Конспект НОД в средней группе по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)". Тема «Cоставление рассказа о любимой игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5
Конспект НОД в средней группе по ОО «Коммуникативная деятельность (развитие речи)»
Тема «Cоставление рассказа о любимой игрушке»
Воспитатель: Рогачева Н. А.
г. Бутурлиновка, 2019 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.
Задачи: формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);
связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;
звуковая культура речи: развивать выразительность речи;
воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка».
Методы и приёмы:
1. Наглядный - демонстрация, показ.
2. Практический - выполнение работы.
3. Словесный - беседа.
Оборудование и материалы: 2 куклы – большая и маленькая (у кукол разная длина волос и цвет), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.
Часть занятия. | Методы и приемы работы. | Содержание работы. |
Словесный - беседа. | -Ребята, расскажите: « Какие игрушки есть у вас дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?» (Вызываю по желанию 2-3 детей). | |
Вводная часть | Игровой момент. Наглядный - демонстрация, показ. Практический - выполнение работы. | Затем сажаю на стол куклу Таню, предлагаю рассмотреть куклу, ее одежду. Спрашиваю: «Что на ней надето? (Платье, носки, туфли.) Какое платье? (Синее, нарядное). Что вы видите на платье? (Карманы, воротник, пуговицы). Какие у куклы волосы? Какие глаза?» и т. -«К Тане пришла подруга Марина. Что на ней надето? (Пальто, шапочка). Какой воротник у пальто? (Мягкий, пушистый, меховой). Какого цвета шапочка? Сравните Марину и Таню. Что у них одинакового? (Туфли, носки). Что у этих кукол разное? (Глаза, волосы). Можно подсказать детям: «У Тани волосы темные и длинные, а у Марины светлые и короткие». Вызываю двух детей и предлагаю им рассказать об одной из кукол, не называя ее по имени. Спрашиваю у остальных ребят: «Вы отгадали, про какую куклу рассказывали? Правильно, про Таню. А она большая или маленькая? (Большая). Давайте нарисуем для куклы Тани комнату. Как вы думаете, мебель для нее надо рисовать высокую или низкую? А кровать должна быть узкой или широкой? Шкаф маленький или большой?» Напоминаю, что мебель должна быть большой, высокой и широкой. Затем обращаюсь к детям: «Кому нравится кукла Марина? Кто хочет рассказать о ней?». Приглашаю следующую пару (один начинает, другой продолжает описание). Предлагаю нарисовать для куклы Марины комнату. Уточняю: «Какую мебель надо нарисовать: низкую или высокую? Кровать должна быть широкая или узкая? Шкаф большой или маленький?» Дети берут куклу и садятся за стол, чтобы нарисовать комнату. Напоминаю, что мебель должна быть маленькой, низкой и узкой. Игра. Ребята изображают заводных кукол: поднимают руки, машут ими, приседают, бегают, прыгают и т. д. Предлагаю посмотреть, какие комнаты нарисовали дети. Спрашиваю: «Какую мебель вы здесь видите? В какой комнате живет большая кукла, а в какой - маленькая? Какая мебель в этой комнате?» и т. д. Затем читаю стихотворение: «Расти, коса, до пояса, Не вырони не волоса. Расти, косонька, до пят- Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся- Маму, дочка, слушайся». -Аня, как ты догадалась, что стихотворение о кукле Тане? (У нее коса). У этой куклы волосы длинные, заплетены в косы, а у Марины волосы (короткие). Давайте вместе повторим стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось. Кто хочет прочитать кукле стихотворение?». |
Заключительная часть. | Словесный - беседа. | Обсуждаем вместе с детьми: -Кто сегодня приходили к нам в гости?- кукла Таня и кукла Марина. -Что у этих кукол одинакового?- ответы детей. -Что у них разное? – ответы детей. Куклам понравилось, как вы о них рассказывали, а сейчас они с вами прощаются - до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается....
Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»
Конспект занятия по развитию речи разработан для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».
Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...
Конспект НОД в средней группе по «Коммуникативной деятельности (ознакомление с художественной литературой)" . Тема: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу....
Конспект НОД по развитию речи.Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"
Игрушка -является главным атрибутом детских игр,но многие не могут составить её описание.Поэтому на наших занятиях мы учим наших ребят составлять рассказ-описание с опорой на схему,формируем навык соз...
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи) Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»
laquo;Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»Задачи:Образовательные:-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и...