Технологическая карта НОД по (коммуникативная деятельность) развитию речи на тему: «Хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта НОД по (коммуникативная деятельность) развитию речи на тему: «Хлеб»
Воспитатель Ковалева Татьяна Валерьевна
Цель: создать условия для формирования умения пересказывать сказку «Колосок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kovaleva_pereskaz_kolosok.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по (коммуникативная деятельность) развитию речи на тему: «Хлеб»
Воспитатель Ковалева Татьяна Валерьевна
Цель: создать условия для формирования умения пересказывать сказку «Колосок»
Задачи:
- организовать детей для упражнения в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением;
- создать условия для развития мышления, связной речи.
Материалы и оборудование: хлебобулочные изделия, корзинка, поднос, презентация по сказке «Колосок»
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», беседа «Как хлеб попадает к нам на стол»
Этапы занятия | Задачи занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика ожидания планируемых результатов |
1.Мотивационный | Развивать навыки внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывать предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; Закреплять умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы;… | Раздается стук в дверь. Воспитатель разыгрывает сценку с игрушками (мышатами). – Ребята, к нам пришли мышата из сказки «Колосок». Здравствуйте, мышата! Как вас зовут? Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные. Почему вы к нам пришли такие грустные? Круть. Наш дружок петушок Вкусных пирожков испек. Ну а нас не угостил, Ведь на нас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали. Стыдно очень нам теперь За безделье и за лень. Верть. К петушку мы приходили И прощения просили. Обещали не лениться, Вместе хорошо трудиться. Снова в поле побежали, Колосок там отыскали. Вот пришли у вас спросить, Что с ним делать, как нам быть? Нам, ребята, помогите, Пирожки печь научите! – Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Дети, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем им, как колосок превратить в хлеб. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Игровая: помогают мышатам | Внимательно рассматривают предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывают предмет, составляют пересказ по серии сюжетных картинок с помощью педагога; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства |
2.Основной | - Как узнать, как колосок превратить в хлеб? Показывает алгоритм –схему . –Подскажите мне, в какой сказке трудолюбивый петушок проучил ленивых мышат. Правильно, это сказка «Колосок». Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок». Воспитатель рассказывает сказку с демонстрацией слайдов. Проводит беседу по содержанию сказки и словарную работу. – Вам понравилась сказка? Как она называется? Про кого эта сказка? Вам все слова в сказке понятны? Как вы понимаете слово обмолол? А что значит замесить тесто? – Что нашел петушок? Что сделал петушок с колоском? Куда петушок отнес зерно? Зачем петушок отнес колосок на мельницу? Что из муки сделал петушок? Как из теста получились пироги? – Какие получились пироги? Пироги получились вкусные, ароматные, душистые, мягкие, пышные. – Чем занимались мышата, когда петушок работал? – А как их звали? Почему? – Что сделали мышата, когда пироги были готовы? – Петушок угостил мышат? А почему? Физминутка «Пекарь» – Чему нас учит эта сказка? Ребята, люди много трудились, чтобы осенью собрать урожай. Вы уже слышали такую поговорку: «Труд кормит, а лень портит». ДИ «Назови ласково» Продукция красноярского хлебозавода. | Решают проблемную ситуацию Коммуникативная: слушают сказку, отвечают на вопросы. Речевая: пересказывают сказку по картинкам Физическая: повторяют движения за воспитаталем Речевая: называют предметы ласково | ||
3.Рефлексивный | Педагог проводит рефлексию: -Какие гости к нам приходили? - Как мы помогли мышатам? - Что мы узнали нового? Где нам это пригодится? | Отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»
Конспект занятия по развитию речи разработан для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)". Тема «Cоставление рассказа о любимой игрушке»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Конспект НОД по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)" на тему: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Позн...
Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи) Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»
laquo;Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»Задачи:Образовательные:-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и...
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема : «В гости к леснику»
Цель: учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуко...