Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Елисеева Елена Ивановна

Тема НОД: «Домашние животные»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, называть их.

Задачи:

  •  активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
  • развивать  фонематический слух, активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, беседа, речевая игра.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, домик, набор фигурок «Домашние животные», картинки с изображением животных и их детенышей, фигурка человека, сухая трава (сено).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_domash.zhiv_.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14

г. Балаково Саратовская область

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Домашние животные»

(младшая группа)

                                                               Воспитатель:  

        Елисеева Елена Ивановна

2019 г.

Тема НОД: «Домашние животные»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, называть их.

Задачи:

  •  активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
  • развивать  фонематический слух, активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, беседа, речевая игра.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, домик, набор фигурок «Домашние животные», картинки с изображением животных и их детенышей, фигурка человека, сухая трава (сено).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей.

Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Убегают от нее

Серенькие мышки.

От кого они бегут,

Знаете, детишки?

-  Правильно! Это кошка. Кошка пришла к нам в детский сад! Посмотрите она грустная, потому что Кошка потеряла своих друзей-животных.

Давайте поможем кошке отыскать их.

Кошка

Дети подходят к столу, на котором стоит дом. За забором спрятались домашние животные.

II. Основная часть

-  Ребята, здесь кто-то есть!

- Муууу, скажите, кто так голос подает?

- Правильно это корова. Корова что делает?

- Хрю-Хрю, кто так голос подает?

- Хрю- Хрю- Свинья что делает?

-  Гав – Гав, а так кто голос подает?

- Собака, что делает?

- Итак, все животные вышли. Кошка очень обрадовалась и сказала – Мяу – Что делает кошка?

- Давайте вместе скажем: Кошка мяукает

- Как можно всех этих животных назвать одним словом?

- Почему они так называются?

- Все верно. Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

- Скажите, как человек ухаживает за домашними животными?

Ответы детей.

Корова мычит.

Ответы детей.

Свинья хрюкает.

Ответы детей.

Собака гавкает.

Кошка мяукает.

Ответы детей. Домашние.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

-У кошки - …. (котята)

-У собаки - ….(щенята)

-У коровы - (телята)

-У свиньи - (поросята)

Ответы детей.

-А теперь, ребята, давайте представим, что домашние животные вышли на луг.

Физминутка «На луг»

Вместе мы идем, идем. 

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Здесь животные вокруг! 

Вот коровы, козы, кони,

Все они играть готовы. 

И про корм не забывают, 

Низко головы склоняют.

Выполняют движения по тексту.

(Ходьба на месте)

(Разводят руки в стороны)

(Крутят головой)

(Наклоняются)

- Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор, кто самое полезное животное.  Каждый из них доказывает, что именно он – самое полезное.

- Собака сказала: «Я – самое нужное домашнее животное». Какую пользу

Дети подходят к столу.

приносит собака человеку?

- Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня». Какую пользу приносит кошка человеку? 

- В спор вмешалась корова: «Я – самое нужное домашнее животное».  Какую пользу приносит корова человеку?

- Свинья сказала: «Я – самое нужное животное». Какую пользу приносит свинья человеку?

- Из домика выходит хозяин и говорит: «Все вы мне нужны, все приносите мне большую пользу». Хозяин дает животным сено.

- Ребята, давайте посмотрим, что принес хозяин животным? Это сено – сухая трава. Сено очень любят животные. Корова ест сено зимой, когда нет зеленой травы. Другие животные любят лежать на сене. Сено животных согревает от холода.

«Травку косят для коров.

Вот и стог уже готов.

Если будет сена много –

Молоко дадут коровы

В сене хорошо и спать,

Всем животным отдыхать».

- Потрогайте сено рукой, понюхайте его.

- Давайте вместе скажем сено.

Собака сторожит дом

Кошка ловит мышей

Корова дает молоко

Свинья дает мясо

Рассматривают, трогают, нюхают сено.

Дети произносят слово все вместе и индивидуально.

Речевая игра «Назови ласково»

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Собака- собачка, кошка-(кошечка), свинья-(свинка), корова-(коровушка).

Дети называют животных ласково.

-  Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть

- Кто приходил к нам в гости.

- Ребята, кошка, корова, собака, свинья - кто это?

- Домашние животные живут рядом с людьми. Для человека они очень важны! И люди заботятся о них.

Ответы детей

Домашние животные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;- учить называть и сравнивать и...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа...

Методическая разработка НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные" младшая группа

Методическая разработка НОД форма-занятиеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:       Речевое развитиеГРУППА (ВОЗРАСТ):       3-4 года  (Младшая...

Комплект мнемодорожек для составления рассказа по теме "Домашние животные" (младший дошкольный возраст)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию разработанные мной мнемодорожки для составления предложний о домашних животных....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)

Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа) 2017г.

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа)...