Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
I. Образовательные задачи:
Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, подбирать слова к существительному, определяющему качество предмета. При рассматривании сюжетной картинки отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Расширять словарный запас: сугроб, берлога.
II. Развивающие задачи:
Развивать речевую активность, используя прием «Мнемотехника».
Совершенствовать навыки лепки округлой формы.
Развивать наблюдательность, память.
III. Воспитательные задачи:
Воспитание доброжелательных отношений к окружающим.
Оборудование:
Демонстрационное: домик фанерный, ростовые куклы: дедушка, бабушка, Колобок – 2 шт, елочки, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, ткань для сугроба, почтовый ящик, мольберт, мнемотаблица «Поиски Колобка», магнитофон. Костюм для взрослого – русский сарафан.
Раздаточное: картинки с изображением времен года, кусочки соленого теста для лепки.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций времен года.
Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические: имитационные движения, лепка округлых форм.
Игровые: сюрпризный момент – приход Сказочницы, проблемные ситуации: Колобок укатился в зимний лес, где его искать, игровое упражнение «Надуй шарик», дид. игра «Чудесный мешочек».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание мнемоквадратов и мнемодорожек, рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», лепка из соленого теста округлых форм, игры со строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiski_kolobka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по речевому развитию с использованием мнемотехники
во второй младшей группе
«Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Конспект составила:
Абушаева Кямиля Камильевна,
воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ручеёк».
г. Петровск
2016г.
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
I. Образовательные задачи:
Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, подбирать слова к существительному, определяющему качество предмета. При рассматривании сюжетной картинки отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Расширять словарный запас: сугроб, берлога.
II. Развивающие задачи:
Развивать речевую активность, используя прием «Мнемотехника».
Совершенствовать навыки лепки округлой формы.
Развивать наблюдательность, память.
III. Воспитательные задачи:
Воспитание доброжелательных отношений к окружающим.
Оборудование:
Демонстрационное: домик фанерный, ростовые куклы: дедушка, бабушка, Колобок – 2 шт, елочки, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, ткань для сугроба, почтовый ящик, мольберт, мнемотаблица «Поиски Колобка», магнитофон. Костюм для взрослого – русский сарафан.
Раздаточное: картинки с изображением времен года, кусочки соленого теста для лепки.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций времен года.
Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические: имитационные движения, лепка округлых форм.
Игровые: сюрпризный момент – приход Сказочницы, проблемные ситуации: Колобок укатился в зимний лес, где его искать, игровое упражнение «Надуй шарик», дид. игра «Чудесный мешочек».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание мнемоквадратов и мнемодорожек, рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», лепка из соленого теста округлых форм, игры со строительным материалом.
Ход занятия
Дети с воспитателем сидят полукругом, конкурсантка под сказочную музыку входит в костюме сказочницы.
Гостья:
- Здравствуйте, мои друзья!
Сказочницей все зовут меня!
Сказка радость нам несёт.
Тот, кто знает, тот поймёт.
Побеждает в ней добро.
Ведь оно сильней, чем зло!
Любите вы сказки? (дети - да!)
Посмотрю я в ваши глазки,
Расскажу такую сказку.
Жили - были кто…(дети - дед и баба) и была у них …(дети - курочка Ряба). Да нет, не курочка Ряба, а избушка (показ избушки).
Гостья поет под музыку:
Бабка с дедом дружно жили,
Колобок слепить решили.
По амбару помели,
По сусекам поскребли,
Тесто замесили,
Колобок слепили.
Вот, какой получился колобок (показ Колобка): ароматный, румяный...еще какой? (ответы детей).
Надоело лежать Колобку, он и покатился по дорожке в лес (Колобок исчезает за деревьями).
Дедушка с бабушкой плачут, Колобок потерялся.
Что же делать? Конечно, нужно найти его. Ведь он может попасть в беду, замерзнет...почему? (на улице зима).
Ну, а чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Вставайте, ребята!
На дворе белым бело…
Сколько снегу намело!
ОЙ – ой – ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Шапку, шубку – мы оденем,
Не боимся мы метелей!
А на ручки – невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки –
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!!!
Да и Колобку возьмем шапочку, чтобы он не простудился!
