Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedora_1.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» с дидактической игрой по содержанию произведения
Разработала и провела воспитатель Волкова С.Н.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
Обучающая: формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора; закрепить знания детей о посуде;
Развивающая: развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга, подарим улыбки, поделимся хорошим настроением. Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. А сейчас, закройте глазки и прислушайтесь. (Звучит музыка в гостях у сказки) Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти, потому что сказка-птица чуть спугнёшь и не найти. Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. (Появляется ёлочка, на ней висят книжки К.И.Чуковского. Обложка закрыта цветным листком, чтобы дети по обложке не могли сразу отгадать произведение.) Посмотрите, какое красивое дерево. Но оно не простое, а волшебное. А что же на нём растёт?
Не листочки на нём, не цветочки на нём...». А что же на нём растёт?
Дети: Книжки.
Воспитатель: Какие интересные книжки. Снимает с дерева книжку и читает отрывок. (Викторина «Отгадайте сказку»).
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла...
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти строчки?
Дети называют произведение. «Муха-Цокотуха»
Воспитатель снимает следующую книжку «Телефон». Ребята, а что же это за сказка? (Читает отрывок)
-У меня зазвонил телефон,
- Кто говорит?
-Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
Дети отвечают. «Телефон»
Воспитатель снимает следующую книжку «Айболит». Ребята, давайте заглянем в эту книжку, что же эта за книга?
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью? Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто написал эти сказки?
Дети: К.И.Чуковский
Воспитатель: Ребята, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?
Дети: для детей.
Воспитатель: Значит, он детский писатель, сказочник.
Воспитатель снимает книжку «Мойдодыр». Что это за сказка?
-Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Воспитатель: А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему?
Дети: От грязнули, потому, что он не хотел мыться.
Воспитатель: Я знаю еще одну сказку, в которой от героини убежала посуда?
Хотите узнать, что это за сказка?
Дети: Да.
Воспитатель читает сказку «Федорино горе».
После чтения воспитатель задаёт вопросы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
Воспитатель: Можно сказать, что посуде жилось очень плохо? Чтение отрывков.
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
Ответы детей.
Федора: Ребята, уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
-Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у Федоры, вы помните, было много разной посуды. Но как ее использовать она не знала. Чтобы помочь Федоре Егоровне, мы должны ей рассказать, какая бывает посуда.
- Если бабушка Федора позовет гостей на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)
Вариант, на интерактивной доске появляются предметы чайной посуды.
Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)
- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).
Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)
- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).
Назовите кухонную посуду. (Сковорода, кастрюля, половник)
Воспитатель: Посмотрите, у нас все перепуталось на экране. Давайте, исправим.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Давайте эту книгу «Федорино горе» повесим на наше волшебное дерево. Как вы думаете, почему она должна быть вместе с этими книгами? Ответы детей (это сказки К.И.Чуковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....
Конспект открытого занятия по речевому развитию Путешествие по сказкам
Цель: повышать речевую активность детей.Задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действи...
- Мне нравится (1)