Конспект по развитию речи по теме Транспорт в младшем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи по теме Траспорт для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста
«Как ребята помогли лисёнку Фифе»
Составила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Зорина Мария Валерьевна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель: развитие связной монологической речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять описательный рассказ по картинке 3-4 предложения, различать и называть части, качества, назначение предмета, понимать обобщающее слово: транспорт;
- активизировать речь детей за счет слов, обозначающих названия транспорта: машина, троллейбус, трамвай, автобус, поезд, корабль, самолёт, вертолёт, велосипед, лодка;
- способствовать развитию плавного длинного выдоха и правильной активизации мышц губ на выдохе;
- совершенствовать правильное произношение звука «ф»;
Развивающие:
- развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;
- развивать воображение, внимательность, память, речь, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение транспорта, формирование представлений о транспорте, д/и «Для чего нужен транспорт?»; разучивание физкультминутки «Паровоз».
Оборудование и материалы: Лисёнок Фифа, аудиозапись слов лисёнка, ноутбук, папка с картинками транспорта; магнитная доска, подарки для детей – наклейки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
Дети играют в уголках по интересам. | ||
Мотивация | ||
Запись звука «царапающий дверь» Воспитатель делает вид будто, кто- то царапает дверь и просится зайти (таким образом привлекая внимание детей) Открывает дверь и берёт в руки, стоящую маленькую коробочку, заглядывает туда глазом и спрашивает: - Ты кто? (И подносит ухо к коробочке, будто слушает ответ) Удивление воспитателя: - Лисёнок? - Какой же ты лисёнок, ты же слишком маленький? (аудиозапись 1 Ответ: «Да! Лисёнок. Только волшебный, на меня нужно подуть три раза и я стану большим» - аудиозапись) Воспитатель: - Ребята, давайте подуем три раза, чтоб лисёнок стал большим. Только подуть надо правильно: сначала набрать носом воздух, вытянуть губы вперед, трубочкой и медленно, плавно, долго подуть. (дыхательная гимнастика) Воспитатель обернулась три раза и взяла (спрятанную) игрушку лисёнка. Воспитатель: - Лисёнок!!! А как же тебя зовут? (обращается к лисёнку) Лисёнок: (аудиозапись 2) - Я лисёнок «Фифа» Воспитатель: - Фифа? Какое интересное имя. Ребята, давайте присядем на стульчикик и повторим все вместе…. Ф-Ф-фиииииф-ф-фааааа - И зачем же ты к нам прибежал, Фифа? | Удивление детей Дети отрываются от игры, подходят к воспитателю Интерес детей Дети слушают Дети подходят к воспитателю и дуют на кулак Удивление детей Интерес детей Дети садятся на стульчики и повторяют за воспитателем Интерес детей: Что же случилось? | |
Выявление и постановка проблемы | ||
Лисёнок Фифа (аудиозапись 3 грустного голоса): - Мне подарили картинки, а я совсем не знаю, что за предметы на них нарисованы. Помогите, пожалуйста, расскажите, какие предметы на них нарисованы и для чего они нужны? | Дети внимательно слушают | |
Целеполагание | ||
- Так что же у совёнка произошло, почему он к нам прилетел? - Ну что, ребята, поможем Сюсе? | - Чтобы узнать, что нарисовано на картинках - Поможем! | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Значит, вам нужно рассмотреть картинку и рассказать, какие предметы на ней нарисованы: какого они цвета, размера (большой или маленький) и для чего они нужны. Верно? | - Верно. | |
Реализация плана | ||
Воспитатель достаёт из папки картинки и раскладывает их на стол картинкой вниз. Воспитатель показывает пример как нужно составлять рассказ (вешает картинку на доску) Алгоритм:
Воспитатель внимательно выслушивает рассказы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются. - Устали? Давайте немного отдохнём и помогать опять начнём Физкультминутка «Паровоз» Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, и в окошечко глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим.(улыбаются) Едет, едет паровоз – (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух ,чух – чух – чух! А колёсики стучат так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаем гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав в пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз – (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! (хлопают в ладоши) Воспитатель: - Ребята мы с вами развесили машину, поезд, самолёт и так далее, а если все вместе как это все называется? - Вот, лисёнок, мы назвали тебе все предметы. Лисёнок Фифа (аудиозапись 4): - Ребята, здорово, какие же вы молодцы! Спасибо! Я так много узнал о транспорте и теперь могу рассказывать об этом своим друзьям. | Дети слушают Каждый ребёнок берет картинку, рассматривает, вешает на магнитную доску и составляет свой рассказ из 3-4 предложений Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом После физкультминутки дети продолжают составлять рассказы по картинкам Дети думают и говорят (или с подсказки воспитателя): «Транспорт» | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Фифе? А что мы для него сделали? Какое новое слово мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? Воспитатель берёт лисёнка в руки и даёт каждому ребёнку погладить его, сказав даря наклейку: - Ребята, за то что вы помогли лисёнку – он дарит вам подарочки! (раздаёт наклейки) | - Смогли Ответы детей. Транспорт Дети разглядывают наклейки и говорят: «Спасибо!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развития речи по теме «Транспорт».
закрепление полученных знаний о транспорте, знакомство с транспортом специального назначения....
Конспект НОД развитие речи по теме "Транспорт"
Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности детей старшей и подготовительной группы. Занятие включает в себя:Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЗакрепление пройденного мате...

Конспект по развитию речи на тему «Транспорт»
Обобщить и систематизировать представление о транспорте....

Конспект по развитию речи на тему Транспорт (средний возраст)
Предлагается конспект по развитию речи для среднего возраста на тему Транспорт согласно ФОП...
Конспект по развитию речи на тему : "Игрушки" в раннем возрасте.
ОО « Развитие речи»Раздел: развитие речиТема: « Игрушки»Возрастная группа: ранний возраст.Воспитатель: Салимгареева А.МЦель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побу...

Конспект по развитию речи на тему Транспорт (младший возраст)
Конспект по развитию речи по теме Транспорт (младший возраст) "Как ребята помогали лисёнку Фифе"...