Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №396 «Подсолнушек»
Конспект занятия
по развитию речи
для среднего дошкольного возраста.
на тему:
«Путешествие в страну сказок.»
Воспитатель: Асланова Е.В.
Цель:
Формировать интерес к сказкам. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок). Развивать связную речь, память. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Оборудование:
Листы ватмана с наклеенной "серединкой цветка" по количеству команд детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, самих персонажей, аудио-записи узнаваемых детских песен из популярных сказок .
Предварительная работа:
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Волк и лиса» и др.Обсуждение поступков героев.
Методы и приемы:
Ситуативный разговор с детьми, решение проблемных ситуаций, интегративная деятельность.
Ход занятия:
Дети делятся на команды, каждая из которых получает (выбирает) сказочное название. Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильный ответ дети получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.
- Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: по-щучьему велению, крибле-крабле-бумс…)
- Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка.
Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики?
За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.)
Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк».
- Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше.)
-У нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают.)
- Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (Проводится конкурс-эстафета пожарных - дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к стульям, на которых разложены принадлежности для тушения огня – ведро, макет огнетушителя, совок, берут по одному предмету и возвращаются к команде. Проводится эстафета.)
- Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. (Показ картинок: лягушка, добрый молодец, кощей, царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей.)
Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму.)
«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»
«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»
«Помогите найти Кая».
«Поздравляю Иа с днем рождения!»
«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
(Дети отвечают, воспитатель раздает последние лепестки, дети наклеивают их на лист.)
- Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А мы сможем вспомнить сказку, в которой у главного героя, девочки, был такой же замечательный волшебный цветок? (Ответы детей.)
Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями. А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так. чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый. и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют.)
Обсуждение и обыгрывание работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».
Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
laquo;Путешествие в страну сказок»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Модель образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №7 «Малинка» тема: «Путешествие в страну сказок»
Развитие у детей связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам посредством устного народного творчества....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"
Конспект по развитию речи предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Занятие направлено на закрепление знания о русских народн...