Занятие по речевому развитию "Знакомсво со сказкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бут  Наталья Николаевна

Занятие для детей 2 младшей группы знакомит детей с понятием сказка, с видами сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_so_skazkoy.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект занятия по речевому развитию

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство со сказкой»

                                                                  Разработала: воспитатель

                                                                  Бут Наталья Николаевна

Программные задачи: обогатить знания детей о русских народных сказках; познакомить с видами сказочных жанров; совершенствовать воображение, мышление, память.

Оборудование: книги и иллюстрации к русским народным сказкам, раскраски с изображением сказочных персонажей, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент

Мы с тобой пойдем по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение В.А.Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Как вы думаете, ребята, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (дети: о сказках)

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, что такое сказка? (дети отвечают, рассуждают)

Воспитатель: сказка - это история, в которой происходят необычные события, волшебство, умеют разговаривать звери и птицы. Сегодня я расскажу вам как появились сказки.

В стародавние времена, люди не умели читать и писать, но умели придумывать разные истории и рассказывать их друг другу. Истории эти любили слушать не только ребятишки, но и взрослые люди. Соберутся вечером в избе, все делом заняты, кто вяжет, кто пряжу прядет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Запоминали люди эти сказки и пересказывали друг другу, передавали из уст в уста. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка. Мы называем эти сказки народными. Когда люди научились писать, они стали свои сказки записывать – так появились книги.

 Воспитатель. Ребята, назовите какие русские народные сказки вы знаете? (дети называют)

Вы назвали много сказок, молодцы.

Посмотрите на нашей книжной полке очень много книг, и почти в каждой из них живет сказка. Воспитатель показывает книги со сказками и поясняет:

-вот это сказки о животных, это книга с волшебными сказками, в этой книге сказок рассказывается как жили люди на Руси – это бытовые сказки.

Давайте с вами посмотрим, иллюстрации в книге русских народных  волшебных сказок. Ребята, а как обычно начинаются сказки? (жили-были, в тридевятом царстве-тридесятом государстве, в некотором царстве) Молодцы, а как сказки заканчиваются? (стали жить поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал, молодец)

Ребята, сейчас я превращу вас в мишек из сказки «Три медведя» и мы с вами немного отдохнем.

Воспитатель. Волшебной палочкой взмахну, деток в мишек превращу.

Физминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь-дзинь.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай сказку». Если ваш ответ будет верным, то на экране телевизора появится отгадка.

Загадки детям.

1.Нашла однажды мышка совсем пустой домишко,

Стала жить в нем поживать, да жильцов к себе пускать.

(«Теремок», дети называют, кто жил в теремке)

2.Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел («Колобок», дети называют с кем встретился колобок в сказке)

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом («Волк и семеро козлят»)

4.Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била, не разбила («Курочка-ряба», дети называют кто разбил яичко).

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Послушайте стихотворение и подумайте, за что люди любят сказки.

Воспитатель: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

Дети отвечают, опираясь на содержание стихотворения. Воспитатель помогает найти правильные ответы, если дети затрудняются.

Воспитатель. К сожалению, в жизни зло не всегда бывает наказанным и это очень плохо. Но если мы будем совершать с вами добрые поступки, то добро обязательно к нам будет возвращаться. А еще, делать добрые дела намного приятнее, чем совершать плохие поступки. Вы со мной согласны?

Рефлексия. Ребята, что нового для себя вы сегодня узнали о сказках? (ответы детей). Предлагаю вам выбрать картинку с вашим любимым сказочным героем и раскрасить ее. Из ваших рисунков мы оформим выставку для мам и пап «Мой любимый сказочный герой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»Ирина Никитина Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»Конспект ООД по...

Конспект занятия по речевому развитию пересказ сказки "Собака да петух"

Конспект ООД по речевому развитию Пересказ сказки "Собака да петух"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"

Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре....

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”....