Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи) Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»
Задачи:
Образовательные:
-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
-содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный опыт;
-расширить представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека;
-формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Развивающие:
-обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_kommunikativnoy_deyatelnosti_razvitie_rechi.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи)
Подготовительная группа.
Направление образования и развития (образовательная область):
речевое развитие.
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»
Задачи:
Образовательные:
-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
-содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный опыт;
-расширить представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека;
-формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Развивающие:
-обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности:отгадывание загадок, физминутка, дыхательная гимнастика, беседа, игра, просмотр презентации.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование:картинка с Мойдодыром, мяч, воздушные шары, презентация, мультимедиа.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Каждый день – всегда везде,
На занятиях, в игре,
Чётко, громко говорим
И тихонечко сидим.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Вы узнаете кто сегодня у нас будет в гостях.
Он - любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если - нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир –
Умывальник... (Мойдодыр.)
- Давайте выполним задания Мойдодыра.
- Отгадайте загадки:
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце.)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вы слышали такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?Почему так говорят, как вы думаете?
Сегодня мы с вами поговорим о наших лучших друзьях солнце, воздухе и воде.
2.Основная часть.
-Дети, а что дает нам Солнышко? (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»).
-Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Физминутка «Солнышко».
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
-Для чего человеку нужна вода? Может ли человек обходиться без воды?
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка,
Мойся шейка хорошенька.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Просмотр презентации «Нужная вода», беседа.
-Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? (Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).
-Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).
-Дети, а мы видим воздух? (Нет). А как вы думаете, почему? (Потому, что он прозрачный).
- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. п – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
-Мойдодыр предлагает поиграть в игру с мячом.
Игра «Четыре стихии».
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произносят при этом какое-либо слово, обозначающее стихию, например «воздух». Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.
3.Итог (Рефлексия).
-Ребята, Мойдодыр дарит вам шарики. Надуйте их.
-Какие стали шарики? (круглые, большие).
-Они лёгкие или тяжёлые? (лёгкие)
-Почему? Потому, что внутри воздух).
-А теперь вы можете поиграть с шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»
На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Консультация на тему «Солнце, воздух и вода»
Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Разработка содержания мероприятия с родителями на тему "Солнце семейных традиций" в старшей группе
Тема: «Солнце семейных традиций»Форма проведения: акция, встреча.Аудитория: родители воспитанников старшей группыКоличество участников: 12-15 человек - родители, дети, воспитатели старшей группы...
Теоретическое занятие на тему «Солнце, планеты солнечной системы».
Задачи: закрепление полученных ранее и приобретение новых знаний по теме: «Солнце и планеты солнечной системы».Материалы: модель или плакат солнца и вращающихся вокруг него планет солнечной системы, п...