Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой", структурное подразделение №3
Интегрированное занятие в средней группе
"На поиски сокровищ".
Подготовила
воспитатель первой категории
Родина Александра Сергеевна
г. Москва
2014
Интегрированное занятие "На поиски сокровищ".
Материалы и оборудование:
Карта сокровищ, пять ключей разного размера, презентация "Правила поведения в лесу",карточки с изображение животных и фишки, блоки Дьениша, 3 обруча, 2 Спортивных дорожки с цифрами от 1 до 5, 2 схемы замков, геометрические фигуры на магнитах, 2 магнитных доски, сундук, книги, туннель, шапочки гномов.
Ход занятия:
Вводная часть: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Да) Назовите мне сказки, в которых есть цифра 3 (Называют). А в каких есть цифра 7? (Ответы детей). Правильно, мне тоже нравиться сказка «Белоснежка и 7 гномов». А чем любят заниматься гномы больше всего на свете? (Ответы) Конечно же искать клады и сокровища. Ребята, а вы бы хотели бы отправиться на поиски клада? (Да) Но чтобы отправиться на поиски клада, вам нужно превратиться в маленьких гномиков.
Использование ТСО (звучит фонограмма «Фея Драже» П.И. Чайковского)
Что же начинаем превращение! И поможет нам в этом волшебный обруч.
Нужно пройти сквозь него и надеть на себя шапочку гномика.
Ребята, вот мы и превратились в маленьких гномиков.
Ну что, отправляемся в путь. Где наша карта?
Но чтобы добраться до клада, нас ждут задания – испытания и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключи, которые помогут нам открыть сундук с сокровищами. Испытания сложные, и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеет слушать и думать. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам никогда не найти.
Посмотрите внимательно на карту. Какая первая преграда лежит у нас на пути?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как правильно надо вести себя в лесу? (Варианты детей) Давайте посмотрим.
Презентация "Правила поведения в лесу"
Теперь вы знаете, что делать в лесу нельзя. (Ответы детей)
А вот и первое задание - испытание, надо подобрать каждому обитателю леса свой домик.
Игра "Кто где живет"
Около каждого животного нарисован круг определенного цвета, ваша задача поставить фишку такого же цвета около домика этого животного.
Дети выполняют задание, звучит музыка.
Воспитатель: Анюта, где живет бобер? (Хатка)
Никита, где живет белка? (В дупле)
Лера, где живет муравьи? (В муравейнике)
Какие вы молодцы, прекрасно справились с этим заданием. А вот и первый ключ.
Продолжаем наше путешествие в поисках сокровищ (Да)
Давайте заглянем в нашу карту и узнаем следующее испытание. Испытание в лесу мы преодолели, что же дальше? (Горы)
Правильно, нам надо пройти через горы.
Ребята, вот мы и подошли ко второму испытанию
Игра "Разбери завал» ( блоки Дъениша)
Чтобы нам пройти дальше мы должны выполнить очередное задание.
Ребята, посмотрите, что лежит у вас в корзинках?
Их нужно разобрать.
Первая пара находит все маленькие фигуры.
Вторая пара все толстые.
Третья пара все квадратные.
Воспитатель: Молодцы какие вы внимательные. А вот и очередной ключ. Сколько стало у нас ключей. Давайте посчитаем.(Один, два.)
-Ребята, продолжаем путь?(Да)
Тогда снова обратимся к карте.
С испытание в лесу и в горах мы справили?
Какая преграда нас ждет на пути?
Но прежде чем выполнять следующее испытание, предлагаю отдохнуть. Гномы очень любят веселиться.
Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы принимаете позу человечка, изображенного на карточке, которую я вам покажу.
Физкультминутка
Мы отдохнули. Продолжаем наши поиски.
Подходим к болоту. Ребята, нам нужно пройти через болото. Переправиться через него сможет тот, кто сыграет со мной в игру «Кто, где обитает». У каждого будет карточка с животным, пока играет музыка вы должны изображать это животное, как только музыка остановиться, вы должны занять место в обруче, соответствующем месту обитания животного. Синий обруч означает – воду, зеленый – лес, а красный - поле.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Молодцы, и еще один ключ. Сколько у нас стало ключей. Давайте посчитаем.(Один, два, три). Ребята вот мы и перебрались через болото.
Ребята, посмотрите пожалуйста на карту, куда же нам идти дальше? (смотрят на карту) (Нам надо перейти через речку).
Но как можно перейти через речку? (по мостику).
Игра «Построй мостик»
Какие вы сообразительные. Давайте построим мостики через речку. Каждый из вас возьмет по бревнышку с цифрой. И мы построим 2 мостика, чтобы можно было быстрее перебраться через речку, но цифры должны стоять по порядку от 1 до 5.
Дети выполняют задание под музыку. И переходят по мостику.
Воспитатель: Какие вы молодцы все перешли по мостику через речку. И мы получаем очередной ключ. Давайте посчитаем сколько ключей у нас стало. (Один, два, три, четыре). Мы продолжаем наше путешествие в поисках сокровищ? (Да)
Посмотрим на карту, и узнаем куда нам двигаться дальше.
Испытание в лесу, в горах, у озера мы успешно прошли, через речку мы перешли, что нас ждет дальше? (Замок)
Но и тут нас ждет задание-испытание. Замок должны построить мы с вами сами.
Ребята посмотрите что это? (геометрические фигуры)
Правильно именно из них мы и будем стоить наш замок, да не один, а целых два. Один для принца, а другой для принцессы.
-А это схемы замка.
-Давайте посчитаем сколько квадратов нам понадобится. (Пять)
-А сколько кругов (Два)
-А сколько треугольников (Три)
-Давайте построим замок.
«Замок из геометрических фигур»
Воспитатель: Какие вы внимательные! Просто молодцы! И очередное испытание вы прошли просто здорово!!! И очередной ключ. Сколько ключей у нас теперь. (Один, два, три, четыре, пять)
Посмотрим на карту. Со всеми испытаниями вы справились и добыли 5 ключей.
Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Но чтобы открыть сундук нужно развесить ключи в порядке убывания. Какой ключ будет первым?
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке книги в подарок.
Нам пора возвращаться, и вновь нам в этом поможет волшебный обруч.
Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках сокровищ.
А вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А какое самым легким?
Мы с вами обязательно еще по - путешествуем.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"
Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»
Развитие познавательного интереса к окружающему миру...
Открытое интегрированное занятие для детей средней группы Тема: «В поисках солнышка»
Развитие познавательного интереса к окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....