Методическая разработка НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка НОД
форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ): 3-4 года (Младшая группа)
ТЕМА: «Домашние животные»
ЦЕЛЬ: Развивать речь детей. Расширить знания детей о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1) Обогащать активный словарь детей, названиями детёнышей животных;
2) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3) Обогащать представления детей о домашних животных;
4) Учить детей слушать и воспринимать художественный текст;
5) Тренировать детей в звукоподражании.
Развивающие:
1) Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, связную речи детей;
2) Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятию по развитию речи;
2) Воспитывать в детях доброе отношение к животным;
3) Воспитывать умение слушать ответы товарищей;
4) Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, самостоятельность.
РЕСУРСЫ (наглядные пособия): игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ): 3-4 года (Младшая группа)
ТЕМА: «Домашние животные»
ЦЕЛЬ: Развивать речь детей. Расширить знания детей о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1) Обогащать активный словарь детей, названиями детёнышей животных;
2) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3) Обогащать представления детей о домашних животных;
4) Учить детей слушать и воспринимать художественный текст;
5) Тренировать детей в звукоподражании.
Развивающие:
1) Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, связную речи детей;
2) Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятию по развитию речи;
2) Воспитывать в детях доброе отношение к животным;
3) Воспитывать умение слушать ответы товарищей;
4) Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, самостоятельность.
РЕСУРСЫ (наглядные пособия): игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент: | - Здравствуйте, ребята! - Как ваше настроение? - Давайте поздороваемся с вами? Встаём в кружок. Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам) Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают). Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают) Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа). Здравствуйте, дети – здравствуйте! - Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся! | - Здравствуйте! - Хорошее. - Давайте. Дети повторяют за педагогом. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). | - Ребята, сегодня к нам придут гости, а вот кто из гостей к нам придёт, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку, слушайте внимательно: Любит рыбку и сметану, - «Правильно, ребята, это кошка! - Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?» | - Кошка. |
3. | Основной этап. | - Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. - Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (Воспитатель показывает картинки животных) Дети составляют предложения по картинке. Д/игра “Кто спрятался?” - Пришла корова, потому что видна коровья голова. - Что есть в коровы? - Пришла собака, потому что видна собачья голова. - Что есть у собаки? - Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. - Что есть в лошади? - Пришла коза, потому что видна козлиная голова. - Что есть у козы? - Пришла овца, потому что видна овечья голова. - Что есть у овцы? - Молодцы! - Итак, ребята, все животные вышли и начали поздравлять нашу именинницу. - Давайте вспомним, какие звуки произносят животные. (Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания): - Собака загавкала………. - Корова замычала ………. - Лошадь заржала……….. - Коза закричала…………. - Овца кричит ………… - Какие вы молодцы, знаете какие звуки, произносят наши животные! - А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу). - Ребята, а знаете ли вы, где живут все эти животные? - Верно, ребята, значит, как можно назвать одним словом всех этих животных? - Молодцы, конечно, это домашние животные, они живут дома, во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Сегодня, как вы уже догадались, на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных. - Ребята, вы устали? - Тогда давайте мы с вами немного отдохнём и проведём физкультминутку? Физкультминутка “Кошка” - Давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! Села кошка под кусточек, (сесть на корточки) Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику) Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться) Ее шерстка развернулась (погладить руками живот) - Молодцы, присаживайтесь. - Ребята, а теперь сядьте поудобнее и послушайте внимательно рассказ: «Домашние животные» Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить. Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову. -Кто это? - удивился Петя. - Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо. Пошли мальчики дальше и увидели лошадку. -А это кто?- опять спрашивает Петя. -Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко. Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву. -А это овечки, - объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки. Пришли мальчики во двор и увидели курочек. -А это что за птички?- спрашивает Петя. -Это курочки. Они носят яйца. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете. Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку. -А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет. -Правильно, - сказал Рома. И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком. Пете в деревне очень понравилось. - Ребята, вам понравился рассказ? - Кто же приехал в гости к Роме? - Кого ребята видели на полянке? - Понравилось ли Пете в гостях у Ромы? - Хорошо, молодцы! Д/игра “Назови детенышей” - Ребята, у каждого домашнего животного есть детеныши. - Давайте назовём их? У кошки - ……….. У собаки - ……….. У коровы - ………. У козы - ……….… У овцы - ………… У лошади - ……… У свиньи - ……… - Молодцы! Д/игра “Назови ласково животное ” - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. Кошка - …………… Собака - ……………. Корова - ……………. Коза - ………………. Лошадь - …………… Свинья - …………… - Молодцы, ребята, всё знаете! | - Дети отгадывают и называют животных. - Гав-гав. - Му-му. - Иго-го. - Ме-ме. - Бе-е-е. - Дома, в сарае. - Домашние животные. - Да. - Давайте. - Дети выполняют движения в соответствии с текстом. - Дети слушают рассказ «Домашние животные». - Да. - Друг-Петя. - Корову, лошадку, овечку, собаку, курочек. - Да. - Котята. - Щенята. - Телята. - Козлята. - Ягнята. - Жеребята. - Поросята. - Кошечка. - Собачка. - Коровка. - Козочка. - Овечка. - Лошадка. - Свинка. |
4. | Заключительный этап. | - Ребята, на этом наше занятие подходит к концу! - Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз повторим это слово. - Правильно, это домашние животные, которые живут дома или в сарае, они приносят нам пользу, а мы за ними ухаживаем и заботимся. - Вам понравилось занятие? - Вы сегодня были большие молодцы, отвечали на все вопросы, внимательно слушали и выполняли задания. - До свидания, до новых встреч! | - Ответы детей. - Домашние (хором). - Да. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-552202-1418938838.jpg)
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101658-1547491094.jpg)
Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....
Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе.
Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе. «ВЕСЁЛЫЕ ПОТЕШКИ».Цель: Воспитание любви к народному творчеству, развивать интонационную выразите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-759958-1535286230.jpg)
Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"
В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1281317-1642773692.jpg)
Методическая разработка занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У Матрёшки день рождения»
Развитие диалогической речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843044-1478246952.jpg)
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-994795-1603191078.jpg)
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...