Слайд 14

Примеры игр используемых в речевом развитии Щипковый захват Пинцетный захват Кулачковый захват

Слайд 15

Примеры игр используемых в художественно-эстетическом развитии Украсим Ёлочку и гусеницу

Слайд 16

Примеры игр используемых в физическом развитии Мы массируем ладошки Перенеси камешки в нужную баночку

Слайд 17

Анализ деятельности по использованию камешков Марблс : дети станут более успешны в освоении программных задач улучшается зрительно – двигательная координация, тактильные ощущения, сенсорное восприятие, творческие способности, игровые навыки, улучшилась речь более инициативны, самостоятельными и активными в общении, установился тесный контакт с родителями

Слайд 18

В заключении хотелось бы отметить, что камешки Марблс является настоящей педагогической находкой в развитии сенсорных способностей с детьми разной возрастной категории. Можно сделать вывод, что камешки Марблс –это инновационный, полифункциональный материал, который я бы советовала использовать не только воспитателям, но и узким специалистам (логопедам, психологам, дефектологам) и родителям для организации занятий дома.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста через восприятие цвета

В данной статье говорится о формировании сенсорных способностях у детей раннего возраста через восприятие цвета. Представлена система работы по развитию восприятия цвета у детей в процессе различных в...

Консультация для воспитателей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками"

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависи...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». Консультация для родителей.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...