Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Полеонова Кямиля Камильевна

       Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

I. Образовательные задачи:

Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, подбирать слова к существительному, определяющему качество предмета. При рассматривании сюжетной картинки отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Расширять словарный запас: сугроб, берлога.

II. Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, используя прием «Мнемотехника».

Совершенствовать навыки лепки округлой формы.

Развивать наблюдательность, память.

III. Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательных отношений к окружающим.

Оборудование:

Демонстрационное: домик фанерный, ростовые куклы: дедушка, бабушка, Колобок – 2 шт, елочки, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, ткань для сугроба, почтовый ящик, мольберт, мнемотаблица «Поиски Колобка», магнитофон. Костюм для взрослого – русский сарафан.

Раздаточное: картинки с изображением времен года, кусочки соленого теста для лепки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций времен года. 

Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения, лепка округлых форм.

Игровые: сюрпризный момент – приход Сказочницы, проблемные ситуации: Колобок укатился в зимний лес, где его искать, игровое упражнение «Надуй шарик», дид. игра «Чудесный мешочек».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание мнемоквадратов и мнемодорожек, рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», лепка из соленого теста округлых форм, игры со строительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poiski_kolobka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

 по речевому развитию с использованием мнемотехники

во второй младшей группе

«Встреча с героями русской народной сказки «Колобок» 

 

Конспект составила:

Абушаева Кямиля Камильевна,

воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ручеёк».

г. Петровск

2016г.

       Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

I. Образовательные задачи:

Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, подбирать слова к существительному, определяющему качество предмета. При рассматривании сюжетной картинки отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Расширять словарный запас: сугроб, берлога.

II. Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, используя прием «Мнемотехника».

Совершенствовать навыки лепки округлой формы.

Развивать наблюдательность, память.

III. Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательных отношений к окружающим.

Оборудование:

Демонстрационное: домик фанерный, ростовые куклы: дедушка, бабушка, Колобок – 2 шт, елочки, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, ткань для сугроба, почтовый ящик, мольберт, мнемотаблица «Поиски Колобка», магнитофон. Костюм для взрослого – русский сарафан.

Раздаточное: картинки с изображением времен года, кусочки соленого теста для лепки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций времен года. 

Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения, лепка округлых форм.

Игровые: сюрпризный момент – приход Сказочницы, проблемные ситуации: Колобок укатился в зимний лес, где его искать, игровое упражнение «Надуй шарик», дид. игра «Чудесный мешочек».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание мнемоквадратов и мнемодорожек, рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», лепка из соленого теста округлых форм, игры со строительным материалом.

Ход занятия

Дети с воспитателем сидят полукругом, конкурсантка под сказочную музыку входит в костюме сказочницы.

Гостья:

- Здравствуйте, мои друзья!

Сказочницей все зовут меня!

Сказка радость нам несёт.

Тот, кто знает, тот поймёт.

Побеждает в ней добро.

Ведь оно сильней, чем зло!

Любите вы сказки? (дети - да!)

Посмотрю я в ваши глазки,

Расскажу такую сказку.

Жили - были кто…(дети - дед и баба) и была у них …(дети - курочка Ряба). Да нет, не курочка Ряба, а избушка (показ избушки).

Гостья поет под музыку:

Бабка с дедом дружно жили,

Колобок слепить решили.

По амбару помели,

По сусекам поскребли,

Тесто замесили,

Колобок слепили.

Вот, какой получился колобок (показ Колобка): ароматный, румяный...еще какой? (ответы детей).

Надоело лежать Колобку, он и покатился по дорожке в лес (Колобок исчезает за деревьями).

Дедушка с бабушкой плачут, Колобок потерялся.

Что же делать? Конечно, нужно найти его. Ведь он может попасть в беду, замерзнет...почему? (на улице зима).

Ну, а чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Вставайте, ребята!

На дворе белым бело…

Сколько снегу намело!

ОЙ – ой – ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Шапку, шубку – мы оденем,

Не боимся мы метелей!

А на ручки – невелички

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки –

Бегать по дорожкам!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!!!

Да и Колобку возьмем шапочку, чтобы он не простудился!

