конспект занятия пр речевому развитию "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».
Задачи:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
- Активизировать речевые высказывания.
- Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род.пад.сущ.)
- Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», тарелочка с сюрпризом.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
- Сможем.
- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «паровоз», при этом они делают один круг по крупе.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)
Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушел Колобок? (От зайца, волка, медведя, лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
_ Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.
- а теперь ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-у-у. маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем.
- Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет? (Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь).
- А кто же сломал теремок?
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)
Тук да тук, молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий, руки вверх вытянуть
Дом с окном, руки вместе и развести.
С острой крышей и трубой. Руки виде крыши.
В доме мы живем с тобой. Обнимаемся
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
- Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку).
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку).
Дети располагают героев сказки по порядку.
- Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
- Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем.
_ кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, , которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются в группу».
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).
_ Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными. Каждый ребенок получает волшебную конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"
Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте особе...
Конспект занятия по речевому развитию "Сказка, я тебя знаю!" младшая группа
Обобщение знаний сказочных героев, сказок...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.
Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....