Технологическая карта НОД по (коммуникативная деятельность) развитию речи на тему: «Хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалева Татьяна Валерьевна

Технологическая карта  НОД  по (коммуникативная деятельность) развитию речи на тему: «Хлеб»

Воспитатель Ковалева Татьяна Валерьевна

Цель: создать условия для формирования умения пересказывать сказку «Колосок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kovaleva_pereskaz_kolosok.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  НОД  по (коммуникативная деятельность) развитию речи на тему: «Хлеб»

Воспитатель Ковалева Татьяна Валерьевна

Цель: создать условия для формирования умения пересказывать сказку «Колосок»

Задачи:

- организовать детей для упражнения в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением;

- создать условия для развития мышления, связной речи.

Материалы и оборудование: хлебобулочные изделия, корзинка, поднос, презентация по сказке «Колосок»

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», беседа «Как хлеб попадает к нам на стол»

Этапы

занятия

Задачи занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика ожидания планируемых результатов

1.Мотивационный

Развивать навыки внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывать предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; Закреплять умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы;…

Раздается стук в дверь. Воспитатель разыгрывает сценку с игрушками (мышатами).

– Ребята, к нам пришли мышата из сказки «Колосок». Здравствуйте, мышата! Как вас зовут? Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные. Почему вы к нам пришли такие грустные?

Круть. Наш дружок петушок

Вкусных пирожков испек.

Ну а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали.

Стыдно очень нам теперь

                За безделье и за лень.

Верть. К петушку мы приходили

И прощения просили.

Обещали не лениться,

Вместе хорошо трудиться.

Снова в поле побежали,

Колосок там отыскали.

Вот пришли у вас спросить,

Что с ним делать, как нам быть?

Нам, ребята, помогите,

                 Пирожки печь научите!

Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Дети, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем им, как колосок превратить в хлеб.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Игровая: помогают мышатам

Внимательно рассматривают предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывают предмет, составляют пересказ по серии сюжетных картинок с помощью педагога; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

2.Основной

- Как узнать, как колосок превратить в хлеб?

Показывает алгоритм –схему .

–Подскажите мне, в какой сказке трудолюбивый петушок проучил ленивых мышат. Правильно, это сказка «Колосок».

Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».

Воспитатель рассказывает сказку с демонстрацией слайдов. Проводит беседу по содержанию сказки и словарную работу.

– Вам понравилась сказка? Как она называется? Про кого эта сказка? Вам все слова в сказке понятны? Как вы понимаете слово обмолол? А что значит замесить тесто?

– Что нашел петушок? Что сделал петушок с колоском? Куда петушок отнес зерно? Зачем петушок отнес колосок на мельницу? Что из муки сделал петушок? Как из теста получились пироги?

– Какие получились пироги? Пироги получились вкусные, ароматные, душистые, мягкие, пышные.

– Чем занимались мышата, когда петушок работал?

– А как их звали? Почему?

– Что сделали мышата, когда пироги были готовы?

– Петушок угостил мышат? А почему?

Физминутка «Пекарь»

– Чему нас учит эта сказка? Ребята, люди много трудились, чтобы осенью собрать урожай. Вы уже слышали такую поговорку: «Труд кормит, а лень портит».

ДИ «Назови ласково»

Продукция красноярского  хлебозавода.

Решают проблемную ситуацию

Коммуникативная: слушают сказку, отвечают на вопросы.

Речевая: пересказывают сказку по картинкам

Физическая: повторяют движения за воспитаталем

Речевая: называют предметы ласково

3.Рефлексивный

Педагог проводит рефлексию:

-Какие гости к нам приходили?

- Как мы помогли мышатам?

- Что мы узнали нового?

Где нам это пригодится?

Отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

Конспект занятия по развитию речи разработан для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)". Тема «Cоставление рассказа о любимой игрушке»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Конспект НОД по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)" на тему: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Позн...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи) Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»

laquo;Солнце, воздух  и  вода – наши  лучшие  друзья»»Задачи:Образовательные:-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и...

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема : «В гости к леснику»

Цель: учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуко...