конспект интегрированного занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Туйцына Татьяна Николаевна

 В последнне время   мы очень часто сталкиваемся с проблемой речевых нарушений дошкольников, что оказывает большое влияние на  их нравственное становление, на их подготовку к школе, на комммуникативное общение, поэтому, как нам кажется, логоритмические занятия в подготовительной к школе группе, проводимые  в игровой форме помогут нам решить ряд данных проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_logoritmika_avtosohranennyy.docx23.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи: обучать выработке четких координированных музыкально-ритмических движений во взаимосвязи с речью. Расширять лексический запас.  Развивающие задачи: совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Способствовать развитию мимической выразительности, коммуникативных навыков, умений. Развитие эмоционально-положительного настроения. Развитие логоритмических навыков и умений.                                                                                   Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к природе; воспитание культуры речи; воспитание художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: осенние деревья; разноцветные листья; мультимедийная презентация; музыкальное сопровождение; костюм для «Осени».

Взаимодействие образовательных областей:  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия: Оргмомент (слайд 1):

  1. Приветствие (музыкальный руководитель):

- У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

(произношение звукоподражаний, артикуляционных упражнений в согласовании с движениями).

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп.

Здравствуйте, сапожки, топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,

Здравствуй, шумный ветерок, ш-ш-ш,

Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,

Длинный поезд у перрона у-у-у,

Добрый день ручным часам тик-так,

Громким детским голосам А-А-А,

Здравствуй, бурная река, бл-бл-бл,

В синем небе облака а-а-а.

Под музыку П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь» входит  «Осень».

Осень:

Посмотри, как день прекрасен

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень, без огня пылает клен.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали (Осень), (слайд 2).

Муз. рук-ль: А вы узнали, под какую музыку вошла к нам Осень? Кто ее написал? Какая по характеру эта музыка? Что вы чувствуете, когда слышите эту музыку?

Осень: Ребята, давайте возьмем в руки листочки и покружимся с вами под эту музыку (Танец импровизация с листочками)

Осень: А вы наверное не только танцевать умеете, но знаете еще и стихи про осень?

  1. Заглянула осень в сад —
    Птицы улетели.
    За окном с утра шуршат
    Жёлтые метели.
    Под ногами первый лёд
    Крошится, ломается.
    Воробей в саду вздохнёт,
    А запеть –
    Стесняется.

Осень: немного грустные стихи, да?.. но осень бывает не только печальной, дождливой, туманной – она еще солнечная, янтарная, праздничная!

  1. Закружился надо мной
    Дождь из листьев озорной.
    До чего же он хорош!
    Где такой еще найдешь –
    Без конца и без начала?
    Танцевать под ним я стала,
    Мы плясали, как друзья, —
    Дождь из листиков и я.

Осень: (слайд 3)

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья, нам ребята, не найти

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Много, много интересного

 Мы всегда в лесу найдем!

  1. Двигательные упражнения: Дети идут по кругу под музыку.

В гости в лес мы идем,

Громко песенку поем:

-Тра-ля-ля

(Маршируют)

В гости в лес мы идем,

Тихо песенку поем:

-Тра-ля-ля

(Идут на носочках).

Осень:  Заблудились мы в лесу и поем ау-ау (поворачиваемся вправо-влево, делая глубокий вдох носом, выдох ртом).

- Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю…

3. Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует  легкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

4.Пальчиковая  гимнастика «Осенний букет»

 (слайд 4)Осень: Полетели, закружились листочки, а с какого дерева упал листочек на землю, не известно, давайте отгадаем. (Дидактическая игра «С какого дерева упал листочек»)

5. Дыхательное упражнение «Ветер»

 

Песня «Осенний листопад»

После исполнения песни музыкальный руководитель беседует с детьми о характере песни.

Осень: молодцы ребята, хорошо поете, а сейчас присаживайтесь на стульчики-пенечки. Обратите внимание на «волшебный» экран.

- спорят осенью солнышко с тучкой, кто из них важнее, кто главнее, соревнуются, кто быстрее на небе появится, и никак не разберутся. Давайте поможем им подружиться и разрешить их спор.

6. Гимнастика для глаз «Солнышко и дождик» (слайд 6)

Осень: но вот набежала тучка и закрыла солнышко, и закапал дождь…

7. Ритмическое упражнение «Капля» (слайд 7)

Музыкальный руководитель раздает детям деревянные ложки и предлагает исполнить ритмический  рисунок ложками (слайд 8)

- Дождь становится все сильнее, капли дождя чаще…

Дождик, дождик, что ты льешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Погулять нам не даешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Через лужицы скакать.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Затем дети исполняют ритмический рисунок деревянными ложками , используя схемы.

-Молодцы ребята, у нас получился настоящий оркестр.

А сейчас вставайте друг за другом, пора нам возвращаться в детский сад.

8. Массаж спины «Дождь» (слайд 9)

Звучит быстрая музыка.

Осень: 

Сегодня вы много гуляли, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксация  (слайд 10).

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза. Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского  «Ноябрь».

- Вокруг тихо и спокойно, звучит музыка осени, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, и представляете осенний день. Отдыхают ваши руки, чувствуя как легко кружат листочки в золотом листопаде, отдыхают ваши ноги, чувствуя легкий ветерок.  Приятное тепло охватывает всё ваше тело, Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри.                                                                       Вы отдыхаете, слушая музыку, представляете, что осень бывает не только яркой, солнечной, но и хмурой, серой, дождливой.                                                                                           - Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Осень: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Если «да», то возьмите в руки листочки и помашите ими, если «нет», то опустите вниз листочки. Примите от меня осенние подарки. - А теперь вам пора возвращаться в группу, а мне уступать свои права Зиме. Встретимся в следующем году, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать умение понимать обращенную речь,  упражнять детей в правильном назывании формы  и цвета, учить детей добрым взаимоо...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Овечий праздник"

Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"

В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...