Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речевой активности посредством дидактических игр.
Задачи :
- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц.
- Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, слова антонимы),развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.
Методические приемы :
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.
Словарная работа:
А) обогащение словами антонимами,
Б) активизация словаря: обобщающими словами
Предшествующая работа :
Оборудование : компьютер с проектором, посуда, игрушки, одежда. костюмы героев.
Демонстрационный материал : презентация, домик Мишки, конфеты.
Предшествующая работа : подготовка презентации и костюмов сказочным героям.
Предварительная работа : выучили слова сказочных героев ( с Мирославом, Ариной, Денисом, Степаном).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Вам срочная телеграмма! От медвежонка Миши! (дети читают по картинкам телеграмму)
« Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречался злой, коварный волшебник, который не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Он запер Мишу в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, можете ему помочь!»
Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.
На чем можно путешествовать? (ответы детей).
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
Навстречу им катится Колобок и поёт песенку.
Колобок: На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?
Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Вспомним сказку. Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)
Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.
Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький
Волк – зубастый, злой, серый, голодный……
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……
Лиса – рыжая, хитрая……..
Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!
Дети отправляются дальше. Навстречу им выходит доктор Айболит.
Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?
Воспитатель: Конечно, поможем!
Воспитатель проводит дидактическую игру «Где, чей домик?».
Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.
Звучит весёлая мелодия «Солнышко лучистое», под которую дети танцуют. Айболит прощается.
Дети идут дальше. Навстречу им идёт старушка, плачет.
Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Платья, юбки и платочки мои.
Ой, вы бедные игрушки мои.
Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?
Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.
Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.
Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки).
Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.
Бабушка Федора прощается с детьми. Дети идут дальше и видят сказочный домик.
Воспитатель: Наверное, здесь запер злой волшебник нашего друга. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то записка.
Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.
Проводится словесная игра «У кого кто?». Дети правильно выполняют задание, замок открывается, выходит Миша. Все рады.
Воспитатель: Миша а зачем ты отправился в волшебную страну?
Медвежонок Миша: Я хотел сделать вам подарок.
«В этой сказочной стране
У волшебных ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо-чудо, чудо-чудо,
Чудо расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А иголочки на нём,
Да конфетки на нём
Необыкновенные»
Я хотел вам в подарок принести эти необыкновенные конфеты.
Воспитатель: А почему они необыкновенные. От них можно вырасти?
Медвежонок Миша: Нет, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.
Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»
Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.
Воспитатель: Вот спасибо за такие конфеты! Ну что, дети, помогли мы Мише? Давайте полетим назад в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»
занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
Путешествие в страну сказок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"
Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»...