Конспект по развитию речи на тему Транспорт (средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предлагается конспект по развитию речи для среднего возраста на тему Транспорт согласно ФОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи по теме Транспорт | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
«Как ребята Машеньке помогали»
Составила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Зорина Мария Валерьевна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель: развитие связной монологической речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять описательный рассказ по картинке из 4-5 предложений;
- формировать умение подбирать и использовать в речи глаголы, обозначающие движение: летает, плавает, едет.
- ввести в словарь детей понятия: воздушный, водный, наземный транспорт;
- формировать умение подбирать и использовать в речи глаголы движения с различными приставками;
- формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;
Развивающие:
-развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;
- развивать воображение, внимательность, память, речь.
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, формирование представлений о транспорте; Д/И «Плывет, едет, летает»; разучивание физкультминутки «Паровоз», рассматривание составных частей различных средств транспорта, складывание пазлов.
Оборудование и материалы: Кукла Маша, аудиозапись слов Маши, магнитофон, три коробки с изображением воды, дороги и неба; картинки с изображением различных средств транспорта, фланелеграф с картинкой автобуса, двух остановок, горки, моста, тоннеля; наклейки (подарки).
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
Дети играют в уголках. | ||
Мотивация | ||
Звонит телефонный звонок у воспитателя. Воспитатель: Мне пришло голосовое сообщение! (привлекая внимание детей) Интересно, от кого? (смотрит в телефон) - От Машеньки! Голосовое сообщение: (Машенька плачет) Ребятки дорогие, помогите, пожалуйста! У меня приключилась неприятность и мне нужна помощь!!! (плачет) Воспитатель: Что же интересно случилось, что она так плачет? (включает второе сообщение) | Дети отрываются от игры, подходят к воспитателю Слушают Машеньку Интерес детей: Что же случилось? | |
Выявление и постановка проблемы | ||
Машенька (голосовое сообщение): Мне подарили картинки в коробочках, а вредная ворона пролетела и разбросала всё и перепутала (плачет) -Приезжайте скорее, помогите, пожалуйста!!! | Дети внимательно слушают | |
Целеполагание | ||
- Так что же у Машеньки произошло? - Ну что, ребята, поможем Машеньке? | - Ворона разбросала и перепутала все картинки - Поможем! | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Значит, нам нужно как - то до неё добраться и помочь правильно разложить картинки по коробочкам. Верно? | - Верно. | |
Реализация плана | ||
Обращение к Машеньке - А на каком транспорте мы все вместе сможем доехать? Машенька: на автобусе. - Ребята, давайте вместе проедем на автобусе. Я буду говорить и показывать, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется: Автобус от остановки….. К другой остановке….. Затем на небольшую горку….. И вместе с нами он мост …… Следом он быстро в туннель …… И оттуда вскоре к дому Машеньки…. - Вот мы и доехали. Где же наша Машенька? - Машенька! Ты где? (слышен звук плача из театрального уголка) Машенька (аудиозапись): - Здесь я, здесь! Жду вас, ребята! Вы приехали мне помочь… - Вот, ребята, посмотрите, что сделала ворона (обращает внимание на стол с разбросанными картинками, перевернутыми вниз рисунком; рядом стоят коробочки с указателями воды, дороги и неба) - Воспитатель предлагает детям догадаться, как разложить картинки правильно. Подводит к пониманию, что там, где нарисовано: море – транспорт, который плавает; Если он плавает по воде, то он какой? небо – транспорт, который летает; Если он летает по воздуху, то он какой? дорога – транспорт, который едет; Если он едет на земле, то он какой? И расскажем Машеньке, ребята, как вы определяете какой транспорт куда положить… Воспитатель показывает пример как нужно составлять рассказ Алгоритм:
Воспитатель внимательно выслушивает рассказы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются. - Устали? Давайте немного отдохнём и помогать опять начнём Физкульминутка «Паровоз» Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, и в окошечко глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим.(улыбаются) Едет, едет паровоз – (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух ,чух – чух – чух! А колёсики стучат так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаем гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав в пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз – (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! (хлопают в ладоши) Машенька (аудиозапись): - Ребята, какие же вы молодцы! Спасибо! Я столько много узнала о транспорте. Теперь сама смогу раскладывать все по коробочкам. | - отъехал - подъехал - заехал - переехал - въехал - приехал Дети помогают звать Машеньку Дети рассматривают картинки на коробках - водный - воздушный - наземный Дети слушают Каждый ребёнок берет картинку, рассматривает, вешает на фланелеграф и составляет свой рассказ из 4-5 предложений Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом После физкультминутки дети продолжают составлять рассказы и раскладывать картинки по коробкам | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Машеньке? А что у неё произошло? Почему она плакала? А как мы ей помогли? Какие новые слова мы узнали? -Вот Машенька вам подарочки оставила! (раздаёт наклейки с транспортом) | - Смогли Ответы детей. -Наземный -Водный -Воздушный Довольство ребят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развития речи по теме «Транспорт».
закрепление полученных знаний о транспорте, знакомство с транспортом специального назначения....
Конспект НОД развитие речи по теме "Транспорт"
Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности детей старшей и подготовительной группы. Занятие включает в себя:Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЗакрепление пройденного мате...
Конспект по развитию речи на тему «Транспорт»
Обобщить и систематизировать представление о транспорте....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" средняя группа
Конспект беседы по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания дете...
Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"
Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"...
Конспект по развитию речи на тему Транспорт (младший возраст)
Конспект по развитию речи по теме Транспорт (младший возраст) "Как ребята помогали лисёнку Фифе"...
Конспект по развитию речи на тему Посуда (младший возраст)
Конспект по развитию речи на тему Посуда "Как ребята помогали совёнку Сюсе"...