Занятие по развитию речи в средней группе группе «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц по сказке «Зимовье зверей».
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»
Тема: «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»
Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц по сказке «Зимовье зверей».
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
Развивающие задачи:
- развивать речь и коммуникативные навыки;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- передавать интонацией голоса персонажей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Используемые методы и приемы:
1.Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
2.Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);
- использование познавательной игры;
- поощрение, похвала.
Оборудование: "чудесный сундучок", игрушка медвежонок, слайды сказок на телевизоре, пальчиковый кукольный театр, картинки с животными.
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный» сундучок. Хотите посмотреть, что в нём.
Дети: Хотим.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте сядем полукругом. Дети, нужно "волшебный" сундучок открыть. Сейчас попробуем. Ой, он почему – то не открывается. Наверное, нужно сказать волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините.
Воспитатель: Дети, попросите, чтобы сундучок открылся.
Дети: Волшебный сундучок, откройся, пожалуйста.
(открывается волшебный сундучок)
Воспитатель: Посмотрим, что у нас в сундучке? А там загадка, послушайте и угадайте, кто это.
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медвежонок)
Дети: Медвежонок
Воспитатель: (Показывает медвежонка). Здравствуйте дети! Он что – то хочет сказать. Спросите Медвежонка, что он любит делать?
Дети: Медвежонок, скажи, пожалуйста, что ты больше всего любишь делать?
Медвежонок: Дети, вы любите сказки? Я очень люблю сказки, но я еще не успел прочитать все. А мои друзья медвежата попросили меня помочь им разобраться с заданиями по сказкам. Может вы мне поможете? Дети, вы любите сказки? (У медвежонка лист с заданием)
Дети: Да.
Воспитатель: У медвежонка здесь много заданий, но я думаю, что мы сможем ему помочь, правда, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пройдем к нашему телевизору, сядем поудобнее на стульчики.
- Дети, медвежонок просит нас угадать названия произведений (слайды на телевизоре):
1. "Заюшкина избушка"
2. "У страха глаза велики"
3. "Теремок"
4. " Репка".
Воспитатель: Молодцы. А сейчас медвежонок просит поиграть с ним
Физкультминутка: "Медвежата в чаще жили "
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали,
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Воспитатель: Вот какие молодцы, поиграли, возвращайтесь на стульчики. Ой мешочек - это второе задание от медвежонка, что-то там внутри есть, а давайте по очереди опустим ручки туда и вытащим что там лежит. Задание «Описать зверей в мешочке?» (из волшебного мешочка достают зверей из сказки «Теремок» пальчиковые кукольный театр). Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно молодцы дети.
Воспитатель: посмотрим какое следующее задание у нас тут, нам надо рассказать медвежонку сказку «Зимовье зверей» по волшебным табличкам.
Воспитатель: Перечислите домашних животных, которые жили у старика со старухой?
Дети: Бык, Баран, Гусь, Петух и Свинья.
Воспитатель: - Кто первым убежал от старика со старухой?
Дети: Петух
Воспитатель: - После петуха кто убежал? После Свиньи? После барана и гуся? А последним кто убежал?
Дети: Свинья, баран и гусь, бык.
Воспитатель: После лето какое время года наступила?
Дети: Зима.
Воспитатель: Бык решил построить избу, кому обратился в помощи бык?
Дети: Барану.
Воспитатель: После барана кому обратился бык, перечислите?
Дети: Свинья, Гусь, Петух.
Воспитатель: Бык построил избу, но зима навернула холодная, и первым пришел греться кто? Перечислите?
Дети: Баран, свинья, гусь, петух.
Воспитатель: Кто узнал про домашних животных живущих в избе?
Дети: Волк, Медведь.
Воспитатель: Как встретили волка домашние животные в избе?
Дети: Бык рогами его к стене и припёр, Баран разбежался — да бац, — начал осаживать волка по бокам, хрю-хрю-хрю, ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу, а вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь... здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!
Воспитатель: Что померещилось волку?
Дети: Как вскочил мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь... Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»
Воспитатель: И как поживают в избе Бык, Баран, Свинья, Петух и Гусь?
Дети: Поживают и горя не знают.
Анализ: Воспитатель: Как называется сказка, которую составляли по картинке? Чему учит сказка «Зимовье зверей»? Кто из зверей самый трудолюбивый?
Дети: «Зимовье зверей». Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, учит быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям. Учит не бояться врагов и смело давать им отпор. Бык.
Методы и задачи соблюдала по данному конспекту соблюдены
Первое задание от медвежонка: слайды на телевизоре- Угадать по слайдам-картинам какая сказка изображена?
1. "Заюшкина избушка"
2. "У страха глаза велики"
3. "Теремок"
4. " Репка".
Второе задание: Достать из мешочка по одному животному и описать их?
-Опиши мышку? Мышка где живет? (в норке) Мышка какого цвета и размера? (серенький, маленький)
-Опиши зайку, какого цвета, где живет? (Серенький, пушистый, любит морковь, капусту, спит под кустиком, ушки длинные, быстро бегает)
-Лягушка какого цвета? Где живет лягушка? (маленькая, зеленая, большие глаза, живет в болоте, питается комарами)
-Опиши волка? Какой волк? (Большой и серый, острые зубы и маленький хвост, живет в лесу)
-Опиши лису? Какого цвета? Где живет? (Рыжая, длинный и пушистый хвост, хитрая, живет в лесу)
-Опиши медведя? Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге, любит кушать мед и ягоды)
Животных из какой сказки описали? (Теремок)
Третье задание: составить по картинам последовательность сказки «Зимовье», то есть мнемотаблица.
- Перечислите домашних животных, которые жили у старика со старухой?
- Кто первым убежал от старика со старухой? (Петух)
- После петуха кто убежал? После Свиньи? После барана и гуся? А последним кто убежал? (Свинья, баран и гусь, бык.)
- После лето какое время года наступила? (Зима)
- Бык решил построить избу, кому обратился в помощи бык? (Барану)
- После барана кому обратился бык, перечислите? (Свинья, гусь, петух)
- Бык построил избу, но зима навернула холодная, и первым пришел греться кто? Перечислите? (Баран, свинья, гусь, петух)
- Кто узнал про домашних животных живущих в избе? (Волк и медведь)
Как встретили волка домашние животные в избе? (Бык рогами его к стене и припёр, Баран разбежался — да бац, — начал осаживать волка по бокам, хрю-хрю-хрю, ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу, а вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь... здесь его и зарежу, здесь его и подвешу! )
- Что померещилось волку? (Как вскочил мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь... Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»
10. И как поживают в избе Бык, Баран, Свинья, Петух и Гусь? (Поживают и горя не знают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Проектный метод в формировании социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста"
Одной из главных задач воспитания ребёнка-дошкольника является формирование компетентности - базисной характеристики личности, включающей в себя ряд аспектов: интеллектуальный, языковой, социальный и ...
Развитие самостоятельности как условие формирования социальной компетентности личности ребенка - дошкольника
Личностью не рождаются - ею становятся....
«Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в процессе предварительной работы по рассматриванию картин»
Эссе на тему «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в процессе предварительной работы по рассматриванию кар...
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процес...
проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»...
"ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ «ВХОЖДЕНИЯ» В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО"
Социальная компетентность детей дошкольного возраста является одной из важнейших составляющих «вхождения» ребенка в окружающее его социальное пространство. ...
Открытое занятия по развитию речи в средней группе :"Волшебный сундучок сказок "
Открытое занятия в средней групе по развитию речи :"Волшебный сундучок сказок"...