Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие на транспорте"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юсовских Елена Борисовна

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие на транспорте»

ОО Речевое развитие

Программное содержание: закрепить знания о транспорте, о видах транспорта( наземный, воздушный, водный); активизировать речь детей. Расширять словарный запас, закреплять звукопроизношение звуков Воспитывать доброжелательность.

Методическое обеспечение: игрушечные машинки ( грузовик, автобус, легковая машина), машины из фанеры без колес, колеса, чебурашка, картинки транспорта.

Ход НОД

  1. Орг. момент.

Динь-динь-динь, колокольчик поскорей,

Динь-динь-динь собирай моих друзей.

Ручки на коленочки, ножки по линеечке.

Приготовьте ушки, глазки, слушаем меня.

  1. Основная часть. Беседа.

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает внимание детей и подводит к выставленным машинам.

-Ребята, слышите какой-то звук? Что это?

-Ребята посмотрите, что это?( машины)

-Как называется эта машина? ( грузовик) А эта? (Автобус)

- Посмотрите внимательно на машины и скажите , как называется этот вид транспорта? ( наземный)

Правильно. А как вы думаете почему он так называется?( потому что едет по земле)

-Для чего нужен этот транспорт? ( чтобы перевозить людей и грузы)

Как называют профессии людей которые водят машины?( шоферы, водители)

-Раздается стук в дверь. Почтальон вносит коробку. Воспитатель благодарит его и забирает коробку.

Интересно, а что же в коробке( достает Чебурашку) Ой, ребята, вы знаете, кто это? Что же случилось? Почему, ты в коробке?( слушаем Чебурашку)

Чебурашка: Здравствуйте! Вы знаете я потерялся. Я играл впрятки с друзьями и спрятался в коробке с апельсинами, а потом неожиданно оказался здесь.

Восп: А где же твой дом?

Чебурашка: А дом мой в Африке.

- Ребята. Поможем Чебурашке вернуться домой? Сначала нам нужно добраться до реки. На чем мы сможем это сделать? ( Машине)

Машины бывают легковые и грузовые. На какой мы машине поедем? ( легковой) Почему? (на ней перевозят людей)

Перед тем как поехать машина должна завестись.

Дыхательное упражнение: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор? ( р-р-р)

Физминутка « Мы шоферы»

Едем, едем на машине( имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль( ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем( воображаемый рычаг поворачиваем рукой)

Смотрим пристально мы в даль.( приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли( руки сгибаем в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота!( наклоны рук влево, вправо)

Мы шоферы хоть куда!( поднимаем вверх большой палец)

- Ребята, ехали мы ехали- до реки доехали. Дальше нас машина не повезет.

- Ой , а чтобы нам перебраться на другой берег нам нужно выполнить задания. Ну что справимся?

Дидактическая игра « Почини машину»

Дети к машинке сделанной из фанеры подставляют колеса нужного цвета и размера.

«Покажи и назови».

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одной картинке с изображением видов транспорта.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, поезде , теплоходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

  1. Машина. У этого вида транспорта есть колеса из резины , без бензина ехать он не может, за рулем сидит шофер. ( дети поднимают картинки с изображением машины) Как машина сигналит? (би-би)
  2. Самолет. У этого транспорта есть крылья. Передвигается он по воздуху. ( самолет) Как гудит самолет( ууууууу)
  3. Теплоход. У этого транспорта нет колес, передвигается по воде , управляет капитан ( теплоход)

Дидактическая игра « Плывет, летит ,едит»

Ребята, а теперь разместите свои картинки на плакате.

- Ребята, молодцы. Посмотрите на эти какартинки на каком транспорте мы отправимся через реку ? (машина , самолет, теплоход)

Дети: теплоход. Почему? ( плывет по воде)

Игра « Теплоход»

От зеленого причала, оттолкнулся теплоход.( шаг вперед руки опущены)

Раз, два- он назад шагнул сначала( два шага назад)

А потом шагнул вперед- раз, два (два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход( руки вытянуты вперед и сомкнуты- это нос теплохода, движения по кругу мелкими шажками)

Чебурашка: Ура, ребята! Это мой дом! Спасибо вам! До свидания!

- Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно. Какой транспорт быстрее всех доставит нас обратно в детский сад? ( самолет)

Упражнение « Повтори чистоговорку»

Те-те-те- летим на самолете;

Лет-лет-лет- готов к взлету самолет;

Лете- лете-лете – летать не страшно в самолете.

  1. Рефлексия.

Вот мы и прилетели в свой детский сад. Ребята мы помогли Чебурашке добраться домой? (Да)

Ребята, но чебурашка оставил подарки.

На вопросы отвечайте и подарки забирайте.

Картинку возьми транспорт назови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Транспорт"

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт». Закреплять понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта. Упражнять в составле...