Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Заюшкина избушка» (2 младшая группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, названия овощей и фруктов;
- Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;
- Закреплять умения: рассказывать сказку, проговаривая слова, умение определять геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
- Формировать представление о величине: большой и маленький, широкий и узкий, один и много.
- Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка, пригревает солнышко, снег растаял и т.д.)
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, воспитывать желание помогать и сопереживать другим, развивать умение взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №10 «Радуга»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
ТЕМА: «Заюшкина избушка»
(2 младшая группа)
Составила
Воспитатель:
Никулина И.О.
Новосибирск 2022г.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, названия овощей и фруктов;
- Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;
- Закреплять умения: рассказывать сказку, проговаривая слова, умение определять геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
- Формировать представление о величине: большой и маленький, широкий и узкий, один и много.
- Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка, пригревает солнышко, снег растаял и т.д.)
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, воспитывать желание помогать и сопереживать другим, развивать умение взаимодействовать в коллективе.
Материал:
- геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, треугольник, круг – синего цвета, большие и маленькие; прямоугольник, треугольник – красного цвета, большие и маленькие);
- доска с магнитами; схема дома (квадрат, треугольная крыша, круглое окно, прямоугольная труба);
- корзина с муляжами овощей и фруктов,
- набор диких и домашних животных,
- герой «Зайка» (игрушка);
- картинки со сказками
- дорожка широкая
Макет домика
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
Дети сидят на стульях в кругу, занимаются пальчиковой гимнастикой:
Вот уж две недели
Капают капели.
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Заходят гости
Сюрпризный момент
(Слышится плач, вначале тихо, потом все громче.)
В.: Кто там плачет?
Появляется Зайка (игрушка) и плачет.
В.: Доброе утро, Зайчик!
Что случилось у тебя, почему ты плачешь?
З.: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.»
В.: «Не плачь Зайка, мы с детками тебе поможем. Правда, дети?»
Д.: «Да!»
В.: «Совсем зайка загрустил, давайте ребята поднимем зайке настроение!»
Подвижная игра «Зайки».
По лесной лужайке
Разбежались зайки (дети разбегаются по группе).
Вот какие зайки (руки к голове, как ушки зайчика),
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок (сели в круг),
Роют лапкой корешок (ручками гребем),
Вот какие зайки (руки к голове),
Зайки-попрыгайки (прыгаем как зайчики).
В.: «Ну как, Зайка, понравилось?»
З.: «Очень! Спасибо, ребята. Настроение сразу улучшилось!»
В.: «Ой ребята мы пока играли и не заметили собачку на лужайке. А давайте попросим ее лису выгнать из нашего домика!»
Д.: «Да!»
В.: «Собачка помоги нам выгнать лису из домика!»
(С детьми идем по дорожке)
В: «Какой мостик широкий или узкий?»
Д.: «Широкий!»
(Проходим по мостику, который ведет к избушке)
С.: «Гав-гав. Уходи лиса!»
Л.: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
С.: «Не могу ребята выгнать я лису, попросите волка!»
В.: «А где нам его найти?»
С.: «В лесу!»
В.: «Идем ребята, в лес!»
Ребята посмотрите каких животных мы видим! Сколько их?
Д: «Дикие и домашние! Много!»
В: «Потерялись животные, давайте поможем им!» (распределяем животных)
Видим волка в лесу!
В.: «Волк помоги нам выгнать лису!»
Волк: «Идем!» (подходим к домику)
«Уходи лиса из домика!»
Л.: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Волк: «Не смог ее выгнать!»
В.: «Что же нам делать, ребята? Давайте вспомним, кто же еще из героев сказки у нас остался?»
Д.: «Медведь!»
В.: «Идем ребята к медведю! Где его можно найти и что он любит кушать!» (медведь сидит на пеньке)
Д.: «В лесу, мёд.»
(Проходим, видим картинки из сказок)
В: «Смотрите, ребята, какие-то картинки висят, это же сказки! Давайте посмотрим!» (картинки с героями, раскладываем).
Д.: «Медведь.»
(стучим тук-тук)
В.: «Помоги нам, мишка, выгнать лису!»
(Медведь пробует выгнать лису)
И медведь не смог. Пойдем просить петуха,
З.: «Я кушать хочу!»
В.: «Давайте накормим зайчика! Но сначала мы разложим фрукты и овощи!!
Ищем для зайчика морковку.» (распределить фрукты и овощи по корзинам)
Идем к петушку.
В.: «Помоги нам выгнать лису!»
П.: «Ку-ка-реку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах:
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»
Л.: «Одеваюсь…»
Лиса испугалась и убежала из дома
В.: «Ребята, а давайте вместе построим петушку домик рядом с избушкой зайки?»
Д.: «Да!»
Смотрим на доску. Воспитатель показывает на рисунок.
В.: «Что это нарисовано?»
Д.: «Домик.»
В.: «А на что это похоже? На геометрические фигуры, правда дети?»
Д.: «Да.»
В.: «Давайте их назовем.»
Воспитатель поочередно показывает на геометрические фигуры и вместе с детьми называют их (квадрат, треугольник, круг).
В.: «Молодцы. Зайка, а что еще здесь лежит?»
З.: «Это тоже геометрические фигуры. Из них мы тоже можем сложить домик.»
Зайка собирает из геометрических фигур (нарезанных из цветного картона) домики. Получилось 2 домика (синий-большой и зеленый-маленький).
В.: «Какие домики получились у петушка?»
Д.: «Большой и маленький.»
В.: «А какого цвета большой домик?»
Д.: «Синий.»
В.: «А маленький?»
Д.: «Зеленый.»
В.: «Дети, давайте тоже попробуем сложить каждый свой домик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.»
Дети с помощью воспитателя зайки и петушка собирают домик.
В.: «Вот какие вы молодцы! Какие у вас получились домики, большие или маленькие?»
Д.: «Маленькие.»
В.: «Вот молодцы. Теперь мы знаем, как построить избушки для всех зверей.»
З.: «Молодцы! Спасибо, будем теперь мы все жить-поживать да добра наживать! До свидания, ребята!»
Д.: «До свидания, зайчик!»
В.: «Ребята, а где мы сегодня были? Что понравилось вам?»
Ответы детей.
В.: «Вот и закончилась наша сказка. Мы отлично потрудились с вами!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-245888-1368019763.jpg)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать умение понимать обращенную речь, упражнять детей в правильном назывании формы и цвета, учить детей добрым взаимоо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-311017-1476947890.jpg)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-237928-1442420245.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Конспект интегрированного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-55627-1613066252.png)
конспект интегрированного занятия по речевому развитию
В последнне время мы очень часто сталкиваемся с проблемой речевых нарушений дошкольников, что оказывает большое влияние на их нравственное становление, на их подготовку к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-703625-1449027513.jpg)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Овечий праздник"
Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-574063-1423681878.jpg)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...