Конспект занятия по речевому развитию "Составление сказки динамического типа" старшая группа (с использованием технологии - ТРИЗ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostavlenie_skazki.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6
Конспект занятия по речевому развитию
Составление сказки динамического типа
Старшая группа
Составила: воспитатель Ялина Н.И.
г. Саров,2018г.
Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа.
Задачи:
- Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- Закреплять умения выражать мысль распространённым предложением;
- Воспитывать самостоятельность, любовь к литературным произведениям.
Оборудование: мольберт (доска), листы бумаги, карандаши, игрушка – совенок с домиком.
Ход занятия.
Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами послушаем новую сказку, которую нам принес Совенок. Давайте спросим у него, о чем она.
Воспитатель достает с книжной полки домик с Совенком и просит Совенка рассказать детям новую сказку.
Совенок (говорит воспитатель): Ребята, я очень рад видеть вас снова. Я приготовил вам новую увлекательную историю, а вот о чем она, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка непростая, чтобы её отгадать посмотрите, что находится в моем волшебном сундучке.
Совенок открывает сундучок и вынимает из него поочередно камушек, водоросли, пайетку.
Дети предлагают свои варианты.
Совенок: молодцы, ребята, отгадали мою загадку, моя сказка об обитателях водоемов.
Совенок открывает книгу, в которой страницы чистые.
Совенок: Кто-то над нами подшутил. Это наверно вода-озорница, сказка-то об обитателях водоемов, книга была в воде, страницы намокли, и текст и картинки смыло водой. Что же делать?
Ответы детей. Дети предлагают разные варианты, в том числе и сочинение сказки.
Совенок: Ребята, помогите, восстановить книгу сказок не забудьте, она должна быть об обитателях водоемов.
Основной этап.
Совенок: Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?
Дети: Зачин, середина, концовка.
Воспитатель: Какими словами, она может начинаться.
Дети: Жили – били, в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, в тридевятом царстве, давным - давно..
Воспитатель: Какими словами сказка заканчивается?
Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец,
Воспитатель: Ребята, давайте, вместе вспомним, по какой модели мы будим сочинять сказку.
Дети вместе с воспитателем схематично зарисовывают модель сказки динамического типа на доске.
Алгоритм составления сказки динамического типа.
1. Выбирается главный герой
2.Определяется его характер, мотивы и цели поступков.
3. Герой совершает действия для достижения цели и встречается при этом с другими объектами
4.Последовательно по каждому взаимодействию фиксируется изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем.
5. Итог – изменение героя (героев) и вывод жизненного правила.
6. Придумывается название получившейся сказки.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем:
Физкультминутка
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: А теперь мы с вами поможем Совенку восстановить книгу сказок, для этого мы разделимся на пары, в парах сочиним и зарисуем каждый свою сказку. Странички со сказками вклеим Совенку в книгу. Давайте сочинять свои сказки.
Дети сочиняют сказку и зарисовывают ее схематично на своих листочках. Дети рассказывают друг другу составленные сказки, а Совенок ходит и слушает полученные сказки.
Заключительный этап:
Дети отдают листочки совенку, а воспитатель помогает совенку вклеивать их в книгу.
Совенок: Спасибо, вам, друзья за вашу помощь. Ну, мне пора домой. До свидания!
Совенок уходит в свой домик на книжной полке.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята у вас такие интересные сказки получились, а что же нам их помогло сочинить? Давайте, вспомним этапы создания сказки.
Дети проговаривают алгоритм создания сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по речевому развитию "Составление рассказов на тему осень" старшая группа
составление рассказа об осени, опираясь на план...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные" ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ. «Путешествие в деревню».
Цель: освоение детьми обобщённых способов составления творческих рассказов по картине. Задачи: 1. учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине. 2. формировать у...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные" ...