Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yozhik.odt | 91.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «В гости к ежику»
воспитатель: Янгулова Елена Борисовна
г. Ачинск
МБДОУ «Д/с № 40»
2015 г.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
- упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использования в речи сложноподчинённых предложений;
- учить выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо; делить слова на части; произносить каждую часть слова; определять последовательность звучания слогов в слове;
- создание ёжика из пластилина, бисера, кедрового ореха способом барельефной лепки, азвитие мелкой моторики посредством работы с пластилином;
- воспитание аккуратности, усидчивости через создание комфортных условий для работы на занятии.
Оборудование: плюшевый медведь, счётные палочки, микрофон, образец ёжика, пластиковые доски для лепки, заготовки картона с фоном, пластилин, бисер, кедровый орех на тарелочках, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
Дети проходят и садятся на стульчики поставленные полукругом. Обращаю внимание на гостя из леса-медведя.
– Дети, посмотрите, к нам гость пришёл из леса. И не просто пришёл а что-то принёс нам, какое-то письмо у него в лапах. Сейчас посмотрим что в этом конвертике лежит.
Открываю конверт со стихами и загадками.
- Звери из леса просят прочитать стихотворение для вас, а вы должны послушать это стихотворение, оно называется «Где чей дом», и ответить на вопросы.
Читаю стихотворение:
Воробей живёт под крышей
В тёплой норке- домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки в саду
-Эй, цыплёнок,где твой дом?
-Он у мамы под крылом.
- О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей. Вовремя ответов даю микрофон отвечающему ребёнку), о том, кто где живёт.
Воспитатель:
- Про чьи дома говорится?
-Воробья, мыши, лягушки, цыплёнка.
Воспитатель: ещё в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка-это птичка, она живёт в саду. Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши-воробьишки. (Если дети не могут ответить, подсказывать начало слова). В пруду домик лягушки и...
Дети: лягушат!
Воспитатель: Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много... Дети: цыплят.
Воспитатель: а у пеночки птенцы так же называются-пеночки. Один птенец-пеночка, много птенцов-пеночки.
Названия каких ещё птенцов одинаковы с названием взрослых птиц?
Дети: ласточки, синички.
Один птенчик-ласточка, синичка.
Много птенчиков- ласточки, синички.
Загадывание детям загадок.
Вот иголки и булавки выползают из под лавки,
На меня они глядят, молока они хотят.
Дети: ёжик.
Воспитатель: почему вы думаете, что это ёжик? Какой знакомый звук есть в отгадке «Ж» или «Ш»? Произнесите звук так, что-бы слышался звук «Ж».
Дети: ёжжжик. (индивидуальные ответы детей по микрофону).
Воспитатель: маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки.
Дети: мышка.
Воспитатель: почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый звук есть в слове мышка «Ш» или «Ж»? Произнесите слово так, что-бы слышался звук «Ш».
Дети: мышшшка.
Воспитатель: сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук?
Мышонку шепчет мышь:
«Ты вся шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Дети: часто встречается звук «Ш».
Воспитатель: назовите слова в которых вы услышали звук «Ш».
Дети: мышь, шуршишь, не спишь, шепчет…
Воспитатель: послушайте ещё одно стихотворение.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет.
Какой звук здесь часто встречается?
Дети: звук «Ж».
Воспитатель: в каких словах вы услышали звук «Ж»?
Дети: жук, не может, ждёт, поможет.
Воспитатель: а теперь послушайте скороговорку: «Хорош пирожок, внутри творожок.» Повторите сначала медленно и громко, затем медленно и тихо.(индивидуальные ответы детей по микрофону.)
- Молодцы, хорошо все повторили. А сейчас мы встанем вкруг и поиграем в игру «Будь внимательным». Я буду произносить слова, а вы когда услышите звук «Ш» поднимаете руки. Что вы должны сделать когда услышите звук «Ш»?( Поднять руки) А когда услышите звук «Ж», хлопайте в ладоши. Что сделаете когда услышите звук «Ж»? (хлопнем в ладошки). Сейчас посмотрим какие вы внимательные. Называю слова: кошка, шапка, жук, лошадь, Жираф, корова, ножик, шарф, Школа, шоколад, жёлудь, Жеребёнок, поросёнок...
