Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы. Формировать умение выделять конкретные объекты, изображенные на картине, в соответствии с выбранным признаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи
во второй младшей группе
по картине:«Собака со щенятами» с использованием методов и приемов
ОТСМ- ТРИЗ-РТВ технологии ».
Воспитатель: Казакова Светлана Валентиновна
Педагогические цели и задачи.
Цель: способствовать развитию связной речи детей через составление рассказов по сюжетной
картине.
Задачи:
Обучающие: Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая
определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы.
Развивающие: Развивать зрительное внимание, мышление, воображение.
Формировать умение выделять конкретные объекты, изображенные на картине, в соответствии
с выбранным признаком.
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; интерес к живописи.
Планируемые результаты:
Ребёнок имеет представление о том, какой алгоритм соблюдается при рассматривании
картины; понимает его схематичное изображение; имеет представление по каким признакам
можно описать рассматриваемый объект, ребёнок проявляет интерес и пытается составить
творческий рассказ, опираясь на описание, данное воспитателем.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Средства и материалы: картина демонстрационная «Собака со щенятами» (формат А-3); схематичное изображение объектов, выявленных на картине (формат А-3); графическое изображение сравнений признаков выбранного объекта с признаками другого объекта (формат А-3); карточки алгоритма рассматривания картины; карточки с изображением подарочных коробочек; плоскостные фигурки щенят по количеству детей; аудиозапись для проведения физкультурной минутки; мячики; спортивные ворота для подлезания.
Предварительная работа: знакомство со схематичным изображением алгоритма рассматривания картины; перечисление объектов и установление взаимосвязей между ними; «вхождение» в картину и представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств; составление загадок и сравнений по картине.
Организационная структура НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный Организационно-поисковый | - Ребята, проходите, пожалуйста, и присаживайтесь в кружок на коврике. В нашей группе уже целую неделю гостит замечательная картина. Она мне так нравится! Но сегодня настал день, когда мы должны с ней попрощаться! Без подарка нашу гостью не хочется отпускать! А как вы думаете, какой подарок для картины самый лучший? Вот сколько замечательных подарков можно сделать! А знаете какой подарок решила я подарить картине? Игра «Большой - маленький». Посмотрите, папа-пёс по сравнению с щенком какой по размеру? А щенок? Я буду бросать каждому из вас, по очереди, мячик и называть части тела большой собаки, а вы мне говорите как эта часть называется у щенка. (Проводится игра). - Нос - Уши - Язык и т.д. Вот какую интересную игру мы подарили нашей картине. А теперь проходите и присаживайтесь на стульчики. Прежде чем мы сделаем самый главный подарок – рассказ по картине, мы вспомним какие же значки нам помогали в работе. Воспитатель показывает значок «Смотрю на картину и называю объекты». Вы очень много объектов нашли на картине. Молодцы. Посмотрите, сколько мы их отметили на графической картине Воспитатель показывает значок «Все объекты между собой связаны». Сколько много взаимосвязей вы установили! Я только не пойму, почему же щенки связаны вот с этой большой собакой? Воспитатель показывает значок «Составь сравнение или загадку». Ребята, а с чем же мы сравнивали объекты на картине? Напомните мне, пожалуйста. Воспитатель показывает значок «Я смотрю на объект и представляю, что оказался в картине и слышу (ощущаю запах, чувствую…) какие звуки он издает». Какое чудесное путешествие вы совершили! Вы даже клички придумали щенкам! Напомните, как их зовут? Щенки, как все малыши очень любят играть. Их любимая игрушка – это мячик. Давайте представим, что вы – щенки, а я мама-собачка, которая наблюдает за своими детками. Нужно мячик прокатить под воротики. Пролезть под ними , поймать мячик и положить его в корзинку. Воспитатель сопровождает игру детей словами «юркие щенки, ловкие и т.д.». Вот как весело поиграли мы с вами! У нас, ребята, появился еще один значок «Подарок для картины». Я хочу подарить свой подарок, свой рассказ. Но рассказ необычный. Это рассказ-загадка. «Я ещё совсем маленькая. Меня зовут Милашка. У меня пушистая, мягкая шёрстка. Глазки у меня чёрненькие и круглые как бусинки. Мой носик мокренький, а язычок – шершавый. Я совсем недавно родилась и мне всё вокруг интересно. Я очень люблю играть со своим братиком Малышом в мячик». Вот я свой подарок сделала картине (воспитатель размещает изображение подарочной коробочки рядом с картиной). А кто хочет тоже сделать подарок картине? | Дети рассаживаются в кружок. Ответы детей. Предположения детей. Ответы детей. Дети называют части тела щенка. - Носик - Ушки - Язычок и т.д. Дети присаживаются на стульчики перед доской, на которой расположена картина. Дети произносят название значка. Дети называют несколько объектов. Дети произносят название значка. Ответы детей. Дети произносят название значка. Дети вспоминают несколько сравнений признаков объектов, изображенных на картине, с признаками других объектов. Дети рассказывают о своих ощущениях. Ответы детей. Дети играют под веселую музыку. Дети присаживаются на стульчики. Дети повторяют название значка. Дети слушают и называют отгадку. Рассказы детей с помощью воспитателя. |
Рефлексивно-коррегирующий | Ребята, а как же мы назовём с вами картину? А у меня есть небольшой сюрприз. Каждый из вас за чудесную работу на занятии получит вот такого щенка (силуэты-картинки щенков). Давайте попрощаемся с вами с картиной и отнесём её в группу малышам. Пусть они тоже полюбуются ею. | Предположения детей. Дети выбирают понравившуюся картинку. |
Ссылка на видео : https://vk.com/video-100410789_456239591?list=9c56edf6e91fa39f63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта . Занятие по развитию речи с детьми младшей группы 3-4 лет
Тема: «В гости к бабушке».Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года) Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи Форма организации : групповаяУч...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....