Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Овечий праздник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovechiy_prazdnik.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
занятия по развитию речи
в старшей группе.
Тема: " Овечий праздник".
Воспитатель: Карташева Д.К.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.
2. Воспитывать умение использовать принятые нормы речевого общения говорить спокойно не выкрикивая, внимательно слушать собеседника.
3. Продолжать знакомить детей с художественными способами создания образа овечки с помощью "путанки" (ниток).
4. Развивать воображение ,аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Материал к занятию: музыкальное сопровождение П.И.Чайковский, картина посиделок, посылка, комочек шерсти, шерстяные нитки, носки, варежки, веретено, спицы.
Ход занятия
(звучит музыка)
В: "Ноябрь, деревья дремлют, обронив листву. Трава пожелтела и завяла. По небу плывут тяжелые серые тучи." О каком времени года я прочитала?
Дети: Об осени.
В: В старину говорили " Ноябрь- сумерки года". Как вы думаете почему?
Дети: Рано темнеет, частые дожди и т.д.
В: Да, в ноябре- день короткий, а ночь длинная. Да и днем надвигаются тучи, польет дождь и станет на улице сумрачно, как вечером. Как станет на улице?
Дети: Сумрачно.
В: А еще про ноябрь говорили: "Ноябрь-ворота зимы". Почему?
Дети: Это последний месяц осени.
В: Молодцы, дети. В ноябре все чаще на смену дождя летят с неба белые дозорные зимы - снежинки. С ноября начинались в старину посиделки с рукоделием и песнями. Я предлагаю Вам заглянуть в одно оконце?!
Открываю картину "Посиделок".
" В низенькой светелке огонек горит ,
Молодая пряха у окна сидит ".
В: Как вы думаете кого могли называть пряхой?
Дети: (ответы детей).
В: Молодцы, дети. А какие пословицы вы знаете о пряхе и ее работе?
Дети:
1) "Какова пряха - такова на ней и рубаха."
2) " Ремесло не коромысло - плеч не оттянет, а само прокормит."
3) " Прялка не бог, а рубаху дает."
В: Молодцы, дети.
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки)
Начал капать дождь колючий. ( Поднимают вверх перекрещенные руки)
Долго дождик будет плакать, (Прыгают на носках, руки на поясе)
Разведет повсюду слякоть. ( Приседают, руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени)
В: Но что бы начать прясть, нужна шерсть. Где же брали шерсть девушки для прядения?
Дети: (ответы детей).
В: По старинному обычаю в день Настасьи-стригальщицы начинали стричь овец. За лето шерсть у овец подрастала , становилась пушистой и густой. Дети, послушайте загадку:
" Не ткет не прядет, а людей одевает?" ( овечка)
Про кого же так говорили?
В: Ребята! А нам сегодня принесли посылку, хотите посмотреть, что в ней?
Доставай Маша, пожалуйста, и показывай ребятам ( достает шерсть, шерстяные нитки, спицы, веретено, варежки и носки).
В. Ребята, подумайте, почему это все в одной посылке? Что объединяет все эти вещи?
Рассказать о веретене и как получились нитки (дать детям потрогать нитки и овчину).
А чем пользуются, чтобы связать варежки и носки?
Дети: (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
Кучерявая овечка (показать "кудряшки" на голове)
Переходит через речку ("идем" пальчиками)
Щуря желтые глаза
Ей на встречу шла коза (показать "рога")
Не пущу тебя, овечка. ("пободаться")
Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)
Лошадь мимо проходила
И овечку пропустила . (руки в стороны)
В: Ребята, а в посылке еще и письмо. Я прочитаю и мы узнаем от кого посылка.
Дорогие ребята!!!
Пишут вам письмо дед Матвей, бабушка Настасья и внучка Дуняша. Посылаем вам теплой шерсти и веретено, чтобы поучились вы прясть нитки. Моток ниток и спицы, чтобы поучились вязать. А носки и варежки вам в подарок, чтобы ручки, ножки ваши были в тепле. Очень рады будем, если это всё вам понравится. Просьба у нас к вам, помогите разыскать наших овечек. Разбежались они по полям, и лесам. Будем очень благодарны вам, дед Матвей, бабушка Настасья и внучка Дуняша.
В: Ребята поможем деду Матвею, бабушке и внучке?! Как вы думаете, из чего можно сделать овечек? А я вам предлагаю еще один способ.
Мы сделаем овечек из "путанки" ("путанка" - это нитки, с ними мы уже знакомы)
Дети садятся за столы.
В: У каждого из вас лежат комочки "путанки". Что сделаем из них у овечек? Приклеивайте путанку на смоченное клеем место. После этого фломастером подрисуйте ноги, хвостик, и рожки.
Вот мы и сделали доброе дело для деда, бабушки и внучки, всех овечек разыскали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать умение понимать обращенную речь, упражнять детей в правильном назывании формы и цвета, учить детей добрым взаимоо...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия познавательно – речевого и эстетического цикла для детей 5 - 6 лет «Живая лужайка»
Это занятие структурирует знания детей о содержательном обобщении "Насекомые" Обогащает представления о многообразии насекомых, живущих на земле, вызывает эмоциональное переживание, ц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.· Совершенствование дв...
План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи: Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...