Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрижекозина Любовь Владимировна

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные».

Младшая группа

Цель: закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела
  • Закреплять умения узнавать и называть цвета
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Материал: 

Коровка (кукла на руку), карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята), коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня пошла,

И коровку встретила.

Коровка: - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)

Дети: - Здравствуйте!

Коровка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?

Дети: - Красивая, белая.

Воспитатель: - Как кричит?

Дети: - Мууу….

Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?

Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.

Воспитатель: - Какие рога?

Дети: - Короткие.

Воспитатель: - Какой хвост?

Дети: - Длинный.

Воспитатель: - Какие глазки?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Что коровка дает?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей?!

Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят и петушка, коровке – теленка, кошке - котенка).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? ( ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).

Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.

Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?

Дети: - Много друзей!

Коровка: - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.

Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.

Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).

Дидактическая игра «Накорми животных»

Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.

Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Белая, желтая.) Разноцветная шубка.

- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие ушки? (Короткие.)

- Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)

Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? (Дети отвечают: косточка).

Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик”: движение языка влево и вправо.)

(Воспитатель достает кролика)

Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)

- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку!)

(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).

Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)

- Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)

Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготовил запасы домашним животным?

Дети: - Папа, мама, дедушка.

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. А когда заготавливают морковку, капусту для кролика?

Дети: - Осенью. На огороде собирают урожай.

Воспитатель: Вы такие молодцы!! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.

Подвижная игра «Теленок»

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я ушастый, (ушки из ладошек)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Испугаю, (топают)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Забодаю. (бодаются)

Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой!

- Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!

Коровка: - Спасибо, ребята! До свидания!

Дети машут: - До свидания, коровка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...