Интегрированное занятие "В поисках хорошего настроения" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект нтегрированного занятия во второй младшей группе детского сада
«В поисках хорошего настроения»
.
Цель: Развитие речи детей через дидактические игры.
Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); - Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);
Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
- создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств неживой природы (практические опыты с камнем).
Развивать связную речь детей; активизировать слова по содержанию занятия.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение. Использовать элементы здоровье-сберегающих технологий В. Ф. Базарного: смена динамических пауз.(массажные коврики, сенсорный крест,)
Материал к занятию: игрушка Заяц, дидактическая игра «Веселые рыбки»(мольберт с рыбками, фон реки под водой), ноутбук (для демонстрации слайдов), набор камней на подносе, тарелочка на каждого, баночка с крышечкой, массажный коврик на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель звенит в колокольчик со словами «Колокольчик позвени, всех ребяток позови». Дети подходят к воспитателю.)
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).
Дети: -Заяц.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй ,зайка. (дети здороваются)
Заяц: (грустно) - Здравствуйте, детки.
Воспитатель: -Что случилось, зайка?
Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Дети: -Да!
Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
( звучит гудок, появляется слайд с поездом)
Дети: - Паровоз!
Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нужно поиграть в игру «Скажи наоборот».
Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Воспитательница одна, а детей (много)
10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
11. Лук горький, а торт (сладкий)
12. Зимой холодно, а летом (жарко
- Дети, а давайте превратимся в поезд. Вы будете вагончиками. А я буду машинистом. Машинист самый главный на поезде, потому что он управляет поездом. Нам нужно дать сигнал к отправлению поезда. Ту-ту-у (дети повторяют. ) Поехали!
Основная часть. (звук паровоза, слайд «Речка» )
Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки.
Показ слайдов с изображением реки.
Что можно делать на речке?
Дети: Плавать, купаться, загорать, играть на берегу песочком
Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: - А еще здесь плавают рыбки, давайте посмотрим и поиграем с ними.(на мольберте фон с изображением подводного мира реки, на нем рыбки на магнитах)
Воспитатель:-Возьмите себе рыбку.Давайте присядем, отдохнем и поиграем в игру «Веселые рыбки» ( рыбки с картинками домашних животных . Дети сидят на ковре, по веселую музыку по очереди называют животное и произнести звук этого животного).
Воспитатель: Молодцы, дети. А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Живут рядом с человеком. Молодцы, а теперь отпустим рыбок в реку.(дети закрепляют магнитами рыбок на мольберте)
Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)
Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика.
.Воспитатель:-мы с вами попали в царство камней. Хотите посмотреть камни, тогда давайте поиграем и тогда горы покажут нам свои камни
Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»
Стоит гора – старушка до небес макушка, Ее ветер обдувает, Ее дождик поливает, Стоит гора, страдает – Камешки теряет. И каждый день, и каждую ночь Катятся, катятся камешки прочь..
-Посмотрите сколько камней в горах. Давайте их рассмотрим поближе (дети походят к столу, где лежат на подносе камни) | (Дети поднимаются на носки) (Обмахивают себя кистями рук) (Встряхивают кистями рук) (Прикладывают ладошки к щекам) (Качают головой) (Дети выполняют вращательные движения руками «моторчик»). |
Определение цвета и формы.
- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? (Дети отвечают: камни). Камней на столе много или мало? (Ответы детей: много).
Посмотрите внимательно глазками, какого цвета у вас камни? У тебя, Даша, какого цвета камень? (Ответ ребенка). А у тебя, Дима? (Ответ ребенка). Ребята, значит, камни бывают разного цвета. А камни все одинаковой форм или они разные по форме? (Ответы детей: нет, они разные).
Определение твёрдости камней.
- Ребята, возьмите камень в руку и сожмите его. А теперь сожмите губку. (Ответы детей: камень твердый, а губка мягкая, поэтому камень издает звук, а губка нет).
- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим: камни между собой могут создавать звук. Из камней можно сделать музыкальный инструмент. Ими можно стучать между собой, а можно насыпать в коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим.
- Ребята, посмотрите внимательно, у нас на столе все камни одинакового размера? (Ответы детей: нет).
Определение размера
Найдите и покажите у себя на тарелке самый большой камень, самый маленький. Значит камни бывают разного размера.
Зайка: Ребята, посмотрите какой у меня гладкий камень. погладьте по очереди свои камешек. Выберите гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук. Покажите мне его. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его герою). А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)
Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его.
Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).
Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.
Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
-Ребята, посмотрите, что за нарядный сказочный домик? (слайд «Теремок»).
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)
Давайте вспомним героев этой сказки и заселим в домик.
Д/И «Я назову, а вы продолжите»
Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название:(указкой показываю и называю на сенсорном кресте картинки с персанажами)
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! А что любит зайка? Давайте угостим зайку морковкой и поиграем.
Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Зайка поиграй с нами.
Гимнастика для глаз «Заяц» (на каждого ребенка палочка с изображением морковки)
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчика морковки взял, с ними весело плясал.
(Прыгаем, как зайчики).
-Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?
Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: - До свидания!
Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук паровоза, слайд «Паровоз»)
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Зайке с вами помогли,
Настроение нашли.
Итог: Вам понравилось путешествовать? А что мы с вами искали? Где побывали?
А вам ребята для хорошего настроения,
Смалики-зайчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"
Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"...
Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность...

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»
Развитие познавательного интереса к окружающему миру...