Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

 - Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

 - Эмоционально передавать игровые образы;

- Совершенствовать речь детей, как средство общения;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

- Развить певческие навыки;

- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать интерес к познанию;

- Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность;\

Презентация к занятию: Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад  № 10

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)

664О20, город  Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54

E-mail:mdou10irk@yandex.ru

ИНН 3810034927   ОГРН 1043801428274

Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы

Тема: "В поисках музыкальных нот"

Руководитель: Лазарева С.А.

Старший воспитатель

Подготовили и провели:

Ефимцева А.В., музыкальный руководитель;

Образцова Г.Е.,  Раднаева Е.И., учителя-логопеды;

Милостивая Г.Н., воспитатель;

Бодрова С.Г., педагог-психолог;

Бояркина А.Е., Инструктор по физической культуре

МБДОУ г.Иркутска детского сада № 10

Иркутск, 2016

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

 - Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

 - Эмоционально передавать игровые образы;

- Совершенствовать речь детей, как средство общения;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

- Развить певческие навыки;

- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать интерес к познанию;

- Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность;

Оборудование, материалы, ИКТ:

  1. Музыкальный материал:

-А.Лядов. «Музыкальная табакерка» http://muzofon.com/search/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0

- Е. Железнова. «Автобус» http://muzofon.com/search/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81

-Лайма Вайкуле  «Что манит птицу?»

http://muzofon.com/search/%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%83

 -  Д.Б. Кабалевский. «Три подружки»

http://iplayer.fm/q/%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%82%D1%80%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B8/

- П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». http://plus-music.org/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80+%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87+%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA

- Слова О.Рахмановой, музыка Е.Цыганковой. «Веселые нотки».

http://muzofon.com/search/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8

2. Раздаточный материал:

           - Картинки, с изображением ноты «до»;

           - Губки для рисования, по количеству детей;

           - Краски акварельные;

           - Ватман, 3 листа;

           - Картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость, уныние;

Подготовительная работа:

Музыкальный руководитель: Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, постановка цели, формулировка задач, составление плана праздника, подбор музыки к занятию, подготовка презентации, оформление музыкального зала для проведения мероприятия.

Педагог-психолог: беседа с детьми на тему: «Эмоции», Пантомимическая  игра «Назови эмоцию», подготовка демонстрационного материала для дидактической игры: «Настроение музыки».

Учитель-логопед: развивать у детей умение слышать заданные ноты в словах, подготовка демонстрационного материала для дидактической игры: «Найди ноту «До» в словах».

Инструктор по физической культуре: разучивание с детьми отдельных спортивно-танцевальных движений.

Воспитатель: рисование листьев с детьми для оформления музыкального зала, свободная продуктивная деятельность: «Рисуем музыку и настроение».

Дети: Разучивание приветствия, разучивание песни, в свободной продуктивной деятельности рисование музыки и настроение красками, развитие умения определять место слогов в слове.

План занятия:

  1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Постановка проблемы

2. Основная часть

2.1. Беседа

2.2. Едем на автобусе. Первая остановка. «Внимательная». Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Получаем ноту «до».

2.3. Едем на автобусе на следующую остановку «Танцевальная». «Танцевальная разминка». Выполняем задание. Получаем ноты «ре» и «ми».

2.4. Едем на автобусе на следующую остановку «Эмоциональная». Дидактическая игра «Настроение музыки». Выполняем задание. Получаем ноты «фа» и «соль».

2.5. Едем на автобусе на следующую остановку «Акварельная». Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Выполняем задание. Получаем ноты «ля и си».

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

3.2. Песня «Весёлые нотки»

Ход занятия:

1.Организационная часть

1.1. Приветствие.

Дети заходят в музыкальный зал.

Слайд 1.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте друг друга поприветствуем.

Приветствие проводится вместе с детьми:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается.

Просыпается земля

Вместе с ней и я!

Музыкальный руководитель:Ребята, мы много раз приходили с вами в музыкальный зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий,песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

Звучит музыкальное произведение

«Музыкальная табакерка», музыка А. Лядов.

Слайд №2.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.

Слайд №3.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку,и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята споем распевку про ноты:

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Муз.рук.:И сегодня у нас необычное занятие, мы пойдем с вами в гости к музыкальным нотам, которые помогают нам петь песни. Ребята, а чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Слайд №4.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

Муз.рук.:Вдом вошли мы необычный, пять линеек, вот так дом! «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том.