Под музыку, дети с Гостьей идут в лес со словами
По дорожке в лес идем, (шагаем)
Всё бегом, бегом, бегом, (бег на месте)
Скок, скок, скок, скок (прыжки)
Вот и виден наш лесок. (рука прикладывается к глазам)
Гостья: Ой, кто это там под ёлочкой спрятался? (ответы детей).
Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу Колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Гостья: Не плачь, зайчик! Давайте пожалеем, погладим его.
Какая у него шёрстка (мягкая, теплая), хвостик (короткий), ушки (длинные).
Мы с тобой поиграем и научим тебя надувать воздушные шарики (заяц сидит под елкой).
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой. (дети дуют на руки, разводят в стороны)
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. (соединяют руки вместе, хлопок)
Какой стал шарик? (тонкий, худой).
А еще можно надувать щеки, и лопать их.
Заяц: Ой, спасибо ребята, повеселили вы меня.
Гостья: Не скучай, зайчик! Нам пора идти! (прощаются)
Под музыку, дети с Гостьей двигаются дальше
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются - стоп).
На пути дети встречают Волка.
Гостья: Ой, ребята, кто это? (ответы детей).
Волк какой? (серый, большой).
А давайте у волка спросим может быть он видел Колобка.
Здравствуй, Волчок, серенький бочок! Не встречался ли тебе здесь Колобок?
Волк: Да, видел я Колобка, только я не скажу вам, куда он покатился, пока не выполните мое задание. Нужно отгадать все предметы, которые спрятаны вот в этом мешке.
Гостья: Ну что, ребята, посмотрим, что нам Волк приготовил? Пойдемте, сядем на стульчики.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(геометрические фигуры разного цвета и размера)
Волк: Молодцы! Справились с моим трудным заданием. Ладно, скажу, куда покатился Колобок. Ищите его там, где самый большой сугроб!
Гостья: Спасибо, Волк! Идем, ребята, дальше? Смотрите внимательно вокруг, ищите самую большую кучу снега.
Ой, ребята, а это кого мы нашли? (медведь лежит).
Да это же берлога! Место для зимней спячки медведя. Всю зиму в этой берлоге медведь спит и не знает, что зимой холодно, везде лежит снег.
Ребята, а давайте мы медведю отправим открытки про зиму, вот и почтовый ящик у него есть.
Перед вами лежат открытки с изображением разных времён года. Нам нужно выбрать те, на которых изображена зима.
Дети подходят к столу и выбирают нужные изображения
Гостья: Саша, расскажи, что изображено на твоей открытке? (ответ ребёнка).
Ребята, правильную картинку выбрал Саша? (ответы детей)
Молодец! Опускай свою открытку в ящик (каждый ребёнок, по очереди, объясняет, почему он выбрал эту открытку).
Молодцы ребята! Теперь медведь будет знать, что происходит зимой в природе! Колобка то мы так и не нашли. Пойдём дальше?
Под музыку, дети с Гостьей двигаются дальше
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются - стоп).
Гостья: Слышите, кто то поет…(звучит фонограмма песни)
Я, колобок, колобок!
По сусекам скребён,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
На пеньке сидит Колобок, перед ним Лиса
Гостья: Что здесь происходит? (ответы детей).
Уважаемая Лиса, мы ищем Колобка по всему лесу, Он и замерз уже. Сейчас мы ему шапочку наденем.
Не ешь его, а отдай нам, взамен мы слепим тебе много колобков. Согласна?
Лепка из соленого теста
Гостья: Кушай, Лисонька наши колобки, вспоминай нас.
А нам, ребята, пора возвращаться домой. Дедушка с бабушкой нас уже заждались.
Побывали в сказке дети,
Лису, зайца, волка встретив.
Приложили все старанья,
Дружно выполнив заданья.
Приготовили все ножки,
Зашагали по дорожке.
Вот и домик! Вот и бабушка с дедушкой нас ждут! Здравствуйте! Нашли мы Колобка, целого и невредимого!
Гостья: Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушки о том, как мы искали Колобка, а помогут нам в этом вот эти картинки.
Дети садятся на стульчики около бабушки и дедушки
Работа по мнемотаблице
Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие " мой дом","моя семья...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием дидактической иг...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"
Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми слова...