Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;
- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;
- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
- Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- Эмоционально передавать игровые образы;
- Совершенствовать речь детей, как средство общения;
- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;
- Развить певческие навыки;
- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;
- Воспитывать интерес к познанию;
- Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность;\
Презентация к занятию: Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_k_mo._v_poiskah_muzykalnyh_not.docx | 34.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 10
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)
664О20, город Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54
E-mail:mdou10irk@yandex.ru
ИНН 3810034927 ОГРН 1043801428274
Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы
Тема: "В поисках музыкальных нот"
Руководитель: Лазарева С.А.
Старший воспитатель
Подготовили и провели:
Ефимцева А.В., музыкальный руководитель;
Образцова Г.Е., Раднаева Е.И., учителя-логопеды;
Милостивая Г.Н., воспитатель;
Бодрова С.Г., педагог-психолог;
Бояркина А.Е., Инструктор по физической культуре
МБДОУ г.Иркутска детского сада № 10
Иркутск, 2016
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;
- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;
- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
- Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- Эмоционально передавать игровые образы;
- Совершенствовать речь детей, как средство общения;
- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;
- Развить певческие навыки;
- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;
- Воспитывать интерес к познанию;
- Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность;
Оборудование, материалы, ИКТ:
- Музыкальный материал:
-А.Лядов. «Музыкальная табакерка» http://muzofon.com/search/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0
- Е. Железнова. «Автобус» http://muzofon.com/search/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81
-Лайма Вайкуле «Что манит птицу?»
- Д.Б. Кабалевский. «Три подружки»
- П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». http://plus-music.org/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80+%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87+%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA
- Слова О.Рахмановой, музыка Е.Цыганковой. «Веселые нотки».
2. Раздаточный материал:
- Картинки, с изображением ноты «до»;
- Губки для рисования, по количеству детей;
- Краски акварельные;
- Ватман, 3 листа;
- Картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость, уныние;
Подготовительная работа:
Музыкальный руководитель: Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, постановка цели, формулировка задач, составление плана праздника, подбор музыки к занятию, подготовка презентации, оформление музыкального зала для проведения мероприятия.
Педагог-психолог: беседа с детьми на тему: «Эмоции», Пантомимическая игра «Назови эмоцию», подготовка демонстрационного материала для дидактической игры: «Настроение музыки».
Учитель-логопед: развивать у детей умение слышать заданные ноты в словах, подготовка демонстрационного материала для дидактической игры: «Найди ноту «До» в словах».
Инструктор по физической культуре: разучивание с детьми отдельных спортивно-танцевальных движений.
Воспитатель: рисование листьев с детьми для оформления музыкального зала, свободная продуктивная деятельность: «Рисуем музыку и настроение».
Дети: Разучивание приветствия, разучивание песни, в свободной продуктивной деятельности рисование музыки и настроение красками, развитие умения определять место слогов в слове.
План занятия:
- Организационная часть
1.1. Приветствие
1.2. Постановка проблемы
2. Основная часть
2.1. Беседа
2.2. Едем на автобусе. Первая остановка. «Внимательная». Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Получаем ноту «до».
2.3. Едем на автобусе на следующую остановку «Танцевальная». «Танцевальная разминка». Выполняем задание. Получаем ноты «ре» и «ми».
2.4. Едем на автобусе на следующую остановку «Эмоциональная». Дидактическая игра «Настроение музыки». Выполняем задание. Получаем ноты «фа» и «соль».
2.5. Едем на автобусе на следующую остановку «Акварельная». Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Выполняем задание. Получаем ноты «ля и си».
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов.
3.2. Песня «Весёлые нотки»
Ход занятия:
1.Организационная часть
1.1. Приветствие.
Дети заходят в музыкальный зал.
Слайд 1.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте друг друга поприветствуем.
Приветствие проводится вместе с детьми:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается.
Просыпается земля
Вместе с ней и я!
Музыкальный руководитель:Ребята, мы много раз приходили с вами в музыкальный зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий,песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
Звучит музыкальное произведение
«Музыкальная табакерка», музыка А. Лядов.
Слайд №2.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.
Слайд №3.
Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку,и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята споем распевку про ноты:
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль - играет детвора,
Ля - красивая земля,
Си- все снова повтори.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.
Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.
Муз.рук.:И сегодня у нас необычное занятие, мы пойдем с вами в гости к музыкальным нотам, которые помогают нам петь песни. Ребята, а чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.
