Методическая разработка НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка НОД
форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ): 3-4 года (Младшая группа)
ТЕМА: «Домашние животные»
ЦЕЛЬ: Развивать речь детей. Расширить знания детей о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1) Обогащать активный словарь детей, названиями детёнышей животных;
2) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3) Обогащать представления детей о домашних животных;
4) Учить детей слушать и воспринимать художественный текст;
5) Тренировать детей в звукоподражании.
Развивающие:
1) Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, связную речи детей;
2) Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятию по развитию речи;
2) Воспитывать в детях доброе отношение к животным;
3) Воспитывать умение слушать ответы товарищей;
4) Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, самостоятельность.
РЕСУРСЫ (наглядные пособия): игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ): 3-4 года (Младшая группа)
ТЕМА: «Домашние животные»
ЦЕЛЬ: Развивать речь детей. Расширить знания детей о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1) Обогащать активный словарь детей, названиями детёнышей животных;
2) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3) Обогащать представления детей о домашних животных;
4) Учить детей слушать и воспринимать художественный текст;
5) Тренировать детей в звукоподражании.
Развивающие:
1) Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, связную речи детей;
2) Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятию по развитию речи;
2) Воспитывать в детях доброе отношение к животным;
3) Воспитывать умение слушать ответы товарищей;
4) Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, самостоятельность.
РЕСУРСЫ (наглядные пособия): игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент: | - Здравствуйте, ребята! - Как ваше настроение? - Давайте поздороваемся с вами? Встаём в кружок. Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам) Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают). Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают) Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа). Здравствуйте, дети – здравствуйте! - Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся! | - Здравствуйте! - Хорошее. - Давайте. Дети повторяют за педагогом. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). | - Ребята, сегодня к нам придут гости, а вот кто из гостей к нам придёт, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку, слушайте внимательно: Любит рыбку и сметану, - «Правильно, ребята, это кошка! - Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?» | - Кошка. |
3. | Основной этап. | - Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. - Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (Воспитатель показывает картинки животных) Дети составляют предложения по картинке. Д/игра “Кто спрятался?” - Пришла корова, потому что видна коровья голова. - Что есть в коровы? - Пришла собака, потому что видна собачья голова. - Что есть у собаки? - Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. - Что есть в лошади? - Пришла коза, потому что видна козлиная голова. - Что есть у козы? - Пришла овца, потому что видна овечья голова. - Что есть у овцы? - Молодцы! - Итак, ребята, все животные вышли и начали поздравлять нашу именинницу. - Давайте вспомним, какие звуки произносят животные. (Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания): - Собака загавкала………. - Корова замычала ………. - Лошадь заржала……….. - Коза закричала…………. - Овца кричит ………… - Какие вы молодцы, знаете какие звуки, произносят наши животные! - А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу). - Ребята, а знаете ли вы, где живут все эти животные? - Верно, ребята, значит, как можно назвать одним словом всех этих животных? - Молодцы, конечно, это домашние животные, они живут дома, во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Сегодня, как вы уже догадались, на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных. - Ребята, вы устали? - Тогда давайте мы с вами немного отдохнём и проведём физкультминутку? Физкультминутка “Кошка” - Давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! Села кошка под кусточек, (сесть на корточки) Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику) Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться) Ее шерстка развернулась (погладить руками живот) - Молодцы, присаживайтесь. - Ребята, а теперь сядьте поудобнее и послушайте внимательно рассказ: «Домашние животные» Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить. Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову. -Кто это? - удивился Петя. - Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо. Пошли мальчики дальше и увидели лошадку. -А это кто?- опять спрашивает Петя. -Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко. Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву. -А это овечки, - объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки. Пришли мальчики во двор и увидели курочек. -А это что за птички?- спрашивает Петя. -Это курочки. Они носят яйца. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете. Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку. -А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет. -Правильно, - сказал Рома. И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком. Пете в деревне очень понравилось. - Ребята, вам понравился рассказ? - Кто же приехал в гости к Роме? - Кого ребята видели на полянке? - Понравилось ли Пете в гостях у Ромы? - Хорошо, молодцы! Д/игра “Назови детенышей” - Ребята, у каждого домашнего животного есть детеныши. - Давайте назовём их? У кошки - ……….. У собаки - ……….. У коровы - ………. У козы - ……….… У овцы - ………… У лошади - ……… У свиньи - ……… - Молодцы! Д/игра “Назови ласково животное ” - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. Кошка - …………… Собака - ……………. Корова - ……………. Коза - ………………. Лошадь - …………… Свинья - …………… - Молодцы, ребята, всё знаете! | - Дети отгадывают и называют животных. - Гав-гав. - Му-му. - Иго-го. - Ме-ме. - Бе-е-е. - Дома, в сарае. - Домашние животные. - Да. - Давайте. - Дети выполняют движения в соответствии с текстом. - Дети слушают рассказ «Домашние животные». - Да. - Друг-Петя. - Корову, лошадку, овечку, собаку, курочек. - Да. - Котята. - Щенята. - Телята. - Козлята. - Ягнята. - Жеребята. - Поросята. - Кошечка. - Собачка. - Коровка. - Козочка. - Овечка. - Лошадка. - Свинка. |
4. | Заключительный этап. | - Ребята, на этом наше занятие подходит к концу! - Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз повторим это слово. - Правильно, это домашние животные, которые живут дома или в сарае, они приносят нам пользу, а мы за ними ухаживаем и заботимся. - Вам понравилось занятие? - Вы сегодня были большие молодцы, отвечали на все вопросы, внимательно слушали и выполняли задания. - До свидания, до новых встреч! | - Ответы детей. - Домашние (хором). - Да. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...
Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе.
Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе. «ВЕСЁЛЫЕ ПОТЕШКИ».Цель: Воспитание любви к народному творчеству, развивать интонационную выразите...
Методическая разработка занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У Матрёшки день рождения»
Развитие диалогической речи...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...