Занятие по развитию речи в средней группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sr.gr_._sunduchok.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Образовательный комплекс «Перспектива» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Открытое занятие по развитию речи
в средней группе «Сундучок сказок»
Выполнила: Петрова
Татьяна Андреевна
2024 г.
Цель:
- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход занятия:
Приветствие Игровая ситуация.
Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
Воспитатель: Дети, а откуда берутся сказки?
Дети: Их составляют писатели, народ
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
Воспитатель:
Если в сказке есть волшебство, то она … (волшебная)
Если в сказке есть загадка, то она… (загадочная)
Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо.
Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма).
Текст письма: Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать?
Воспитатель: Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задача № 1 Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает, Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет, Может курицу украсть?
Волку серому сестричка. Знают все, что это — (Лисичка)
Длинные уши, куцый хвост, Небольшой сам на рост,
На огороде побывал, Там капусты пожевал. (Заяц)
Ходит хмуро меж дубами, Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают. Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (Волк)
Летом медом лакомился, Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег, До весны он спать лег.
Видел или не видел сны, А проспал он до весны. (Медведь)
Воспитатель: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли?
Дети: Из сказки колобок.
Воспитатель: И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Задача № 2 Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок (Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней). А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Кого еще встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? Лисичка какая? Почему она злая? Сколько зверей встретил в лесу Колобок? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. (Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением из мультфильма про Машу «Весна пришла»)
Упражнение «Дерево»
Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками.
Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
Воспитатель: Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задача № 3
Воспитатель: Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение?
Дети: Злой, добрый, грустный, веселый, хитрый.
Воспитатель: Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?
Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши».
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: Ну, что, понравилось волшебство, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут.
А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши».
Воспитатель: Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями). Воспитатель: А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»
занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
Путешествие в страну сказок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....
Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....
Занятие по развитию речи в средней группе группе «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»
Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.Задачи:Образовательные задачи:-Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок...