Конспект по развитию речи на тему Транспорт (средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предлагается конспект по развитию речи для среднего возраста на тему Транспорт согласно ФОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи по теме Транспорт | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
«Как ребята Машеньке помогали»
Составила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Зорина Мария Валерьевна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель: развитие связной монологической речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять описательный рассказ по картинке из 4-5 предложений;
- формировать умение подбирать и использовать в речи глаголы, обозначающие движение: летает, плавает, едет.
- ввести в словарь детей понятия: воздушный, водный, наземный транспорт;
- формировать умение подбирать и использовать в речи глаголы движения с различными приставками;
- формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;
Развивающие:
-развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;
- развивать воображение, внимательность, память, речь.
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, формирование представлений о транспорте; Д/И «Плывет, едет, летает»; разучивание физкультминутки «Паровоз», рассматривание составных частей различных средств транспорта, складывание пазлов.
Оборудование и материалы: Кукла Маша, аудиозапись слов Маши, магнитофон, три коробки с изображением воды, дороги и неба; картинки с изображением различных средств транспорта, фланелеграф с картинкой автобуса, двух остановок, горки, моста, тоннеля; наклейки (подарки).
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
Дети играют в уголках. | ||
Мотивация | ||
Звонит телефонный звонок у воспитателя. Воспитатель: Мне пришло голосовое сообщение! (привлекая внимание детей) Интересно, от кого? (смотрит в телефон) - От Машеньки! Голосовое сообщение: (Машенька плачет) Ребятки дорогие, помогите, пожалуйста! У меня приключилась неприятность и мне нужна помощь!!! (плачет) Воспитатель: Что же интересно случилось, что она так плачет? (включает второе сообщение) | Дети отрываются от игры, подходят к воспитателю Слушают Машеньку Интерес детей: Что же случилось? | |
Выявление и постановка проблемы | ||
Машенька (голосовое сообщение): Мне подарили картинки в коробочках, а вредная ворона пролетела и разбросала всё и перепутала (плачет) -Приезжайте скорее, помогите, пожалуйста!!! | Дети внимательно слушают | |
Целеполагание | ||
- Так что же у Машеньки произошло? - Ну что, ребята, поможем Машеньке? | - Ворона разбросала и перепутала все картинки - Поможем! | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Значит, нам нужно как - то до неё добраться и помочь правильно разложить картинки по коробочкам. Верно? | - Верно. | |
Реализация плана | ||
Обращение к Машеньке - А на каком транспорте мы все вместе сможем доехать? Машенька: на автобусе. - Ребята, давайте вместе проедем на автобусе. Я буду говорить и показывать, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется: Автобус от остановки….. К другой остановке….. Затем на небольшую горку….. И вместе с нами он мост …… Следом он быстро в туннель …… И оттуда вскоре к дому Машеньки…. - Вот мы и доехали. Где же наша Машенька? - Машенька! Ты где? (слышен звук плача из театрального уголка) Машенька (аудиозапись): - Здесь я, здесь! Жду вас, ребята! Вы приехали мне помочь… - Вот, ребята, посмотрите, что сделала ворона (обращает внимание на стол с разбросанными картинками, перевернутыми вниз рисунком; рядом стоят коробочки с указателями воды, дороги и неба) - Воспитатель предлагает детям догадаться, как разложить картинки правильно. Подводит к пониманию, что там, где нарисовано: море – транспорт, который плавает; Если он плавает по воде, то он какой? небо – транспорт, который летает; Если он летает по воздуху, то он какой? дорога – транспорт, который едет; Если он едет на земле, то он какой? И расскажем Машеньке, ребята, как вы определяете какой транспорт куда положить… Воспитатель показывает пример как нужно составлять рассказ Алгоритм:
Воспитатель внимательно выслушивает рассказы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются. - Устали? Давайте немного отдохнём и помогать опять начнём Физкульминутка «Паровоз» Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, и в окошечко глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим.(улыбаются) Едет, едет паровоз – (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух ,чух – чух – чух! А колёсики стучат так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаем гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав в пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз – (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! (хлопают в ладоши) Машенька (аудиозапись): - Ребята, какие же вы молодцы! Спасибо! Я столько много узнала о транспорте. Теперь сама смогу раскладывать все по коробочкам. | - отъехал - подъехал - заехал - переехал - въехал - приехал Дети помогают звать Машеньку Дети рассматривают картинки на коробках - водный - воздушный - наземный Дети слушают Каждый ребёнок берет картинку, рассматривает, вешает на фланелеграф и составляет свой рассказ из 4-5 предложений Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом После физкультминутки дети продолжают составлять рассказы и раскладывать картинки по коробкам | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Машеньке? А что у неё произошло? Почему она плакала? А как мы ей помогли? Какие новые слова мы узнали? -Вот Машенька вам подарочки оставила! (раздаёт наклейки с транспортом) | - Смогли Ответы детей. -Наземный -Водный -Воздушный Довольство ребят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развития речи по теме «Транспорт».
закрепление полученных знаний о транспорте, знакомство с транспортом специального назначения....
Конспект НОД развитие речи по теме "Транспорт"
Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности детей старшей и подготовительной группы. Занятие включает в себя:Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЗакрепление пройденного мате...
Конспект по развитию речи на тему «Транспорт»
Обобщить и систематизировать представление о транспорте....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" средняя группа
Конспект беседы по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания дете...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи На тему: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт....
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...
Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"
Конспект по развитию речи на тему "Транспорт"...