Интегрированное занятие "В поисках хорошего настроения" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ивановская Айгуль Абдуллаевна

Конспект нтегрированного занятия во второй младшей группе детского сада

«В поисках хорошего настроения»

.

Цель: Развитие речи детей через дидактические игры.

 Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); - Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

 Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

- создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств неживой природы (практические опыты с камнем).

 Развивать связную речь детей; активизировать слова по содержанию занятия.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение. Использовать элементы здоровье-сберегающих технологий В. Ф. Базарного: смена динамических пауз.(массажные коврики, сенсорный крест,)

 Материал к занятию: игрушка Заяц,  дидактическая игра «Веселые рыбки»(мольберт с рыбками, фон реки под водой), ноутбук (для демонстрации слайдов), набор камней на подносе, тарелочка на каждого, баночка  с крышечкой, массажный коврик на каждого ребенка.

 

Ход занятия.

 Воспитатель звенит в колокольчик со словами «Колокольчик позвени, всех ребяток позови». Дети подходят к воспитателю.)

 Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

Дети: -Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй ,зайка. (дети здороваются)

Заяц: (грустно) - Здравствуйте, детки.

Воспитатель: -Что случилось, зайка?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: -Да!

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

( звучит  гудок, появляется слайд с поездом)

Дети: - Паровоз!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нужно поиграть в игру «Скажи наоборот».

 Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

 1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко

- Дети, а давайте превратимся в поезд. Вы будете вагончиками. А я буду машинистом. Машинист самый главный на поезде, потому что он управляет поездом. Нам нужно дать сигнал к отправлению поезда. Ту-ту-у (дети повторяют. ) Поехали! 

Основная часть. (звук паровоза, слайд «Речка»  )

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки.

 Показ слайдов с изображением реки.

Что можно делать на речке?

Дети: Плавать, купаться, загорать, играть на берегу песочком

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: - А еще здесь плавают рыбки, давайте посмотрим и поиграем с ними.(на мольберте фон с изображением подводного мира реки, на нем  рыбки на магнитах)

Воспитатель:-Возьмите себе рыбку.Давайте присядем, отдохнем и поиграем в игру «Веселые рыбки» ( рыбки с картинками домашних  животных . Дети сидят на ковре, по веселую музыку по очереди называют животное и произнести звук этого животного).

Воспитатель: Молодцы, дети. А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Живут рядом с человеком. Молодцы, а теперь отпустим рыбок в реку.(дети закрепляют магнитами рыбок на мольберте)

Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)

Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика.

.Воспитатель:-мы с вами попали в царство камней. Хотите посмотреть камни, тогда давайте поиграем и тогда горы покажут нам свои камни

Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»

Стоит гора – старушка

до небес макушка,

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает,

Стоит гора, страдает –

Камешки теряет.

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь..

 

 

 

 

 

-Посмотрите сколько камней в горах.

Давайте их рассмотрим поближе (дети походят к столу, где лежат на подносе камни)

(Дети поднимаются на носки)

(Обмахивают себя кистями рук)

(Встряхивают кистями рук)

(Прикладывают ладошки к щекам)

(Качают головой)

(Дети выполняют вращательные движения руками «моторчик»).

 Определение цвета и формы.

- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе?  (Дети отвечают: камни). Камней на столе много или мало? (Ответы детей: много).

Посмотрите внимательно глазками, какого цвета у вас камни? У тебя, Даша, какого цвета камень? (Ответ ребенка).  А у тебя, Дима? (Ответ ребенка). Ребята, значит, камни бывают разного цвета. А камни все одинаковой форм или они разные по форме? (Ответы детей: нет, они разные).

Определение твёрдости камней.

- Ребята, возьмите камень в руку и сожмите его. А теперь сожмите губку.  (Ответы детей: камень твердый, а губка мягкая, поэтому камень издает звук, а губка нет).

- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим: камни между собой могут создавать звук. Из камней можно сделать музыкальный инструмент. Ими можно стучать между собой, а можно насыпать в коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим.

- Ребята, посмотрите внимательно, у нас на столе все камни одинакового размера? (Ответы детей: нет).

Определение размера

Найдите и покажите у себя на тарелке самый большой камень, самый маленький. Значит камни бывают разного размера.

 Зайка: Ребята, посмотрите какой у меня гладкий камень. погладьте по очереди свои камешек. Выберите гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук. Покажите мне его. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его герою). А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)

Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его.

Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

-Ребята, посмотрите, что за нарядный сказочный домик? (слайд «Теремок»).

 

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

 

Давайте вспомним героев этой сказки и заселим в домик.

 

 

 

Д/И «Я назову, а вы продолжите»

Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название:(указкой показываю и называю на сенсорном кресте картинки с персанажами)

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

 

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! А что любит зайка?  Давайте угостим зайку морковкой и поиграем.

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

 Зайка поиграй с нами.

Гимнастика для глаз «Заяц» (на каждого ребенка палочка с изображением морковки)

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчика морковки взял, с ними весело плясал.

(Прыгаем, как зайчики).

-Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)  

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Итог: Вам понравилось путешествовать? А что мы с вами искали? Где побывали?

А вам ребята для хорошего настроения,

Смалики-зайчики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_zanyatiyu.docx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"...

Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность...

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».

Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...