Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никулина Ирина Олеговна

 «Заюшкина избушка» (2 младшая группа)

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, названия овощей и фруктов;
  • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;
  • Закреплять умения: рассказывать сказку, проговаривая слова, умение определять геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
  • Формировать представление о величине: большой и маленький, широкий и узкий, один и много.
  • Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка, пригревает солнышко, снег растаял и т.д.)
  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, воспитывать желание помогать и сопереживать другим, развивать умение взаимодействовать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №10 «Радуга»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

ТЕМА: «Заюшкина избушка»

(2 младшая группа)

Составила

 Воспитатель:

Никулина И.О.

Новосибирск 2022г.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, названия овощей и фруктов;
  • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;
  • Закреплять умения: рассказывать сказку, проговаривая слова, умение определять геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
  • Формировать представление о величине: большой и маленький, широкий и узкий, один и много.
  • Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка, пригревает солнышко, снег растаял и т.д.)
  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, воспитывать желание помогать и сопереживать другим, развивать умение взаимодействовать в коллективе.

Материал:

  •  геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, треугольник, круг – синего цвета, большие и маленькие; прямоугольник, треугольник – красного цвета, большие и маленькие);
  • доска с магнитами; схема дома (квадрат, треугольная крыша, круглое окно, прямоугольная труба);
  • корзина с муляжами овощей и фруктов,
  • набор диких и домашних животных,
  • герой «Зайка» (игрушка);
  • картинки со сказками
  • дорожка широкая

       Макет домика

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

Дети сидят на стульях в кругу, занимаются пальчиковой гимнастикой:

Вот уж две недели

Капают капели.  

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)  

Снег на солнце тает      

(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.        

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Заходят гости

Сюрпризный момент

(Слышится плач, вначале тихо, потом все громче.)

В.: Кто там плачет?

Появляется Зайка (игрушка) и плачет.

В.: Доброе утро, Зайчик!

Что случилось у тебя, почему ты плачешь?

З.: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.»

В.: «Не плачь Зайка, мы с детками тебе поможем. Правда, дети?»

Д.: «Да!»

В.: «Совсем зайка загрустил, давайте ребята поднимем зайке настроение!»

Подвижная игра «Зайки».

По лесной лужайке

Разбежались зайки (дети разбегаются по группе).

Вот какие зайки (руки к голове, как ушки зайчика),

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок (сели в круг),

Роют лапкой корешок (ручками гребем),

Вот какие зайки (руки к голове),

Зайки-попрыгайки (прыгаем как зайчики).

В.: «Ну как, Зайка, понравилось?»

З.: «Очень! Спасибо, ребята. Настроение сразу улучшилось!»

В.: «Ой ребята мы пока играли и не заметили собачку на лужайке. А давайте попросим ее лису выгнать из нашего домика!»

Д.: «Да!»

В.: «Собачка помоги нам выгнать лису из домика!»                                                                                  

(С детьми идем по дорожке)

В: «Какой мостик широкий или узкий?»

Д.: «Широкий!»

(Проходим по мостику, который ведет к избушке)

С.: «Гав-гав. Уходи лиса!»

Л.: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

С.: «Не могу ребята выгнать я лису, попросите волка!»

В.: «А где нам его найти?»

С.: «В лесу!»

В.: «Идем ребята, в лес!»

Ребята посмотрите каких животных мы видим! Сколько их?

Д: «Дикие и домашние! Много!»

В: «Потерялись животные, давайте поможем им!» (распределяем животных)

Видим волка в лесу!

В.: «Волк помоги нам выгнать лису!»

Волк: «Идем!» (подходим к домику)

«Уходи лиса из домика!»

Л.: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Волк: «Не смог ее выгнать!»

В.: «Что же нам делать, ребята? Давайте вспомним, кто же еще из героев сказки у нас остался?»

Д.: «Медведь!»

В.: «Идем ребята к медведю! Где его можно найти и что он любит кушать!» (медведь сидит на пеньке)

Д.: «В лесу, мёд.»

(Проходим, видим картинки из сказок)

В: «Смотрите, ребята, какие-то картинки висят, это же сказки! Давайте посмотрим!» (картинки с героями, раскладываем).

Д.: «Медведь.»

(стучим тук-тук)

В.: «Помоги нам, мишка, выгнать лису!»

(Медведь пробует выгнать лису)

И медведь не смог. Пойдем просить петуха,

З.: «Я кушать хочу!»

В.: «Давайте накормим зайчика! Но сначала мы разложим фрукты и овощи!!

Ищем для зайчика морковку.» (распределить фрукты и овощи по корзинам)

Идем к петушку.

В.: «Помоги нам выгнать лису!»

П.: «Ку-ка-реку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах:

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

Л.: «Одеваюсь…»

Лиса испугалась и убежала из дома

В.: «Ребята, а давайте вместе построим петушку домик рядом с избушкой зайки?»

Д.: «Да!»

Смотрим на доску. Воспитатель показывает на рисунок.

В.: «Что это нарисовано?»

Д.: «Домик.»

В.: «А на что это похоже? На геометрические фигуры, правда дети?»

Д.: «Да.»

В.: «Давайте их назовем.»

Воспитатель поочередно показывает на геометрические фигуры и вместе с детьми называют их (квадрат, треугольник, круг).

В.: «Молодцы. Зайка, а что еще здесь лежит?»

З.: «Это тоже геометрические фигуры. Из них мы тоже можем сложить домик.»

Зайка собирает из геометрических фигур (нарезанных из цветного картона) домики. Получилось 2 домика (синий-большой и зеленый-маленький).

В.: «Какие домики получились у петушка?»

Д.: «Большой и маленький.»

В.: «А какого цвета большой домик?»

Д.: «Синий.»

В.: «А маленький?»

Д.: «Зеленый.»

В.: «Дети, давайте тоже попробуем сложить каждый свой домик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.»

Дети с помощью воспитателя зайки и петушка собирают домик.

В.: «Вот какие вы молодцы! Какие у вас получились домики, большие или маленькие?»

Д.: «Маленькие.»

В.: «Вот молодцы. Теперь мы знаем, как построить избушки для всех зверей.»

З.: «Молодцы! Спасибо, будем теперь мы все жить-поживать да добра наживать! До свидания, ребята!»

Д.: «До свидания, зайчик!»

В.: «Ребята, а где мы сегодня были? Что понравилось вам?»

Ответы детей.

В.: «Вот и закончилась наша сказка. Мы отлично потрудились с вами!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать умение понимать обращенную речь,  упражнять детей в правильном назывании формы  и цвета, учить детей добрым взаимоо...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

конспект интегрированного занятия по речевому развитию

В последнне время   мы очень часто сталкиваемся с проблемой речевых нарушений дошкольников, что оказывает большое влияние на  их нравственное становление, на их подготовку к школе...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Овечий праздник"

Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...