Конспект по развитию речи на тему Транспорт (средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зорина Мария Валерьевна

Предлагается конспект по развитию речи для среднего возраста на тему Транспорт согласно ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи по теме Транспорт26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

«Как ребята Машеньке помогали»

Составила воспитатель

Первой квалификационной категории:

Зорина Мария Валерьевна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель: развитие связной монологической речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять описательный рассказ по картинке из 4-5 предложений;

- формировать умение подбирать и использовать в речи глаголы, обозначающие движение: летает, плавает, едет.

- ввести в словарь детей понятия: воздушный, водный, наземный транспорт;

- формировать умение подбирать и использовать в речи глаголы движения с различными приставками;

- формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;

Развивающие:

-развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;

- развивать воображение, внимательность, память, речь.

Воспитательные:

-  вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, формирование представлений о транспорте; Д/И «Плывет, едет, летает»; разучивание физкультминутки «Паровоз», рассматривание составных частей различных средств транспорта, складывание пазлов.

Оборудование и материалы: Кукла Маша, аудиозапись слов Маши, магнитофон, три коробки с изображением воды, дороги и неба; картинки с изображением различных средств транспорта, фланелеграф с картинкой автобуса, двух остановок, горки, моста, тоннеля; наклейки (подарки).

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети играют в уголках.

Мотивация

Звонит телефонный звонок у воспитателя.

Воспитатель: Мне пришло голосовое сообщение!

(привлекая внимание детей) Интересно, от кого? (смотрит в телефон)

- От Машеньки!

Голосовое сообщение: (Машенька плачет) Ребятки дорогие, помогите, пожалуйста! У меня приключилась неприятность и мне нужна помощь!!! (плачет)

Воспитатель: Что же интересно случилось, что она так плачет?

(включает второе сообщение)

Дети отрываются от игры, подходят к воспитателю

Слушают Машеньку

Интерес детей:

Что же случилось?

Выявление и постановка проблемы

Машенька (голосовое сообщение): Мне подарили картинки в коробочках, а вредная ворона пролетела и  разбросала всё и перепутала (плачет)

-Приезжайте скорее, помогите, пожалуйста!!!

Дети внимательно слушают

Целеполагание

- Так что же у Машеньки произошло?

- Ну что, ребята, поможем Машеньке?

- Ворона разбросала и перепутала все картинки

- Поможем!

Планирование будущей деятельности

- Значит, нам нужно как - то до неё добраться и помочь правильно разложить картинки по коробочкам. Верно?

- Верно.

Реализация плана

Обращение к Машеньке

- А на каком транспорте мы все вместе сможем доехать?

Машенька: на автобусе.

- Ребята, давайте вместе проедем на автобусе.

Я буду говорить и показывать, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется:

Автобус от остановки…..

К другой остановке…..

Затем на небольшую горку…..

И вместе с нами он мост ……

Следом он быстро в туннель ……

И оттуда вскоре к дому Машеньки….

- Вот мы и доехали. Где же наша Машенька?

- Машенька! Ты где?

(слышен звук плача из театрального уголка)

Машенька (аудиозапись): - Здесь я, здесь! Жду вас, ребята! Вы приехали мне помочь…

- Вот, ребята, посмотрите, что сделала ворона (обращает внимание на стол с разбросанными картинками, перевернутыми вниз рисунком; рядом стоят коробочки с указателями воды, дороги и неба)

- Воспитатель предлагает детям догадаться, как разложить картинки правильно. Подводит к пониманию, что там, где нарисовано:

море – транспорт, который плавает;

Если он плавает по воде, то он какой?

небо – транспорт, который летает;

Если он летает по воздуху, то он какой?

дорога – транспорт, который едет;

Если он едет на земле, то он какой?

И расскажем Машеньке, ребята, как вы определяете какой транспорт куда положить…

Воспитатель  показывает пример как нужно составлять рассказ

Алгоритм:

  1. У меня на картинке нарисована машина.
  2. Она зеленого цвета.
  3. У неё есть кабина, кузов и колёса.
  4. Колеса резиновые.
  5. Машина ездит по дорогам, по земле.
  6. Я думаю, что она относится к наземному транспорту.

Воспитатель внимательно выслушивает рассказы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются.

- Устали? Давайте немного отдохнём и помогать опять начнём

Физкульминутка «Паровоз»

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим, и в окошечко глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.(улыбаются)

Едет, едет паровоз – (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух ,чух – чух – чух!

А колёсики стучат так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаем гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав в пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз – (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

(хлопают в ладоши)

Машенька (аудиозапись):

 - Ребята, какие же вы молодцы! Спасибо! Я столько много узнала о транспорте. Теперь сама смогу раскладывать все по коробочкам.

- отъехал

- подъехал

- заехал

- переехал

- въехал

- приехал

Дети помогают звать Машеньку

Дети рассматривают картинки на коробках

- водный

- воздушный

- наземный

Дети слушают

Каждый ребёнок берет картинку, рассматривает, вешает на фланелеграф и составляет свой рассказ из 4-5 предложений

Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом

После физкультминутки дети продолжают составлять рассказы и раскладывать картинки по коробкам

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Машеньке?

А что у неё произошло? Почему она плакала?

А как мы ей помогли?

Какие новые слова мы узнали?

-Вот Машенька вам подарочки оставила!

(раздаёт наклейки с транспортом)

- Смогли

Ответы детей.

-Наземный

-Водный

-Воздушный

Довольство ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развития речи по теме «Транспорт».

закрепление полученных знаний о транспорте, знакомство с транспортом специального назначения....

Конспект НОД развитие речи по теме "Транспорт"

Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности детей старшей и подготовительной группы. Занятие включает в себя:Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЗакрепление пройденного мате...

Конспект по развитию речи на тему «Транспорт»

Обобщить и систематизировать представление о транспорте....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" средняя группа

Конспект беседы по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания дете...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи На тему: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт....

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского...

Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"

Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"...