1.2. Постановка проблемы

Слайд №5.

Муз.рук.:Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Слайд №6.

Появляется картинка с Дюдюкой Барбидокской.

Муз.рук.:Это же Дюдюка Барбидокская, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!

Слайд №7.

Послание Дюдюки Барбидокской:

Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!

2. Основная часть

2.1. Беседа

Муз.рук.:Ребята, я кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно отправиться по стране «Музыка» и найти помощников. Кто готов отправиться в путешествие, и найти музыкальные ноты?

Ответы детей.

Муз. Рук.:Отлично! Тогда отправляемся! А поедем мы с вами на автобусе.

Слайд №8.

2.2. Едем на автобусе. Первая остановка. «Внимательная». Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Получаем ноту «до».

Дети с музыкальным руководителем отправляются в страну музыки на автобусе.

Слайд №9.

Первая остановка. «Внимательная».

Учитель-логопед: Здравствуйте, дети. Я знаю, зачем вы пришли. Вы хотите спасти ноты и вернуть их домой. Я помогу вам. Но вы должны выполнить мое задание.

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Доктор

Домик

Подушка

Колобок

Капуста

Гнездо

Дочка

Помидоры

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Держите самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

Слайд №10.

2.3. Едем на автобусе на следующую остановку «Танцевальная». «Танцевальная разминка». Выполняем задание. Получаем ноты «ре» и «ми».

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Слайд №11.

Слайд №12.

Вторая остановка. «Танцевальная».

Инструктор по физической культуре: Приветствую, юные спасатели. Мое задание выполнить не так просто. И здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.

«Танцевальная разминка»

Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации

Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.

Задание № 2. «Исполнить танец по показу».

Инструктор по физической культуре: Отлично справились! Держите самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.

Слайд № 13.

Слайд № 14.

2.4. Едем на автобусе на следующую остановку «Эмоциональная». Дидактическая игра «Настроение музыки». Выполняем задание. Получаем ноты «фа» и «соль».

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Слайд № 15.

Третья остановка. «Эмоциональная».

Педагог-психолог: Всем привет! Мое задание выполнить практически невозможно и вам придется очень постараться, чтобы справится с ним.

Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».

Цель: развитие умения соотносить музыку и эмоции.

Ход игры: Детям предлагают вспомнить: что такое эмоции и назвать их. Педагог включает произведение  -  Д.Б. Кабалевский. «Три подружки», нацеливает детей на то, что надо выбрать те эмоции, которые соответствуют музыке. (предварительно перед детьми выкладываются картинки с пятью эмоциями «Злость», «Грусть», «Радость», «Уныние», «Безразличие»). После прослушивания музыки, дети выбирают картинки с подходящими эмоциями и обосновывают свой выбор.

Педагог-психолог: Здорово! Ловите гордую ноту фа и непоседу соль, соседок.

Слайд № 16.

Слайд № 17.

2.5. Едем на автобусе на следующую остановку «Акварельная». Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Выполняем задание. Получаем ноты «ля и си».

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Слайд № 18.

Четвертая остановка. «Акварельная».

Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Мое задание очень сложное и весьма необычное.

Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку».

Цель: развитие умения передавать настроение музыки, посредством изобразительной деятельности (красок, линий).

Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.

Воспитатель: Эх, и расстроится же ДюдюкаБарбидокская, что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.

Слайд № 19.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

Муз.рук.:Вот ребята мы и вернули все музыкальные ноты домой, и нам пора отправляться в детский сад. Но перед тем,как уехать, мы споем хорошую песню «Веселые нотки».

Слайд № 20.

На экране появляется Дюдюка Барбидокская.

Слайд № 21.

Дюдюка Барбидокская: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задание.Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Вы меня извините?

Ответы детей.

Слайд № 22.

Дюдюка Барбидокская: Спасибо! Я побежала учить песни! До свидания!

Слайд № 23.

3.2. Песня «Весёлые нотки»

Дети исполняют песню «Веселые нотки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного мультимедийного занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Поможем другу»

В связи с высокой  посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется  усадить ребенка за стол перед каким -нибудь видом деятельности. Порой...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"

В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...