Конспект НОД развития речи по теме «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
закрепление полученных знаний о транспорте, знакомство с транспортом специального назначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_transport.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД развития речи по теме «Транспорт».
Составила: воспитатель Ветлужских Валентина Васильевна.
старший возраст
Цель:
закрепление полученных знаний о транспорте, знакомство с транспортом специального назначения.
Средний возраст
Цель:
знакомство с водным и воздушным транспортом.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания детей дошкольников по теме «Транспорт»;
2. Способствовать формированию представления у детей специальных транспортных средств, его назначении и важности в жизни человека;
3. Развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий, связанных с транспортом.
Оборудование: письмо от Карлсона, предметные картинки по теме, ноутбук, мяч, смайлики для рефлексии, раскраски по теме.
Ход НОД:
- Организационный момент.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся" и гостям тоже.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это на экране? А что- то он такой задумчивый? Карлсон прислал нам сообщение.
-Хотите, узнать что он написал?
-Хотите, помочь Карлсону?
-Предлагаю помочь.
А чтобы Карлсон хорошо запомнил мы будем играть и выполнять разные задания.
Воспитатель: Первое задание:
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Сколько сигналов у светофора? (3)
- Какого цвета сигналы? (Красный, желтый, зелёный)
- Где нужно играть детям, чтобы не попасть под машину? (на детской площадке, во дворе)
Дети по очереди отвечают и занимают места у компьютера.
Воспитатель: Д/и «Назови одним словом».
Поезд, пароход, самолёт, мотоцикл, автобус, трамвай, машины - транспорт.
Назовите, какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный)
Предлагаю рассмотреть картинки и рассказать какой транспорт относиться к какому виду.
Воспитатель: Много транспорта на наших улицах. Чтобы не попасть в опасные ситуации надо соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
Предлагаю вспомнить эти правила.
- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
- Для чего нужна дорога? (для движения транспорта)
- Где ходят пешеходы? (по тротуару)
- Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? ( на зелёный)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила ДД? (авария или ДТП)
Воспитатель: играем дальше.
Д/и «Кто чем управляет?» (с мячом).
Я буду задавать вопрос, а вы отвечать полным ответом: ( по моему образцу)
Кто управляет трактором? Трактором управляет механизатор.
- Кто управляет автобусом?........ водитель.
- Кто управляет самолётом? ……..пилот.
- Кто управляет поездом? …….машинист.
- Кто управляет кораблём?......капитан.
- Кто управляет мотоциклом?......мотоциклист.
- Кто управляет велосипедом?......велосипедист.
- Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
- Как называют транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
Воспитатель: Сделаем остановку.
Игра «Мы водители».
Вы будете водителями?
Физкультурная пауза. «Едем на машине».
(Вместе со мной рассказывайте стихотворение и показывайте все движения.)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!
Воспитатель: А может кто- то знает как называют транспорт, который помогает людям выполнять специальные задачи? (специальный)
Воспитатель: Предлагаю подойти к столам и собрать картинку с изображением специальной машины по цифрам, называете, что эта за машина. (Работа по подгруппам. Поменяйтесь и проверьте друг у друга.)
Специальные машины (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, военные машины, снегоуборочная машина, поливальная машина, молоковоз, бензовоз, бетономешалка, каток, автофургон и т.д.)
Воспитатель: Пожарная машина. Это специальный вид транспорта.
Для чего она нужна? (Она помогает людям тушить пожар)
Полицейская машина спешит, когда? (когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
Машина «скорой помощи» привозит кого? (больных в больницу.)
Военные машины для чего нужны? (охраняют людей, страну.)
Специальные машины вызываются по телефонам:
01 пожарная,
02 полицейская,
03 скорая помощь,
04 газовая служба.
Воспитатель: А теперь, поиграем в игру «Что лишнее?» (в парах) Определить какой вид транспорта не военный.
Воспитатель: Ребята, у меня на подносе смайлики двух видов: весёлый и задумчивый. Весёлый – это значит у вас на занятии всё получалось и вы можете рассказать о том, что узнали, а задумчивый – это значит, что вы будете ещё узнавать и потом сможете с нами поделиться.
Молодцы, ребята! Мне и Карлсону очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Карлсон много узнал нового и благодарит вас (читаем сообщение.)
Вместе с детьми находим свёрток с раскрасками посланный по электронной почте – подарок от Карлсона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи по теме "Транспорт"
Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности детей старшей и подготовительной группы. Занятие включает в себя:Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЗакрепление пройденного мате...
ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...
Конспект по развитию речи на тему «Транспорт»
Обобщить и систематизировать представление о транспорте....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они...
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...
Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"
Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"...
Конспект по развитию речи на тему Транспорт (средний возраст)
Предлагается конспект по развитию речи для среднего возраста на тему Транспорт согласно ФОП...