Конспект НОД по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)" на тему: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpzytvm4_od.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу. 

Задачи: формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);

связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

словарь и грамматика:  активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;

звуковая культура речи: развивать выразительность речи;

воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.  

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка».

 Методы и приёмы:

1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.


Оборудование и материалы:
2 куклы – большая и маленькая (у кукол разная длина волос и цвет), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.

  Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  Задачи: знакомить с русскими сказками, продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальную композицию; развивать внимание, память;

воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Мороз и заяц» и выражает свое отношение  к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальной композиции П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

  Предварительная работа: разучивание стихотворения «Зима» И. З. Сурикова.

 Материалы и оборудование: иллюстрации: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу, аудиозапись муз. композиции «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение стихотворения «Зима» И. З. Сурикова. (Золотой серпок. – М.: Малыш, 1994.)

Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.

2. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

3. Беседа по вопросам.

– Кого встретил Мороз в лесу?

– Чем хвастался Мороз?

– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

– Что подарил Мороз зайцу?

– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

4. Задание «Составьте предложения».

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что…

5. Слушание музыкальной композиции.

Дети слушают музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского).

6. Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т. п.

7. Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.              Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.              Имитируют движения.

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок -  золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(РАССКАЗЫВАНИЕ)»

Актуальность: речевое развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей. Важнейшее направление работы по ознакомлению с художественной литературой и обучен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить  детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.Задачи: Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.Закрепить знание содержания сказки « Лис...

Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка»

В конспекте  представленно  занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"

Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по материалу русской-народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке Ушинского.

Интегрированное занятие по развитию речи включает в себя не только работу с речью и литературным произведением, но и элементы продуктивной деятельности по пройденному материалу....