Слайд №4.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный!
Муз.рук.:Вдом вошли мы необычный, пять линеек, вот так дом! «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том.
1.2. Постановка проблемы
Слайд №5.
Муз.рук.:Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?
Слайд №6.
Появляется картинка с Дюдюкой Барбидокской.
Муз.рук.:Это же Дюдюка Барбидокская, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!
Слайд №7.
Послание Дюдюки Барбидокской:
Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!
2. Основная часть
2.1. Беседа
Муз.рук.:Ребята, я кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно отправиться по стране «Музыка» и найти помощников. Кто готов отправиться в путешествие, и найти музыкальные ноты?
Ответы детей.
Муз. Рук.:Отлично! Тогда отправляемся! А поедем мы с вами на автобусе.
Слайд №8.
2.2. Едем на автобусе. Первая остановка. «Внимательная». Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Получаем ноту «до».
Дети с музыкальным руководителем отправляются в страну музыки на автобусе.
Слайд №9.
Первая остановка. «Внимательная».
Учитель-логопед: Здравствуйте, дети. Я знаю, зачем вы пришли. Вы хотите спасти ноты и вернуть их домой. Я помогу вам. Но вы должны выполнить мое задание.
Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».
Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.
Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:
Доктор
Домик
Подушка
Колобок
Капуста
Гнездо
Дочка
Помидоры
Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Держите самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.
Слайд №10.
2.3. Едем на автобусе на следующую остановку «Танцевальная». «Танцевальная разминка». Выполняем задание. Получаем ноты «ре» и «ми».
Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.
Слайд №11.
Слайд №12.
Вторая остановка. «Танцевальная».
Инструктор по физической культуре: Приветствую, юные спасатели. Мое задание выполнить не так просто. И здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.
«Танцевальная разминка»
Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации
Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.
Задание № 2. «Исполнить танец по показу».
Инструктор по физической культуре: Отлично справились! Держите самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.
Слайд № 13.
Слайд № 14.
2.4. Едем на автобусе на следующую остановку «Эмоциональная». Дидактическая игра «Настроение музыки». Выполняем задание. Получаем ноты «фа» и «соль».
Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.
Слайд № 15.
Третья остановка. «Эмоциональная».
Педагог-психолог: Всем привет! Мое задание выполнить практически невозможно и вам придется очень постараться, чтобы справится с ним.
Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».
Цель: развитие умения соотносить музыку и эмоции.
Ход игры: Детям предлагают вспомнить: что такое эмоции и назвать их. Педагог включает произведение - Д.Б. Кабалевский. «Три подружки», нацеливает детей на то, что надо выбрать те эмоции, которые соответствуют музыке. (предварительно перед детьми выкладываются картинки с пятью эмоциями «Злость», «Грусть», «Радость», «Уныние», «Безразличие»). После прослушивания музыки, дети выбирают картинки с подходящими эмоциями и обосновывают свой выбор.
Педагог-психолог: Здорово! Ловите гордую ноту фа и непоседу соль, соседок.
Слайд № 16.
Слайд № 17.
2.5. Едем на автобусе на следующую остановку «Акварельная». Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Выполняем задание. Получаем ноты «ля и си».
Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.
Слайд № 18.
Четвертая остановка. «Акварельная».
Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Мое задание очень сложное и весьма необычное.
Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку».
Цель: развитие умения передавать настроение музыки, посредством изобразительной деятельности (красок, линий).
Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.
Воспитатель: Эх, и расстроится же ДюдюкаБарбидокская, что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.
Слайд № 19.
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов.
Муз.рук.:Вот ребята мы и вернули все музыкальные ноты домой, и нам пора отправляться в детский сад. Но перед тем,как уехать, мы споем хорошую песню «Веселые нотки».
Слайд № 20.
На экране появляется Дюдюка Барбидокская.
Слайд № 21.
Дюдюка Барбидокская: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задание.Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Вы меня извините?
Ответы детей.
Слайд № 22.
Дюдюка Барбидокская: Спасибо! Я побежала учить песни! До свидания!
Слайд № 23.
3.2. Песня «Весёлые нотки»
Дети исполняют песню «Веселые нотки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного мультимедийного занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Поможем другу»
В связи с высокой посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется усадить ребенка за стол перед каким -нибудь видом деятельности. Порой...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительно группы "В поисках музыкальных нот"
Конспект занятия...
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"
В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...