Обобщающая беседа по теме: «Домашние животные». Младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Колесникова Роза Раузитовна

Уточнить знания детей по лексической теме "Домашние животные"; закрепить умение отвечать полным предложением; воспитывать активность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Обобщающая беседа по теме: «Домашние животные»

Младшая группа

                                                     

Программные задачи:

-Уточнить знания по лексической теме.

-Закреплять умение отвечать полным предложением.

-Воспитывать активность, усидчивость.

Словарная работа:

активизация: название всех животных, детенышей, косолапый, название пищи.

обогащение: подушки, дырявый, вертлявый, заколдованный, хвостик – колечком, мужик.

Оборудование: игрушка медведя, игрушки кошки, собаки, коровы, овцы, 4 куска белой ткани, баночка с медом, коробка с природным материалом, картинки с пищей животных, картинки домашних животных, разрезные картинки.

 Ход занятия:

Организационный момент:

Приходит в гости медвежонок (игрушка) и говорит, что злой волшебник заколдовал домашних животных и превратил их в лесные сугробы. Просит, чтобы дети помогли им.

Воспитатель:  Дети поможем домашним животным? Путь будет непростой.

                         Спасти животных мы можем, только разгадав загадки злого волшебника.

                         Ну, что, в путь?

Дети шагают друг за другом под музыку «в лес».

Воспитатель:  Пришли. (звучит беспокойная музыка со звуками леса). Страшно…Может

                         вернемся домой? Может кто – нибудь другой спасет животных?

Дети:               Нет, мы должны спасти их, они наши друзья. Люди останутся без молока,  

                        мяса, шерсти.

Воспитатель:  Если мы правильно выполним задание, то расколдуем животных.

1 задание:     «Отгадай загадки»

Острые ушки,                                        

                        На лапках – подушки,                          

                        Усы, как щетинки,                                

                        Дугою спинка.                                        

                        Днем спит,                                                                  

                        Ночью бродит,

                        На охоту ходит. Кто это? (кот)

В место хвостика – крючок,

                        Вместо носа – пятачок.

                        Пятачок дырявый,

                        А крючок вертлявый? Кто это? (поросенок)

С хозяином дружит,

                        Дом сторожит,

                        Живет под крылечком,

                        Хвостик – колечком. Кто это? (собака)

С бородой, а не мужик.

                        С рогами, а не бык. Кто это? (козел)

Воспитатель открывает первое расколдованное животное.

Дети подходят к следующему сугробу.

2 задание:   «Накорми животное».

Цель: Составление предложений с однородными членами, закрепление знаний о питании животных.

Детям предлагается набор карточек с едой для животных и картинки животных на доске.

Необходимо поочереди  «накормить» этих животных.

Итог: расколдовывается второе животное.

Физминутка (медвежонок учит детей стихотворению с движениями):

                       Мишка косолапый по лесу идет,

                       Шишки собирает, и в каман кладет.

                       Вот упала шишка прямо Мишке в лоб –

                       Мишка рассердился и ногою – топ!

3 задание: «Кто больше вспомнит?»

Чтобы расколдовать следующее животное, необходимо вспомнить сказки, потешки, загадки, песенки о домашних животных.

Итог: расколдовывается третье животное.  

4 задание: «Собери картинку»

Цель: употребление в речи существительных Р.П., мн. ч., закрепление навыков собирания целой картинки из частей.  

Итог: освобождается последнее животное.

Воспитатель:   Вы смелые, умные. Освободили от колдовства всех животных!

                          Перечислите их:

Дети:                Кошка, собака, корова, овца.  

Воспитатель:   Расскажите медвежонку, как люди называют этих животных?

Дети:                Домашние животные.

Воспитатель:   Почему?

Дети:                Потому, что они живут с человеком рядом. Он заботится о них.

Воспитатель:   Как человек заботится о животных?

Дети:                Он строит им теплое жилище, кормит, чистит и моет шерсть, заботится о

                         детенышах.

Воспитатель:   Что за это делают животные?

Дети:                Они приносят большую пользу: дают молоко, мясо, шерсть…  

Воспитатель:   Пора нам, дети возвращаться в детский сад. Спасибо, медвежонок, что позвал

                         нас на помощь. (дети дарят медвежонку баночку с медом, а он дарит им

                         коробочку с природными материалами для поделок)  

Дети прощаются с медвежонком и под «музыку леса» возвращаются в детский сад.

Итог занятия:  Что вы сегодня сделали?

Дети:                Мы освободили заколдованных домашних животных.

Воспитатель:   Какие задания вам запомнились? Было трудно?

Положительная оценка воспитателя.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;- учить называть и сравнивать и...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа...

Методическая разработка НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные" младшая группа

Методическая разработка НОД форма-занятиеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:       Речевое развитиеГРУППА (ВОЗРАСТ):       3-4 года  (Младшая...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)

Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)

Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа) 2017г.

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа)...