Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема : «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
Тема : «В гости к леснику»
Цель: учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
воздушный шарик, письмо;
игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.
Ход занятия.
Оргмомент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим " )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик?(сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ежик: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Воспитатель :Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Белка: Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Сл./и "Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Разминка.
Воспитатель:
Но, вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем
Воспитатель: Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Сл./и "Кто кем был ?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Слова - друзья:
Зайка - (майка), речка - (печка), грач - (врач),
рак - (мак), жук - (лук), мишка - (шишка).
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Пчелка: А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!
Воспитатель: Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне пожалуйста
(Дети рассказывают стихотворения о весне)
Лесник : Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»
Конспект занятия по развитию речи разработан для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)". Тема «Cоставление рассказа о любимой игрушке»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Конспект НОД по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)" на тему: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Позн...
Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи) Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»
laquo;Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»Задачи:Образовательные:-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и...