Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гришан Лариса Николаевна

Развитие познавательного интереса к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_solnyshka.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы

Тема: «В поисках солнышка»

Тип занятия: интегрированное

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру

Задачи:

  1. Воспитательная – воспитать в детях трепетное отношение к природе и любовь  к поэтическому слову.
  2. Развивающая  - развивать у детей представление о единстве мироздания, развивать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать познавательные способности, расширять природоведческие знания, развивать умение взаимодействовать в коллективе.
  3. Обучающая – познакомить детей с цветовой гаммой солнечного луча и её взаимосвязи с природой, расширение словарного запаса.

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

          «Здоровье» - сохранение физического и психического здоровья.

          «Физическая культура»  - развитие ловкости, выносливости.

          «Социализация» - включение детей в систему социальных отношений                    

через решение следующих задач: оказание помощи, развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Безопасность» - правила поведения с огнём.

«Познание» - формировать элементарные научные познания об окружающем мире.

«Коммуникация» - развивать общение детей и взрослого, развитие всех компонентов речи детей.

«Художественно-эстетическая» - развивать коллективное творчество в процессе раскрашивания готовой модели.

Предварительная работа:

   1.Знакомство и разучивание потешек о солнышке.

   2. Знакомство с произведениями К.Чуковского: «Телефон» и «Краденое солнце».

   3. Разучивание игры «Солнышко».

   3.Наблюдение за солнцем, небом, ветром.

Оборудование и материалы:

   1.Музыкальный материал:

  • Песня  «Солнечные зайчики»
  • аудиозапись стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце»

   2.Использование ИКТ:

  • Видеофильм о пожаре
  • Видеофильм о животных

   3.Раздаточный материал, ТСО:

  • Телефон
  • Развивающий модуль «Теремок»
  • Кубы с картинками явлений природы
  • Макет преломления солнечного луча
  • Листок, ягодка, воздух (1 экземпляр -  белый, другой – цветной)
  • Интерактивные игрушки

Ход занятия

План:

1.Вводная часть:

а) Создание проблемной ситуации. Телефонный звонок.

б) Дидактическая игра «Подбери картинку».

2.Основная часть «Путешествие»:

а) На лужок.

б) Горы.

в) Море.

г) «Великая тайна».

д) Теремок.

3.Заключительная часть:

а) Раскрашивание цветов.

б) Сюрпризный момент.

в) Подведение итогов.

На столе воспитателя звонит телефон.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения  К. Чуковского «Телефон»:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

 Воспитатель: Алло! Алло!

Делает вид, что не слышит, и включает громкую связь.

Звучит аудиозапись сказки «Краденое солнце» в исполнении К.Чуковского:

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворот а :
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Ребята, а вы хотите помочь зайчикам и белочкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему всем без солнышка плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: Найти солнышко – не легко. Дорога нам предстоит трудная. Крокодил спрятал солнце за долами, морями, горами, в теремке, а ключи потерял. Запоры на этом теремке откроются лишь тогда, когда вы, ребята, скажете, почему небо голубое и кто раскрашивает всё вокруг нас. А чтобы в пути вы не испугались, я вас испытаю. Кто правильно выполнит задание, тот и отправится в путь.

Дидактическая игра «Стихии».

Цель: закреплять целостное представление о разнообразных проявлениях стихий.

Воспитатель: А на чем мы поедем? Я предлагаю поехать на тележке. Поможет нам скакалочка-выручалочка. Я буду лошадка, а вы поедете в тележке.

Во время поездки выполняется упражнение на подбор глаголов 1 лица во множественном числе (Я спешу – Мы спешим; я смотрю – мы смотрим; я дышу – мы дышим; я пою – мы поем).

Ребята и воспитатель вместе поют потешку «Когда солнышко встает».

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку! Давайте отдохнём!

Дети садятся в кружок.

Воспитатель: Когда люди отправляются в лес, они часто разжигают костёр, но забывают о том, что огненная стихия не всегда может подчиняться человеку. В лесу может случиться пожар. Давайте посмотрим историю про зайчика и бельчонка.

Презентация  видеоматериала о пожаре.

Воспитатель: Посмотрев эту историю, вы должны запомнить, что дети не должны брать в руки спички, чтобы не случилось беды. А нам пора спешить.

И горы встают у нас на пути,

И нам по горам придется ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Горы – стихия земли, в пути нас могут ждать лавины и камнепады, а, может, даже и вулкан. Пойдем мы, как альпинисты, в одной связке. А поможет нам скакалочка-выручалочка.

Дети берутся за скакалку одной рукой и встают друг за другом. Имитация восхождения на горы.

Проводится речевое упражнение на изменение глагола 1 лица из единственного числа во множественное (Я иду – мы идем; я ползу – мы ползем; я карабкаюсь – мы карабкаемся; я пою – мы поем).

 Дети вместе с воспитателем исполняют потешку «Заря-зареница».

Воспитатель: Ну, вот мы благополучно спустились с гор.

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе,

А в море высокая ходит волна,

А вдруг детей проглотит она.

