Конспект по развитию речи на тему : "Игрушки" в раннем возрасте.
план-конспект занятия по развитию речи

ОО « Развитие речи»

Раздел: развитие речи

Тема: « Игрушки»

Возрастная группа: ранний возраст.

Воспитатель: Салимгареева А.М

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.

4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

3. Согласовывать движения со словами.

4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать активность на занятии и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Игровой метод (игровые действия).

Средства реализации:

«Волшебный мешочек», ведерко с водой, игрушки (мячик, зайчик, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик).

 Организационный момент.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Приветствие.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются руки вверх)

 Основная часть (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Давайте посмотрим! (Воспитатель заглядывает за дверь). Ребята, мне передали мешочек, он наверное  волшебный! Красивый мешочек?

Дети: да

 Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете, что же там лежит?

Дети: игрушки

Воспитатель: Да, игрушки. Давайте же посмотрим и проверим какие игрушки там лежат. Посмотрите, первая игрушка у нас вот такая (воспитатель достает из мешочка красный мячик). Что это?

Дети: мячик

Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мяч какого цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, красный. А какой он формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Да он круглый. Ребятки, посмотрите какой у нас красивый, круглый, красный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч, которое написала А. Барто (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет».)

 «Наша Таня громко плачет»

«Наша Таня громко плачет:

Уронили в речку мячик.

Тише, Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч».

А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде? (на столе стоит ведерко с водичкой).

 Воспитатель: Смотрите, опускаем мячик в водичку. И посмотрите, тонет ли он в воде?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. А вы знаете почему он не тонет, как вы думаете?

Дети: потому, что он легкий.

Воспитатель: правильно, наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий. Если бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Дети: да.

Посмотрим дальше. Ой, посмотрите, а это кто? (Воспитатель достаёт из мешочка зайца)

Дети: зайка.

Воспитатель: Да, это зайка, заяц. А какой наш зайка?

Дети: пушистый, белый.

Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки какой?

Дети: короткий.

Воспитатель: Правильно, хвостик короткий. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку, его тоже написала А. Барто (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

«Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили, да?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика мы оставляем у нас.

Воспитатель: ребята, давайте встанем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)

Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (приседания)

Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Воспитатель: садитесь на места.

Воспитатель: но это ещё не всё. У нас еще, что-то осталось в мешочке.

 (Воспитатель достаёт из мешка грузовик). Что же это, ребята?

Дети: грузовик

Воспитатель: правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Дети: груз.

Воспитатель: да, правильно грузы.

Молодцы, ребятки. Мы с вами уже сказали, что  грузовик перевозит грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем  ,нагрузим грузовик. Радим и Амина, подойдите ко мне и  помогите мне нагрузить грузовик. Ты, Радим, сложи в грузовик  синие кубики. А ты, Амина,  зеленые. (дети складывают кубики в грузовик).

Посмотрите, Радим и Амина помогли нагрузить грузовик из синих и зеленых кубиков. Молодцы, ребятки.  Садитесь на свои места.

А теперь ко мне подойдут Мурат и Диляра и помогут они мне погрузить желтые и красные кубики. Мурат, ты погрузи желтые кубики, а ты ,Диляра ,красные (дети выполняют задание).

Заключительный. Подведение итога.

Воспитатель: Посмотрите, на наш грузовик. Скажите, какие мы с вами кубики грузили? (воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли. А теперь давайте вспомним, что было в волшебном мешочке.

Дети: мячик, зайка, грузовик.

Воспитатель: да, зайка, грузовик и мячик.

Воспитатель: а с чем мы играли?

Дети: играли мы с грузовиком.

Воспитатель: ребята, зайка, мячик, грузовик, все это как можно назвать?

Дети: игрушки

Воспитатель: давайте вспомним, где хозяйка оставила зайку?

Дети: на улице, на скамейке

Воспитатель: а можно ли вот так игрушки оставлять на улице?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: они могут промокнуть, испачкаются.

 Воспитатель: давайте запомним, как с игрушками обращаться?

Дети: игрушки нельзя ломать и кидать.

Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.

 Молодцы, и игрушки говорят вам: « До свидания!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект на тему: "Игрушки"23.72 КБ

Предварительный просмотр:

ОО « Развитие речи»

Раздел: развитие речи

Тема: « Игрушки»

Возрастная группа: ранний возраст.

Воспитатель: Салимгареева А.М

Дата: #1075;

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

#1055;родолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

#1056;асширять и обогащать словарный запас детей.

