Конспект по развитию речи на тему Транспорт (младший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зорина Мария Валерьевна

Конспект по развитию речи по теме Транспорт (младший возраст) "Как ребята помогали лисёнку Фифе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_transport_mladshaya_gruppa.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

«Как ребята помогли лисёнку Фифе»

Составила воспитатель

Первой квалификационной категории:

Зорина Мария Валерьевна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель: развитие связной монологической речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять описательный рассказ по картинке 3-4 предложения, различать и называть части, качества, назначение предмета, понимать обобщающее слово: транспорт;

- активизировать речь детей за счет слов, обозначающих названия транспорта: машина, троллейбус, трамвай, автобус, поезд, корабль, самолёт, вертолёт, велосипед, лодка;

- способствовать развитию плавного длинного выдоха и правильной активизации мышц губ на выдохе;

- совершенствовать правильное произношение звука «ф»;

Развивающие:

- развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;

- развивать воображение, внимательность, память, речь, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-  вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение транспорта, формирование представлений о транспорте, д/и «Для чего нужен транспорт?»; разучивание физкультминутки «Паровоз». 

Оборудование и материалы: Лисёнок Фифа, аудиозапись слов лисёнка, ноутбук, папка с картинками транспорта; магнитная доска, подарки для детей – наклейки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети играют в уголках по интересам.

Мотивация

Запись звука «царапающий дверь»

Воспитатель делает вид будто, кто- то царапает дверь и просится зайти (таким образом привлекая внимание детей)

Открывает дверь и берёт в руки, стоящую маленькую коробочку, заглядывает туда глазом и спрашивает:

- Ты кто? (И подносит ухо к коробочке, будто слушает ответ)

Удивление воспитателя:

- Лисёнок?

- Какой же ты лисёнок, ты же слишком маленький? (аудиозапись 1 Ответ: «Да! Лисёнок. Только волшебный, на меня нужно подуть три раза и я стану большим» - аудиозапись)

Воспитатель:

- Ребята, давайте подуем три раза, чтоб лисёнок стал большим. Только подуть надо правильно: сначала набрать носом воздух, вытянуть губы вперед, трубочкой и медленно, плавно, долго подуть. 

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель обернулась три раза и взяла (спрятанную) игрушку лисёнка.

Воспитатель:

- Лисёнок!!! А как же тебя зовут? (обращается к лисёнку)

Лисёнок: (аудиозапись 2)

- Я лисёнок «Фифа»

Воспитатель:

- Фифа? Какое интересное имя. Ребята, давайте присядем на стульчикик и повторим все вместе…. Ф-Ф-фиииииф-ф-фааааа

- И зачем же ты к нам прибежал, Фифа?

Удивление детей

Дети отрываются от игры, подходят к воспитателю

Интерес детей

Дети слушают

Дети подходят к воспитателю и дуют на кулак

Удивление детей

Интерес детей

Дети садятся на стульчики и повторяют за воспитателем

Интерес детей:

Что же случилось?

Выявление и постановка проблемы

Лисёнок Фифа (аудиозапись 3 грустного голоса): - Мне подарили картинки, а я совсем не знаю, что за предметы на них нарисованы.

Помогите, пожалуйста, расскажите, какие предметы на них нарисованы и для чего они нужны?

Дети внимательно слушают

Целеполагание

- Так что же у совёнка произошло, почему он к нам прилетел?

- Ну что, ребята, поможем Сюсе?

- Чтобы узнать, что нарисовано на картинках

- Поможем!

Планирование будущей деятельности

- Значит, вам нужно рассмотреть картинку и рассказать, какие предметы на ней нарисованы: какого они цвета, размера (большой или маленький) и для чего они нужны. Верно?

- Верно.

Реализация плана

Воспитатель достаёт из папки картинки и раскладывает их на стол картинкой вниз.

Воспитатель показывает пример как нужно составлять рассказ (вешает картинку на доску)

Алгоритм:

  1. У меня на картинке нарисована машина.
  2. Она зеленого цвета.
  3. У неё есть колёса, руль, дверь.
  4. Машина нужна, чтобы ехать.

Воспитатель внимательно выслушивает рассказы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются.

- Устали? Давайте немного отдохнём и помогать опять начнём

Физкультминутка «Паровоз»

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим, и в окошечко глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.(улыбаются)

Едет, едет паровоз – (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух ,чух – чух – чух!

А колёсики стучат так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаем гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав в пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз – (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята мы с вами развесили машину, поезд, самолёт и так далее, а если все вместе как это все называется?

- Вот, лисёнок, мы назвали тебе все предметы.

Лисёнок Фифа (аудиозапись 4):

 - Ребята, здорово,  какие же вы молодцы! Спасибо! Я так много узнал о транспорте и теперь могу рассказывать об этом своим друзьям.

Дети слушают

Каждый ребёнок берет картинку, рассматривает, вешает на магнитную доску и составляет свой рассказ из 3-4 предложений

Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом

После физкультминутки дети продолжают составлять рассказы по картинкам

Дети думают и говорят (или с подсказки воспитателя): «Транспорт»

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Фифе?

А что мы для него сделали?

Какое новое слово мы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудным?

Воспитатель берёт лисёнка в руки и даёт каждому  ребёнку погладить его, сказав даря наклейку:

- Ребята, за то что вы помогли лисёнку – он дарит вам подарочки!

(раздаёт наклейки)

- Смогли

Ответы детей.

Транспорт

Дети разглядывают наклейки и говорят: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развития речи по теме «Транспорт».

закрепление полученных знаний о транспорте, знакомство с транспортом специального назначения....

Конспект НОД развитие речи по теме "Транспорт"

Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности детей старшей и подготовительной группы. Занятие включает в себя:Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЗакрепление пройденного мате...

Конспект по развитию речи на тему «Транспорт»

Обобщить и систематизировать представление о транспорте....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" младшая группа

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопр...

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского...

Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"

Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"...

Конспект по развитию речи на тему Транспорт (средний возраст)

Предлагается конспект по развитию речи для среднего возраста на тему Транспорт согласно ФОП...