Но вот подплывает кит (воспитатель из скакалки выкладывает на полу контур кита)

Садитесь ,ребята, скорей,

И, как большой пароход,

Нас повезет он вперед.

Воспитатель: А куда вы, ребята, плывёте?

Дети: За солнышком!

Воспитатель: А солнышко какое?

Проводится речевое упражнение на подбор прилагательных.

Воспитатель: Пока мы плыли, кит все время ел, и в нём  скопилось очень много воды. И вот она фонтаном вырвалась на нас. Вода, вода! Закрывайтесь! Немножко не успели. Вы все до ниточки промокли. А тут ещё и ветер налетел. Замерзли? (ребята показывают, что им холодно). Давайте согреемся.

Проводится оздоровительный самомассаж «Согреем друг друга». (Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь огранизм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудитстый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Воспитатель: А вот и берег! (дети садятся на стульчики).

На пенёчках посидите,

На меня все посмотрите,

Пироги не кушайте,

А тихонько слушайте.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Дунул ветер, грянул гром

С проливным дождём.

Ветер дунул из-за туч,

Выглянул на землю луч.

«Лучик милый, золотой,

Ты не прячься, ты постой!», -

Это капелька кричала,

Лучик в гости зазывала.

В гости к капельке зашёл-

Вот так чудо он нашел.

Был он жёлтый, почти бесцветный,

А вышел красивый, разноцветный.

А над землею низко-низко

Вдруг повисло коромысло.

Что это за коромысло?

Ответы детей.

Воспитатель: Только после дождя мы можем видеть, что на самом деле солнечный луч состоит из семи цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель показывает на модели превращение луча.

Воспитатель: Отправился лучик путешествовать. И полетел он на небо.

Небо: Здравствуй, Лучик, заходи ко мне в гости. Ой-ой-ой, а голубой  цвет я не люблю.

Воспитатель: И стало небо голубым. Полетел лучик дальше и встретил листик.

Воспитатель показывает детям листочек (одна сторона - белая, другая – зеленая).

Листочек: Здравствуй, Лучик, заходи ко мне в гости. Ой-ой-ой, а зелёный цвет я не люблю.

Воспитатель: И остался зелёный цвет за порогом. И стал листик зелёным.

Воспитатель показывает детям листик зелёной стороной.

Показывает детям ягодку (одна сторона - белая, другая – красная).

Ягодка: Здравствуй, Лучик, заходи ко мне в гости. Ой-ой-ой, а красный цвет я не люблю.

Воспитатель: И остался красный цвет за порогом. И стала ягодка красной.

Воспитатель показывает детям ягодку красной стороной.

Воспитатель: Лучик много, где побывал, и всё окрасил в цвета радуги. Скажите, друзья, кто окрашивает всё в природе.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте-ка мы с вами поиграем в игру «Солнышко».

Проводится игра «Солнышко», во время которой  дети ищут спрятанный ключ от теремка.

Цель: активизировать детей в движении, закрепить понятия утро-вечер, день-ночь, восход-закат, утренняя заря- вечерняя заря.

Воспитатель: Это ключик от теремка, в котором крокодил спрятал солнышко. А теремок вон за той тучей. Давайте попросим тучу уйти.  

Дети хором произносят потешку «Солнышко-колоколнышко».

Из-за тучи появляется теремок.

Воспитатель: Замки и засовы откроются, если  вы ответите на мои вопросы. (Почему небо голубое? Почему трава зелёная? Кто раскрашивает всё в природе?)

Появляется солнышко.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как обрадовались звери тому, что появилось солнышко.

Презентация видеоматериал о животных.

Воспитатель: К нам спешат с концертом артисты. Но вот беда: пока не было солнышка, на полянке распустились все цветы белого цвета. Давайте поможем солнышку раскрасить их. А чтобы быстрее раскрасить, я разделила цветочек пополам. Вдвоём вы быстрее справитесь. Только не забывайте, что цветы должны быть цвета радуги.

Звучит аудиозапись песенки «Солнечные зайчики». Дети работают за столами. Готовые работы выкладываются на ковер.

Воспитатель: А вот и наши артисты!  

На большом игрушечном грузовике в группу заезжают игрушки (артисты).

С использованием интерактивных музыкальных игрушек детям показывается небольшой концерт.

Воспитатель берёт в руки фонарик.

Воспитатель: Этот лучик каждого поблагодарит за помощь (воспитатель подносит включенный фонарик к ушку каждого ребёнка). Ну, а нам пора прощаться. До свидания, полянка чудесная! До свидания, милые зверюшки!

Дети «садятся на тележку» и под исполнение потешки «Когда солнышко встаёт» уезжают.

Литература:

1.Куликовская И.Э.,Чумичева Р.М. Технологии формирования у дошкольников целостной картины мира. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России,2004.

2.Ворох А.С. Почему небо голубое?- М.:Издательство АСТ, 2016.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Открытое интегрированное занятие в смешанной логопедической группе "В поисках весны"

Конспект открытого интегрированного зпнятия "В поисках весны"...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы "Посещение театра"

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы "Посещение театра"...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы на тему: «Музыкальная мозаика весны»

Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, со...