- Молодцы, внимательные какие. А теперь вы «Весёлые мышки».
Физминутка.
Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте)
На мышках красивые красные майки (рывки руками)
У мышек на лапках зелёные тапки (приседают).
Торопятся в школу весёлые мышки (бег)
Боюсь опоздают скорее в вприпрыжку.
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке,
Портфель уронили! Нагнулись, подняли!
Скорее бежим!
Уф! Успели! (садятся за столы) Устали.
Воспитатель:(беру медведя в руки) ребята, мишка спрашивает вас, а знаете ли вы, что он больше всего любит?
Дети: мёд и малину.
Воспитатель: послушайте, как я произнесу слово ма-ли-на. Сколько в нём частей?
Дети: три!
Воспитатель: давайте посчитаем вместе. На каждую часть вы выкладываете палочку. Маа-лии-наа. Какая первая часть слова?
Дети: ма.
Восп.: какая вторая?
Дети: ли.
Восп.: какая третья?
Дети: на.
Восп.: правильно. Всего три части.( Аналогично разбираем слова : «мышка», «ёжик», «жук». Дети, а почему про ёжика говорят «ёжик-ни головы, ни ножек».
Дети: когда ёжику угрожает опасность — он сворачивается в шар и не видно- где у него голова, а где ножки.
Восп: совершенно верно, дети. Сегодня мы с вами будем лепить ёжика. Где живёт ёжик? И что он любит кушать?
Дети: ёжик живёт в лесу, на полянке. Любит кушать ягоды, грибочки, яблоки.
Восп: очень интересно рассказали про ёжика. А давайте определим строение ёжика. Из каких частей он состоит?
Дети: из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.
Восп: сколько лапок у ежа?
Дети: четыре.
Восп: какой формы голова?
Дети: чуть вытянута к носику.
Восп: какой формы туловище? Дети: овальное. Восп: вспомните! Чтобы из пластилина можно было бы лепить легко его нужно согреть в руках, размять. К краю кусочка пластилина положите указательный пальчик (показ), стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ). Маленький кусочек уберите в коробочке. Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ёжик, его нужно согреть. Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в тёплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ). Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал. Скатали, а теперь расплющиваем его между ладонями и дальше расплющиваем его пальчиками. У ёжика вытянутая мордочка. С одного конца овала вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). Теперь прижимаем туловище к фону. Молодцы! Достанем из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек для хвостика, отложите этот кусочек в коробку. Кусочек пластилина делим стеком на 4 части и лепим из них ножки (показ).
Прилепляем лапки к туловищу (показ). А теперь достаем маленький кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него маленькую колбаску-хвостик. Прижимаем его с задней стороны (показ). У нашего ёжика очень красивые глазки. Возьмите из баночки бисер, выберите две бусинки и прилепите глазик ёжику и носик. Молодцы, очень хорошо. Чего ещё не хватает ёжику?
Дети: иголок.
Воспитатель: Правильно, мы ещё не сделали иголки. А иголки мы с вами сделаем из орехов. Орешки приклеиваем вот так (показ): за мордочкой в виде лучиков солнца от одной лапки до другой (индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Итак, ребята, мы выполнили сегодняшнее задание. Давайте рассмотрим наших ёжиков. С какими материалами мы сегодня работали? ( дети отвечают). Что понравилось больше всего на занятии?( дети отвечают). Что было трудным?( ответы). Давайте поставим наши поделки на выставку. Спасибо всем за работу, вы постарались и ёжики получились очень симпатичные. И вы мне понравились на занятии, были внимательны, активные. Наш гость очень доволен вами. Вы все задания выполнили, молодцы! А теперь ему пора обратно в лес, попрощаемся с медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии.отработка лексической темы «Зима»...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...