Занятие по развитию речи в средней группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:

- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).

- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.

- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr.gr_._sunduchok.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Образовательный комплекс «Перспектива» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе «Сундучок сказок» 

                                                                                  Выполнила: Петрова

                                                                                Татьяна Андреевна

2024 г.

Цель:

- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).

- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.

- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход занятия:

Приветствие Игровая ситуация.

Воспитатель:  Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

Воспитатель: Дети, а откуда берутся сказки?

Дети: Их составляют писатели, народ

Дидактическая игра «Подскажи слово» 

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

Воспитатель:

Если в сказке есть волшебство, то она … (волшебная)

Если в сказке есть загадка, то она… (загадочная)

Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо.

Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма).

Текст письма: Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать?

Воспитатель: Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1 Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку» 

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает, Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет, Может курицу украсть?

Волку серому сестричка. Знают все, что это — (Лисичка)

Длинные уши, куцый хвост, Небольшой сам на рост,

На огороде побывал, Там капусты пожевал. (Заяц)

Ходит хмуро меж дубами, Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают. Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (Волк)

Летом медом лакомился, Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег, До весны он спать лег.

Видел или не видел сны, А проспал он до весны. (Медведь)

Воспитатель: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли?

Дети: Из сказки колобок.

Воспитатель: И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2 Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок (Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней). А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Кого еще встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? Лисичка какая? Почему она злая? Сколько зверей встретил в лесу Колобок? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. (Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением из мультфильма про Машу «Весна пришла»)

Упражнение «Дерево»

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками.

Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3 

Воспитатель: Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение?

Дети: Злой, добрый, грустный, веселый, хитрый.

Воспитатель: Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши».

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия 

Воспитатель:  Ну, что, понравилось волшебство, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут.

А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши».

Воспитатель: Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями). Воспитатель: А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Занятие по развитию речи в средней группе группе «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.Задачи:Образовательные задачи:-Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок...