Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волкова Светлана Николаевна

Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora_1.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе

по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» с дидактической игрой по содержанию произведения

Разработала и провела  воспитатель Волкова С.Н.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. 

Задачи:

Обучающая: формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора; закрепить знания детей о посуде;

 

Развивающая: развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

        

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга, подарим улыбки, поделимся хорошим настроением. Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.  А сейчас, закройте глазки и прислушайтесь. (Звучит музыка в гостях у сказки) Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти, потому что сказка-птица чуть спугнёшь и не найти. Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. (Появляется ёлочка, на ней висят книжки К.И.Чуковского. Обложка закрыта цветным листком, чтобы дети по обложке не могли сразу отгадать произведение.) Посмотрите, какое красивое дерево. Но оно не простое, а волшебное. А что же на нём растёт?

Не листочки на нём, не цветочки на нём...». А что же на нём растёт?

Дети: Книжки.

Воспитатель: Какие интересные книжки.  Снимает с дерева книжку и читает отрывок. (Викторина «Отгадайте сказку»).

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла...

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти строчки?

Дети называют произведение. «Муха-Цокотуха»

Воспитатель снимает следующую книжку «Телефон». Ребята, а что же это за сказка? (Читает отрывок)

         -У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

-Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

Дети отвечают. «Телефон»

Воспитатель снимает следующую книжку «Айболит». Ребята, давайте заглянем в эту книжку, что же эта за книга?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью? Ответ детей.

     

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто написал эти сказки?

Дети: К.И.Чуковский

Воспитатель: Ребята, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?

Дети: для детей.

Воспитатель: Значит, он детский писатель, сказочник.

              Воспитатель снимает книжку «Мойдодыр». Что это за сказка?

-Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Воспитатель: А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему?

Дети: От грязнули, потому, что он не хотел мыться.

Воспитатель: Я знаю еще одну сказку, в которой от героини убежала посуда?

Хотите узнать, что это за сказка?

Дети:  Да.

Воспитатель читает сказку «Федорино горе».

После чтения воспитатель задаёт вопросы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

Воспитатель:  Можно сказать, что посуде жилось очень плохо? Чтение отрывков.

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Ответы детей.

Федора: Ребята, уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

-Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у  Федоры, вы помните, было много разной посуды. Но как ее использовать она не знала. Чтобы помочь Федоре Егоровне, мы должны ей рассказать, какая бывает посуда.

- Если бабушка Федора позовет гостей  на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)

Вариант, на  интерактивной доске появляются предметы  чайной посуды.

Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)

- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).

Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)

- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).

Назовите кухонную посуду. (Сковорода, кастрюля, половник)

Воспитатель: Посмотрите, у нас все перепуталось на экране. Давайте, исправим.

 Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Давайте эту книгу «Федорино горе» повесим на наше волшебное дерево. Как вы думаете, почему она должна быть вместе с этими книгами? Ответы детей (это сказки К.И.Чуковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Конспект открытого занятия по речевому развитию Путешествие по сказкам

Цель: повышать речевую активность детей.Задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действи...