#1055;овторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.

#1060;ормировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

#1056;асширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

#1056;азвивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

#1056;азвивать представления о величине, форме, цвете.

3. Согласовывать движения со словами.

#1056;азвивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

#1042;оспитывать бережное отношение к игрушкам.

#1042;оспитывать активность на занятии и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

#1053;аглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

#1057;ловесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

#1048;гровой метод (игровые действия).

Средства реализации:

«Волшебный мешочек», ведерко с водой, игрушки (мячик, зайчик, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик).

Организационный момент.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Приветствие.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются руки вверх)

Основная часть (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Давайте посмотрим! (Воспитатель заглядывает за дверь). Ребята, мне передали мешочек, он наверное волшебный! Красивый мешочек?

Дети: да

Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете, что же там лежит?

Дети: игрушки

Воспитатель: Да, игрушки. Давайте же посмотрим и проверим какие игрушки там лежат. Посмотрите, первая игрушка у нас вот такая (воспитатель достает из мешочка красный мячик). Что это?

Дети: мячик

Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мяч какого цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, красный. А какой он формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Да он круглый. Ребятки, посмотрите какой у нас красивый, круглый, красный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч, которое написала А. Барто (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет».)

«Наша Таня громко плачет»

«Наша Таня громко плачет:

Уронили в речку мячик.

Тише, Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч».

А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде? (на столе стоит ведерко с водичкой).

Воспитатель: Смотрите, опускаем мячик в водичку. И посмотрите, тонет ли он в воде?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. А вы знаете почему он не тонет, как вы думаете?

Дети: потому, что он легкий.

Воспитатель: правильно, наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий. Если бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Дети: да.

Посмотрим дальше. Ой, посмотрите, а это кто? (Воспитатель достаёт из мешочка зайца)

Дети: зайка.

Воспитатель: Да, это зайка, заяц. А какой наш зайка?

Дети: пушистый, белый.

Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки какой?

Дети: короткий.

Воспитатель: Правильно, хвостик короткий. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку, его тоже написала А. Барто (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

«Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили, да?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика мы оставляем у нас.

Воспитатель: ребята, давайте встанем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)

Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (приседания)

Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Воспитатель: садитесь на места.

Воспитатель: но это ещё не всё. У нас еще, что-то осталось в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка грузовик). Что же это, ребята?

Дети: грузовик

Воспитатель: правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Дети: груз.

Воспитатель: да, правильно грузы.

Молодцы, ребятки. Мы с вами уже сказали, что грузовик перевозит грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем ,нагрузим грузовик. Радим и Амина, подойдите ко мне и помогите мне нагрузить грузовик. Ты, Радим, сложи в грузовик синие кубики. А ты, Амина, зеленые. (дети складывают кубики в грузовик).

Посмотрите, Радим и Амина помогли нагрузить грузовик из синих и зеленых кубиков. Молодцы, ребятки. Садитесь на свои места.

А теперь ко мне подойдут Мурат и Диляра и помогут они мне погрузить желтые и красные кубики. Мурат, ты погрузи желтые кубики, а ты ,Диляра ,красные (дети выполняют задание).

Заключительный. Подведение итога.

Воспитатель: Посмотрите, на наш грузовик. Скажите, какие мы с вами кубики грузили? (воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли. А теперь давайте вспомним, что было в волшебном мешочке.

Дети: мячик, зайка, грузовик.

Воспитатель: да, зайка, грузовик и мячик.

Воспитатель: а с чем мы играли?

Дети: играли мы с грузовиком.

Воспитатель: ребята, зайка, мячик, грузовик, все это как можно назвать?

Дети: игрушки

Воспитатель: давайте вспомним, где хозяйка оставила зайку?

Дети: на улице, на скамейке

Воспитатель: а можно ли вот так игрушки оставлять на улице?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: они могут промокнуть, испачкаются.

Воспитатель: давайте запомним, как с игрушками обращаться?

Дети: игрушки нельзя ломать и кидать.

Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.

Молодцы, и игрушки говорят вам: « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект по развитию речи для 1 группы раннего возраста "Не уходи от нас , Киска!"

Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям самлстоятельно придумывать несложные обращения к игрушке. Воспитывать отзывчиость, симпатию, чуткость, заб...

Конспект НОД развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»

Конспект  НОД Развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»...

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Желтые, пушистые»Задачи: Формировать представления об характерных признаках цыплёнка: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт з...

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....