Под музыку, дети с Гостьей идут в лес со словами

По дорожке в лес идем, (шагаем)

Всё бегом, бегом, бегом, (бег на месте)

Скок, скок, скок, скок (прыжки)

Вот и виден наш лесок. (рука прикладывается к глазам)

Гостья: Ой, кто это там под ёлочкой спрятался? (ответы детей).

Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу Колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Гостья: Не плачь, зайчик! Давайте пожалеем, погладим его.

Какая у него шёрстка (мягкая, теплая), хвостик (короткий), ушки (длинные).

Мы с тобой поиграем и научим тебя надувать воздушные шарики (заяц сидит под елкой).

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой. (дети дуют на руки, разводят в стороны)

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. (соединяют руки вместе, хлопок)

Какой стал шарик? (тонкий, худой).

А еще можно надувать щеки, и лопать их.

Заяц: Ой, спасибо ребята, повеселили вы меня.

Гостья: Не скучай, зайчик! Нам пора идти! (прощаются)

Под музыку, дети с Гостьей двигаются дальше

     

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются - стоп).

На пути дети встречают Волка.

Гостья: Ой, ребята, кто это? (ответы детей).

Волк какой? (серый, большой).

А давайте у волка спросим может быть он видел Колобка.

Здравствуй, Волчок, серенький бочок! Не встречался ли тебе здесь Колобок?

Волк: Да, видел я Колобка, только я не скажу вам, куда он покатился, пока не выполните мое задание. Нужно отгадать все предметы, которые спрятаны вот в этом мешке.

Гостья: Ну что, ребята, посмотрим, что нам Волк приготовил? Пойдемте, сядем на стульчики.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(геометрические фигуры разного цвета и размера)

Волк: Молодцы! Справились с моим трудным заданием. Ладно, скажу, куда покатился Колобок. Ищите его там, где самый большой сугроб!

Гостья: Спасибо, Волк! Идем, ребята, дальше? Смотрите внимательно вокруг, ищите самую большую кучу снега.

Ой, ребята, а это кого мы нашли? (медведь лежит).

Да это же берлога! Место для зимней спячки медведя. Всю зиму в этой берлоге медведь спит и не знает, что зимой холодно, везде лежит снег.

Ребята, а давайте мы медведю отправим открытки про зиму, вот и почтовый ящик у него есть.

Перед вами лежат открытки с изображением разных времён года. Нам нужно выбрать те, на которых изображена зима.

Дети подходят к столу и выбирают нужные изображения

Гостья: Саша, расскажи, что изображено на твоей открытке? (ответ ребёнка).

Ребята, правильную картинку выбрал Саша? (ответы детей)

Молодец! Опускай свою открытку в ящик (каждый ребёнок, по очереди, объясняет, почему он выбрал эту открытку).

Молодцы ребята! Теперь медведь будет знать, что происходит зимой в природе! Колобка то мы так и не нашли. Пойдём дальше?

Под музыку, дети с Гостьей двигаются дальше

     

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются - стоп).

Гостья: Слышите, кто то поет…(звучит фонограмма песни)

Я, колобок, колобок!

По сусекам скребён,

По амбару метен,              

На сметане мешен,    

В печку сажен,    

На окошке стужен,            

Я от бабушки ушел,          

Я от дедушки ушел.

На пеньке сидит Колобок, перед ним Лиса

Гостья: Что здесь происходит? (ответы детей).

Уважаемая Лиса, мы ищем Колобка по всему лесу, Он и замерз уже. Сейчас мы ему шапочку наденем.

Не ешь его, а отдай нам, взамен мы слепим тебе много колобков. Согласна?

Лепка из соленого теста

Гостья: Кушай, Лисонька наши колобки, вспоминай нас.

А нам, ребята, пора возвращаться домой. Дедушка с бабушкой нас уже заждались.

Побывали в сказке дети,

Лису, зайца, волка встретив.

Приложили все старанья,

Дружно выполнив заданья.

Приготовили все ножки,

Зашагали по дорожке.

Вот и домик! Вот и бабушка с дедушкой нас ждут! Здравствуйте! Нашли мы Колобка, целого и невредимого!

Гостья: Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушки о том, как мы искали Колобка, а помогут нам в этом вот эти картинки.

Дети садятся на стульчики около бабушки и дедушки

Работа по мнемотаблице

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие " мой дом","моя семья...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"

Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми слова...